Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 09:54, реферат
Многообразие форм верховной власти проявляется в наличии двух ветвей организационной структуры управления - законодательной и исполнительной и в разветвленности исполнительной власти.
К структуре законодательной власти в области физической культуры и спорта относится Комитет по физической культуре и спорту Государственной Думы Российской Федерации. Важнейшее направление деятельности Комитета - совершенствование законодательства по развитию физической культуры и спорта в стране.
Очевидно, что эффективная работа МОК как управленческой структуры невозможна без привлечения финансовых ресурсов, необходимых для обеспечения деятельности как самого МОК, так и для поддержки олимпийского движения в целом.
Учитывая важность создания надежной финансовой базы для надлежащего развития олимпийского движения, МОК разрабатывает специальные маркетинговые программы с целью привлечения денежных средств. Приоритетное значение имеют программы реализации прав трансляции Олимпийских игр телекоммуникационным компаниям, программы работы с корпоративными спонсорами, чеканки памятных монет и медалей.
Полученные в результате реализации маркетинговых программ средства МОК перераспределяет между национальными олимпийскими комитетами, международными спортивными федерациями и Организационными комитетами по проведению Олимпийских игр. На поддержание собственной деятельности МОК направляет, как правило, около 7 % полученных средств.
Олимпийский комитет России. Место и роль ОКР в управлении физкультурно-спортивной отраслью.
Олимпийский комитет России был образован 1 декабря 1989 г., в период формирования российской государственности. В первые три года своего существования он назывался Всероссийским Олимпийским комитетом. Его первым председателем был избран олимпийский чемпион по прыжкам в воду В. Васин. Позднее ОКР получил свое нынешнее название, а его возглавил В. Смирнов (ныне почетный президент ОКР). В настоящее время в состав ОКР входят в качестве коллективных членов более 60 федераций по олимпийским и неолимпийским видам спорта, а также представители от 89 спортивных организаций всех субъектов Российской Федерации.
Как уже
отмечалось, в современных условиях
существенно расширились
При реализации своих уставных целей ОКР может взаимодействовать с органами государственной власти Российской Федерации в том случае, если такое взаимодействие не противоречит Олимпийской хартии МОК, а также неправительственными организациями, не допуская оказания на себя политического, юридического, религиозного и экономического давления, несовместимого с обязательствами ОКР по выполнению Олимпийской хартии МОК.
В вопросах
управления спортом цели и функции
ОКР и минспорттуризма
Как мы уже отмечали выше, МОК в своем сотрудничестве с национальными олимпийскими комитетами придерживается принципов работы с общественными, неправительственными организациями во избежание какого-либо политического, идеологического, финансового или иного давления на свою деятельность. Это обстоятельство, правильное и целесообразное с точки зрения МОК, раскалывало управление спортом в большинстве стран на два лагеря - одним центром управления был государственный орган (как, например, минспорттуризм в нашей стране), другим - Национальный олимпийский комитет. При этом их цели и задачи во многом совпадали, — в части пропаганды здорового образа жизни, спортивного образования, подготовки сборных команд к Олимпийским играм и пр. И если проблема «управленческого дуализма» во времена СССР решалась довольно легко (так как Коммунистическая партия всегда имела право решающего голоса), то с распадом СССР и переходом к демократии и рынку данная проблема в известной, степени обострилась.
Колоссальным
наглядным примером для всех людей
(и в особенности для молодежи)
являются Олимпийские игры, на которых
демонстрируются лучшие образцы
достижений человечества в сфере
спорта. В этом смысле ОКР использует
для достижения своих целей не
административные, а косвенные
методы управления, через убеждение и
пропаганду, которые в современных условиях
наиболее эффективны.
Высшим органом управления ОКР является общее собрание его членов (Олимпийское собрание), которое полномочно принимать наиболее важные решения - вносить изменения в Устав ОКР, избирать руководящий состав ОКР, выдвигать какие-либо города России кандидатами на проведение Олимпийских игр. Проводится олимпийское собрание не реже одного раза в год. (Рис 3 )
При формировании
Олимпийским собранием ОКР
Для выполнения повседневной работы обязанности возлагаются на исполнительного директора и структурные подразделения. Административная власть по всем вопросам деятельности ОКР принадлежит его президенту.
Основными целями ОКР являются:
- представление Российской Федерации в соответствии с Олимпийской хартией МОК на Олимпийских играх, юношеских Олимпийских играх, а также во всех региональных, континентальных и всемирных спортивных соревнованиях, проводимых или патронируемых МОК;
- продвижение и пропаганда на территории Российской Федерации фундаментальных принципов и ценностей олимпизма, в частности, в области спорта и образования, участие в реализации олимпийских образовательных программ во всех школах, педагогических институтах и университетах, специализирующихся на спорте и физической культуре;
- содействие развитию массового спорта и спорта высших достижений во всех регионах России; укрепления позиций и повышения престижа российского спорта на международной арене;
- участие в подготовке и переподготовке спортивных руководителей и иных специалистов в области управления спортом, организация научно-практических конференций, совещаний и семинаров;
- борьба за обеспечение чистоты спорта, в том числе путем неуклонного соблюдения и выполнения требований Всемирного антидопингового кодекса;
- борьба против любых форм дискриминации и насилия в спорте.
Для достижения своих уставных целей ОКР:
- участвует в подготовке, формировании, утверждении и обеспечении сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта для их выступления на Олимпийских играх и других комплексных международных спортивных мероприятиях во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, общероссийскими спортивными федерациями, иными общероссийскими общественными объединениями, органами исполнительной власти в области физической культуры и спорта субъектов Российской Федерации и региональными общественными объединениями, созданными для развития, пропаганды и популяризации олимпийского движения;
- в обязательном порядке участвует в Играх Олимпиады и Олимпийских зимних играх;
- комплектует, организует и возглавляет делегацию на Олимпийских играх, юношеских Олимпийских играх, а также во всех региональных, континентальных и всемирных спортивных соревнованиях, проводимых или патронируемых МОК;
- внедряет и применяет Всемирный антидопинговый кодекс для обеспечения соответствия Всемирному антидопинговому кодексу антидопинговой политики и правил ОКР, в том числе в вопросах, касающихся членства, финансирования, решений по результатам тестирования, а также учитывает роли и ответственность национальных олимпийских комитетов (далее - НОК), предусмотренные Всемирным антидопинговым кодексом;
- создает и поддерживает олимпийские общественные академии, олимпийские музеи, а также культурные программы, связанные с олимпийским движением;
- содействует сохранению и развитию национальных видов спорта, проведению народных игр;
- содействует в организации занятий физической культурой и спортом среди инвалидов;
- защищает интересы спортсменов, тренеров, спортивных судей, ветеранов физической культуры и спорта;
- участвует в создании и поддержке фондов и благотворительных организаций в пользу массового спорта и спорта высших достижений, а также реализует ряд других мероприятий, связанных с развитием современного спорта.
Олимпийский комитет России реализует выполнение стоящих перед ним уставных задач и программ развития физической культуры и спорта за счет собственных источников финансирования, в том числе за счет добровольных пожертвований граждан и организаций, а также за счет средств федерального бюджета, выделяемых в установленном порядке.
ОКР имеет
право: осуществлять в установленном
законом порядке
ОКР имеет исключительное право на использование одобренных МОК и принадлежащих ОКР эмблемы, флага, девиза, символики с использованием этих атрибутов, а также исключительное право продажи лицензии на использование логотипов и символики на продукции и услугах.
Организация адаптивного спорта.
Как уже
отмечалось ранее, развитием адаптивного
спорта активно занимаются Паралимпийс
Эти общественные организации создают условия для физической реабилитации и социальной адаптации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с использованием методов адаптивной физической культуры и адаптивного спорта, которые осуществляются в реабилитационных центрах, физкультурно-спортивных клубах инвалидов, физкультурно-спортивных организациях.
Спорт инвалидов (адаптивный спорт) направлен на социальную адаптацию и физическую реабилитацию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Развитие спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья основывается на принципах приоритетности, массового распространения и доступности занятий спортом.
Для инвалидов и
лиц с ограниченными
Паралимпийский комитет России, Сурдлимпийский комитет России, Специальная олимпиада России реализуют выполнение стоящих перед ними уставных задач и программ развития физической культуры и спорта за счет собственных источников финансирования, в том числе за счет добровольных пожертвований граждан и организаций, а также за счет средств федерального бюджета, выделяемых в установленном порядке.
Федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления совместно с общественными объединениями инвалидов способствуют интеграции инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в систему физической культуры, физического воспитания и спорта посредством физкультурно-спортивных организаций. Физкультурно-спортивные организации, в том числе физкультурно-спортивные объединения инвалидов, организуют проведение физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий с участием инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, создают детско-юношеские спортивно-адаптивные школы, адаптивные детско-юношеские клубы физической подготовки. Образовательные учреждения вправе создавать филиалы, отделения, структурные подразделения по адаптивному спорту.
Спортивные федерации по видам спорта.
Процесс демократизации Российского общества вывел на принципиально новый уровень роль, значение и место всероссийских федераций по видам спорта. Речь идет не только о том, что они теперь стали полномочными членами соответствующих международных спортивных организаций. Не менее важен и обретенный ими в 1991-1992 гг. статус независимых неправительственных общественных объединений, управляющих на федеральном уровне развитием своего вида спорта.
В Федеральном законе о физической культуре и спорте определено: «Общероссийская спортивная федерация - является общественной организацией, которая создана на основе членства, получила государственную аккредитацию и целями которой являются развитие одного или нескольких видов спорта, их пропаганда, организация, а также проведение спортивных мероприятий и подготовка спортсменов - членов спортивных сборных команд». Аккредитацию всероссийских спортивных федераций в соответствии с Законом осуществляет федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации возлагается обязанность аккредитации региональных спортивных федераций.
Информация о работе Современная система организации физкультурно спортивной направленности