Спортивная тренировка и ее особенности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 10:12, реферат

Краткое описание

В методиках по обучению тяжелой атлетике долгое время бытовали различные точки зрения. Часть специалистов учила для начала заняться жимом двумя руками, затем толчком и наконец рывком. Научное исследование этого вопроса дало обоснованную теорию относительно последовательности методологического пути в тяжелой атлетике.
По Фаламееву, классические упражнения тяжелой атлетики следует проделывать в 3 группы:
• рывок двумя руками;
• поднятие штанги на грудь;
• толчок штанги от груди.

Содержание

Введение
Спортивная тренировка и ее особенности.
Проблемы многолетней подготовки юных тяжелоатлетов.
Нормативная часть учебной программы по тяжелой атлетике.
Современная система многолетней подготовки тяжелоатлетов.
Вывод
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 39.51 Кб (Скачать файл)

На основании многолетних исследований мы остановились на следующем варианте возрастной периодизации при планировании поэтапной подготовки молодых тяжелоатлетов:

УТГ – 1 (8—9 лет) – первый младший школьный возраст;

УТГ – 2 (10—12 лет) – второй младший школьный возраст;

УТГ – 3 (13—14 лет) – первый подростковый возраст;

УТГ – 4(15—16 лет) – второй подростковый возраст;

УТГ – 5 (17—18 лет) – юноши;

УТГ – 6 (19—20 лет) – юниоры.

На основании данного возрастного деления учебно-тренировочных групп многолетнюю подготовку молодых тяжелоатлетов предложено разделить на следующие 6 этапов:

Первый этап– предварительная физическая и функциональная подготовка (8—9 лет);

Второй этап– базовая физическая и функциональная подготовка (10—12 лет);

Третий этап– базовая спортивная и психолого-функциональная подготовка (13—14 лет);

Четвертый этап– углубленная базовая спортивная и психолого-функциональная подготовка (15—16 лет);

Пятый этап– завершающая базовая спортивная психолого-функциональная подготовка (17—18 лет);

Шестой этап– базовая мастерская подготовка (19—20 лет).

Подготовка спортсменов высокого класса, начиная с детского возраста, строится строго по определенным этапам, где главное внимание уделяется выполнению тех задач, которые характерны для той или иной возрастной группы. По структуре такая подготовка юных тяжелоатлетов состоит из шести этапов, отличающихся один от другого как соотношением ОФП и СФП, выполнением разрядных нормативов, так и применением определенных средств в тренировочном процессе.

Исходя из этого, следует уделять особое внимание вопросу комплектования учебных групп в спортивной школе из числа желающих заниматься тяжелой атлетикой детей, не имеющих отклонений в состоянии здоровья.

На первом этапе ставится задача комплектования детских групп из младших школьников 8—9 лет для предварительной физической и функциональной подготовки в течение не менее двух лет. На втором этапе подготовки юных штангистов 10—12 лет закладывается основа их базовой физической и функциональной подготовки в течение 3 лет. На третьем этапе усиливается процесс создания прочной базовой спортивной и психолого-функциональной подготовленности юных атлетов 13—14 лет, который продолжается в течение 2 лет. Необходимость хорошей базовой спортивной и психолого-функциональной подготовки заключается в том, что в этом возрасте юные штангисты начинают принимать активное участие в различных соревнованиях. После прохождения шестого этапа молодые атлеты 19—20 лет достигают уровня членов сборной команды страны.

 

 

 

 

 

Вывод.

 

При организации массовой тяжелоатлетической подготовки многолетний процесс должен строиться строго по определенным этапам, где главное внимание уделяется выполнению тех задач, которые будут характерны для данной возрастной группы. Подготовка юных тяжелоатлетов делится на шесть таких этапов, которые отличаются один от другого целями и задачами, объемом тренировочной нагрузки, средствами и соотношением общей и специальной физической подготовки.

Таким образом, в данной главе был раскрыт ряд спортивно-педагогических аспектов многолетней тренировки тяжелоатлетов, позволяющих в комплексе с уже известными достижениями теории и методики строить этот процесс с учетом объективных закономерностей развития массового спорта и современных требований, исходящих из необходимости широкого приобщения молодежи к занятиям с тяжестями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

1. Ашмарин Б.А.Теория методика педагогических исследований в физическом воспитании. — М.:«ФиС», 1978г.

2. Баранков О.Н.Пути и методы резкого повышения общефизической подготовки детей в школе,располагающей обычной спортивной базой // Теория и практика физическойкультуры. — 1991г. — № 2. — С 50-51.

3. Беритов И.С.Общая физиология мышечной и нервной системы. — М.: Медгиз, 1959 г.

4. Божко А.И. Тяжелаяатлетика. Учебное пособие для инструкторов-общественников. — М.:«ФиС», 1966г.

5. Воробьев А.Н. Тяжелоатлетическийспорт. Очерки по физиологии и спортивной тренировке. — М.: «ФиС», 1977 г.

6.  Воробьев А.Н. Тяжелая атлетика.Учебник для институтов физической культуры. Издание 4-е, перераб., доп. — М.:«ФиС», 1988г.

 

 

 

 

 


Информация о работе Спортивная тренировка и ее особенности