Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 11:50, реферат
Травматизм на занятиях физической культуры - явление, не совместимое с оздоровительными целями физической культуры и спорта.
В установленном законодательством РФ порядке школа несет ответственность за жизнь и здоровье учащихся. Работа по профилактике травматизма, заболеваний и несчастных случаев на занятиях физической культурой является одной из важнейших задач учителя, инструктора по физической культуре, администрации школы.
1 Предисловие 2
2 Причины спортивного травматизма 2
3 Особенности спортивного травматизма 3
4 О некоторых закономерностях травматизма 4
5 Гипокинезия и травматизм 5
6 Предупреждение травматизма при занятиях физической культурой и спортом 6
7 Профилактика спортивного травматизма 8
8 Заключение 10
9 Список используемой литературы 11
СОДЕРЖАНИЕ
1 Предисловие
2 Причины спортивного травматизма 2
3 Особенности спортивного
травматизма
4 О некоторых закономерностях
травматизма
5 Гипокинезия и травматизм
6 Предупреждение травматизма
при занятиях физической культурой и
7 Профилактика спортивного
травматизма
8 Заключение
9 Список используемой
литературы
ПРЕДИСЛОВИЕ
Травматизм
на занятиях физической
В установленном
законодательством РФ порядке
школа несет ответственность
за жизнь и здоровье учащихся.
Работа по профилактике
ПРИЧИНЫ СПОРТИВНОГО ТРАВМАТИЗМА
Основными
причинами травматизма
Ошибки
в методике проведения занятий,
которые связаны с нарушением
дидактических принципов
Причиной повреждения
является пренебрежительное
Недостаточное
материально-техническое
Неудовлетворительное
санитарно-гигиеническое
Низкий уровень воспитательной работы. Зачастую этому способствует либерализм учителей. Отсутствие медицинского контроля. Причинами травм, могут стать допуск к занятиям учащихся без прохождения врачебного осмотра, невыполнение учителем и учениками врачебных рекомендаций по срокам возобновления занятий после заболевания и травм, по ограничению интенсивности нагрузок, комплектованию групп.
Подводя итог
причинам травматизма можно
Причины методического характера.
•Неправильные организация и методика проведения учебно-тренировочных занятий;
•Выполнение сложных, незнакомых упражнений;
•Занятие без разминки или недостаточной разминки;
•Отсутствие сосредоточенности и внимания у занимающихся.
Причины организационного характера.
•Отсутствие должной квалификации у учителя;
•Проведение занятия без преподавателя;
•Нарушение правил содержания мест занятий и условий безопасности;
•Неудовлетворительная воспитательная работа со спортсменами;
•Нарушение правил врачебного контроля;
•Неблагоприятные метеорологические условия.
ОСОБЕННОСТИ СПОРТИВНОГО ТРАВМАТИЗМА
Возникновение спортивных травм зависит от ряда факторов.
У девушек
меньше травм, чем у юношей. Чем
моложе спортсмены, тем больше
происходит случаев
Механизм возникновения травм разнообразен. Повреждения могут быть вызваны падением, ударом и сжатием, столкновением, резкими изменениями положения тела, предельными сгибаниями, разгибаниями, растяжениями, подвертыванием (стопы), трением о канат и т.п.
У занимающихся физической культурой в 35-40 % случаев травмы связаны с ушибами на уроках: легкой атлетики, баскетбола, волейбола, футбола.
Анализ
полученных данных показал, что
наибольшее число травм
В начальной
школе резко растет
О НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОМЕРНОСТЯХ ТРАВМАТИЗМА
Причины,
которые приводят к несчастью,
укладываются в сравнительно
небольшое число типичных
Частой причиной возникновения травм являются падения. Это происходит, когда учащиеся затевают игры без оговоренных правил. Травмы, возникающие при падении, могут быть самые разнообразные: переломы конечностей, тяжелые сотрясения головного мозга, разрывы внутренних органов и так далее.
Младшие
школьники устраивают игры без
правил, не сознавая их опасности.
Учащиеся старших классов
Необходимо
помнить, что падения, нередко заканчиваются
серьезными повреждениями, поэтому
требуют определенных
Все травмы, связанные с беспечностью, неосторожностью, лихачеством - это беда. Но нередко случается так, что за необузданные, необдуманные поступки одних расплачиваются другие.
Неправильно
вырванный мяч у соперника, сильный
залом руки назад. Грубая остановка
соперника недозволенным
ГИПОКИНЕЗИЯ И ТРАВМАТИЗМ
В общеобразовательной школе более 70% детей страдают от последствий малоподвижного образа жизни (доклинические изменения, травматизм).
Малоподвижный
образ жизни способствует
Причинную
роль гипокинезии в
Регулярные
занятия физическими
Для
ликвидации последствий
Чрезмерные
физические нагрузки
Иногда
при проведении врачебно-
Откуда же перегрузки? Ведь упражнения соответствуют плановым заданиям по программе и по возрасту. Дело в том, что большинство детей вели и продолжают вести малоподвижный образ жизни, поэтому даже нормальный двигательный режим может стать для них на первых порах чрезмерной нагрузкой. Во избежание перегрузок на занятиях физической культуры школьный врач должен определить биологический возраст, адаптацию к физическим нагрузкам учащихся и распределить их по состоянию здоровья на медицинские группы.
Учитель
должен получить в начале
Деление
на спортивные группы
Глубинные
механизмы детского
Перенапряжение
локомоторного аппарата это по
существу, является частным проявлением
перенапряжения организма в
Практика показывает,
что для предупреждения срыва
этого слабого звена в
Поскольку
перенапряжение растущего
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ТРАВМАТИЗМА ПРИ ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ
Необходимые
условия безопасности при
•к занятиям допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по соблюдению правил безопасности на занятиях;
•при проведении занятий должно соблюдаться расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха;
•аптечка укомплектованная всем необходимым находится в спортивном зале или у медицинского работника;
•перед началом занятий необходимо проверить готовность зала:◦убрать все посторонние и выступающие предметы;