Спортивноый травматизм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 11:50, реферат

Краткое описание

Травматизм на занятиях физической культуры - явление, не совместимое с оздоровительными целями физической культуры и спорта.
В установленном законодательством РФ порядке школа несет ответственность за жизнь и здоровье учащихся. Работа по профилактике травматизма, заболеваний и несчастных случаев на занятиях физической культурой является одной из важнейших задач учителя, инструктора по физической культуре, администрации школы.

Содержание

1 Предисловие 2
2 Причины спортивного травматизма 2
3 Особенности спортивного травматизма 3
4 О некоторых закономерностях травматизма 4
5 Гипокинезия и травматизм 5
6 Предупреждение травматизма при занятиях физической культурой и спортом 6
7 Профилактика спортивного травматизма 8
8 Заключение 10
9 Список используемой литературы 11

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по физкультуре.docx

— 28.34 Кб (Скачать файл)

◦проверить чистоту пола;

◦наличие освещения и вентиляции в зале;

◦убедиться в исправности инвентаря;

◦проветрить помещение;

◦проверить температурный режим в зале;

 

•учащиеся должны быть в соответствующей занятию спортивной форме;

•проверить отсутствие часов, браслетов, украшений и других предметов для избегания травм;

•перед занятием напомнить о правилах безопасности на данном занятии и требовать их исполнения;

•научить учащихся вести дневник самоконтроля;

•проверить численность группы и заполнить журнал учебно-тренировочных занятий;

•начинать занятие с разминки, затем переходить к основной части;

•занятие должно быть организовано согласно плана - конспекта занятия;

•необходимо соблюдать порядок и дисциплину на занятии;

•в конце занятия провести заминку;

•учить учащихся правильному и безопасному выполнению упражнений;

•осуществлять страховку занимающихся в необходимых случаях;

•по медицинским показаниям знать физическую подготовленность и функциональные возможности учащихся;

•не оставлять детей без присмотра во время занятия;

•чередовать нагрузку и отдых во время занятия;

•вести контроль за физическими нагрузками и обучать детей самоконтролю;

•уметь визуально определять самочувствие по внешним признакам;

•при плохом самочувствии освободить учащегося от занятия;

•не допускать входа и выхода в зал без разрешения тренера до, во время, и после занятий;

•требовать от учащихся прекращения выполнения упражнений по первому сигналу учителя;

•в процессе занятий и игр учащиеся обязаны соблюдать правила занятий и игр;

•избегать столкновений, толчков, ударов во время занятий;

•при падении уметь сгруппироваться, выполнять приемы самостраховки;

•при обнаружении обстоятельств, которые могут нести угрозу жизни здоровью людей немедленно прекратить занятия и сообщить об этом администрации школы, а учащихся вывести в безопасное место;

•при получении учащимся травмы немедленно остановить занятие, оказать ему первую помощь, пригласить медработника, сообщить о случившемся администрации школы и родителям;

•после занятия убрать инвентарь в места хранения, выключить освещение;

•проводить детей в раздевалку, напомнить им порядок пользования душевыми помещениями;

•проверить верхнюю одежду учащихся;

•напомнить учащимся о соблюдении правил дорожного движения и пользования общественным транспортом;

•проследить за выходом учащихся с территории школы;

•закрыть раздевалки и сдать ключи на вахту;

•о всех обнаруженных недостатках сообщить администрации школы.

 

ПРОФИЛАКТИКА СПОРТИВНОГО ТРАВМАТИЗМА

 

      В нашей  стране проводится много мероприятий  по предупреждению травм при  занятиях спортом и физической  культурой.

      Борьба  с детским травматизмом - обязательная  составная часть работы школьного  учителя или тренера - преподавателя  по охране и укреплению здоровья  школьников. Травматизм еще занимает  значительное место в учебно-тренировочном  процессе. Всероссийская Межведомственная  комиссия по снижению травматизма  и предупреждению травматизма  среди школьников отмечает, что  низкая эффективность работы  по профилактике детского травматизма  связана с недостатками систематического  воспитания, следствием чего является  отсутствие у них прочных навыков  правильного поведения в различных  ситуациях.

      Во все  правила соревнований внесены  пункты по охране здоровья  спортсменов. Меры предупреждения  травм преподаются в учебных  заведениях.

      Введены  для всех спортивных организаций  и других общественных организаций  обязательные санитарно - гигиенические  требования к содержанию мест  занятий и соревнований и условиям  их проведения с целью предупреждения  травм.

      Большое  значение для предупреждения  травм имеют тщательный учет, расследование и анализ причин  травм.

 

     В обеспечении  мер по предупреждению травм  должны участвовать руководители  организаций, сами спортсмены, но  основная роль отводится тренеру.

     Преподаватель  не допускает к занятиям лиц, не прошедших врачебного обследования  в установленном порядке.

      Перед началом  всех занятий необходима беседа  по профилактике травматизма.

     При комплектовании  групп, проведении занятий следует  учитывать состояние здоровья, физическое  здоровье и физическое развитие  спортсменов, приспособленность к  нагрузкам, пол, возраст, весовые категории, не допускать к занятиям больных.

     Особую ценность  в предупреждении травм имеет  педагогический контроль, позволяющий  определять степень утомления  занимающихся в процессе учебно-тренировочного  занятия.

      Важно строгое  соблюдение учителем методических  указаний, определяющих содержание  и порядок проведения занятий  и соревнований, нарушение которых  может причинить вред здоровью  учащихся.

     Учитель перед  каждым занятием проверяет место  занятий и следит за тем, чтобы  не было посторонних предметов, посторонних лиц, во время занятий  следят за поддержанием нормальной  температуры, обеспечением достаточного  освещения и вентиляции, контролируют  качество инвентаря и оборудования, проверяют защитные приспособления.

     Проверяет  соответствие спортивного костюма  и обуви учеников.

     Необходимо  строгое выполнение принципов  рациональной методики обучения  занимающихся: постепенности в дозировании  нагрузок, последовательности в  овладении двигательными навыками; индивидуального подхода; обязательного  инструктажа и контроля за выполнением упражнений.

     Нельзя разрешать  учащемуся выполнять неподготовленные  действия.

     Перед основной  частью занятия, перед соревнованиями  нужна достаточная разминка. При  выполнении ряда упражнений необходима  страховка и знание элементов  самостраховки.

     Здоровье - залог  того, что человек сможет быть  полезным членом общества.

     Несмотря на  целый ряд мер, направленных на  профилактику травматизма, несчастные  случаи встречаются часто.

     Строгая дисциплина  на занятиях должна быть законом. Недопустимо выполнение физических  упражнений учениками при отсутствии  учителя, тренера-преподавателя.

       Для  сохранения здоровья, быстрого восстановления  организма после перенесенной  травмы большое значение имеет  правильное и своевременное оказание  первой доврачебной помощи. Каждый  учитель, должен уметь определить  характер травмы, знать ее признаки, а также хорошо владеть приемами  оказания первой помощи.

     Сформулируем следующие правила:

1.Знание и соблюдение  правил Техники Безопасности.

2.Врачебный контроль.

3.Правила личной гигиены.

4.Качественная разминка  и разогрев мышц.

5.Правильное выполнение  техники движений.

6.Адекватный расчет сил  и возможностей, соблюдение режима  дня.

7.Баланс между силой  и гибкостью.

8.Соблюдение методических  принципов.

9.Квалификация учителя.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

      Во время  физкультурных занятий, разумеется, правильно организованных, воспитывается  характер, формируются и совершенствуются  двигательные навыки, точность движений, внимательность, сосредоточенность. Все  эти качества, так необходимы  для предупреждения травматизма. При этом важно, чтобы сами  игры не только интересовали  школьников, но и чтобы в них  были заложены элементы творчества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Башкиров В.Ф. Возникновение  и лечение травм у спортсменов. - М.: ФиС, 1981.

2.Васильева В.Е. Врачебный  контроль и лечебная физкультура. - М.: ФиС, 1988.

3.Годик М.А. Контроль тренировочных  и соревновательных нагрузок. - М.: ФиС, 2003.

4.Дембо А.Г. Причины и  профилактика отклонений в состоянии  здоровья спортсменов. - М.: ФиС, 1981.

5.Кузнецов В.С. Физкультурно - оздоровительная работа в школе. - М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2003.

6.Максимова М.В. Травматизм  у школьников. - М.: Медицина, 1988.

7.Мартынов С.В. Предупреждение  травм у детей. - М.: Медицина, 1995.

 

 

 

 

 


Информация о работе Спортивноый травматизм