Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 20:00, курсовая работа
Актуальность курсовой работы. Роль физической культуры в формировании личностных качеств усиливается в связи с самой ее социальной сущностью, безусловно, гуманистическими функциями, возможностями развития целого ряда основ духовности человека. Высокий эмоциональный фон выполнения различных физических упражнений, особенно в форме эмоционально окрашенных соревнований, способствует развитию склонности к сопереживанию, взаимопомощи, при выполнении дружных коллективных действий, взаимной ответственности за достижение общих целей. Все это в существенной мере возрастает на фоне общественных потрясений, глубинных социально-экономических преобразований в нашем обществе, изменений его структуры.
Введение                                                                                                        2
 1. Теоретико-методологический аспект исследуемой проблемы               4
1.1 Сущность понятия "физическая культура".                                           4      
1.2 Физическая культура как цель физического воспитания.                     6   
Цель и задачи физического воспитания детей школьного возраста.
1.3 Социальное значение физической культуры и спорта                          9
в Республике Беларусь. Функции физической культуры.
1.4 Единство трудового и физического воспитания                                   12
2. Изучение сущности взаимосвязи  физического и трудового                  16
воспитания
2.1 Общая характеристика  взаимосвязи физического и                             16  
 трудового воспитания
2.2 Воспитание дисциплинированности  как проявление                             20
взаимосвязи физического и трудового воспитания
Заключение                                                                                                    24
Список использованной литературы                                                            26
 
№ п/п  | 
  Основные составляющие  | 
  Компоненты качеств  | 
  Признаки качеств  | 
1  | 
  Знания и интеллектуальные способности  | 
  Объем  | 
  Эрудиция  | 
Научность  | 
  Степень абстракции Обоснованность  | ||
Осознанность  | 
  Степень осознанности Степень к переносу  | ||
Умения  | 
  Способность к объяснению Уровень усвоения  | ||
2  | 
  Физическое совершенство  | 
  Физическое развитие  | 
  Морфофункциональные показатели Функциональные признаки Психомоторика Физические качества  | 
Двигательные умения Контроль сознания  | 
  Репродуктивный уровень усвоения  | ||
Двигательные навыки  | 
  Продуктивный уровень усвоения Точность Автоматизация Надежность  | ||
Физическая подготовленность  | 
  Эталон Результат Динамика  | ||
Мотивы  | 
  Социально – значимые Педагогически – значимые Личностно – значимые  | ||
3.  | 
  Мотивационно – ценностные ориентации  | 
  Интересы  | 
  Спортивные Физкультурно-оздоровительные  | 
Установки  | 
  Уровень достижения цели Сила воли Целеустремленность  | ||
Убеждения  | 
  Степень осознанности  | ||
Потребности  | 
  Самоутверждения В социальных связях Безопасности Защищенности Физиологические  | ||
4.  | 
  Социально-духовные ценности  | 
  Нравственность Эстетика  | 
  Физкультурно-спортивная этика и культура Чувство прекрасного Чувство красоты  | 
Отношение к труду Мировоззрение  | 
  Трудолюбие Степень научности знаний и убеждений  | ||
Здоровый образ жизни  | 
  Отказ от вредных привычек Системность Научная основа  | ||
5.  | 
  Физкультурно-спортивная деятельность  | 
  Спортивная Оздоровительная Прикладная Образовательная Пропагандистская Организаторская Судейская Инструкторская Самосовершенствование  | 
  Частота использования Затраты времени Уровень достижения Динамика  |