Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2015 в 15:59, реферат
Физическая культура является составной частью культуры общества, представляющей собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом для физического развития человека, его жизнедеятельности, его здоровья и образа жизни. Из совокупности понятия «здоровый образ жизни», объединяющего все сферы жизнедеятельности личности, коллектива, социальной группы, нации, сфера физической культуры и спорта является наиболее актуальной и универсальной составляющей, направленной на сохранение и укрепление здоровья нации и каждого гражданина в отдельности, развитие его физических способностей, улучшение социального благополучия.
- внедрение новых научных и
методических разработок в
- развитие материально-
Реализация федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 _ 2015 годы" позволит за десятилетие решить существующие проблемы при максимально эффективном управлении государственными финансами, она рассчитана на 10 лет и будет осуществляться в 3 этапа.
Этап первый (2006 - 2007 годы):
начало проведения мероприятий по реконструкции спортивных баз и центров для развития спорта высших достижений, модернизации спортивной базы в образовательных учреждениях для подготовки спортивного резерва, развитию спортивной инфраструктуры по месту жительства и в образовательных учреждениях, оснащению антидопингового центра, организации пропаганды физической культуры и спорта, разработке научных и методических основ спорта высших достижений.
Этап второй (2008 - 2012 годы):
продолжение проведения мероприятий по реконструкции спортивных баз и центров для развития спорта высших достижений, модернизации спортивной базы в образовательных учреждениях для подготовки спортивного резерва, развитию спортивной инфраструктуры по месту жительства и в образовательных учреждениях, оснащению антидопингового центра, организации пропаганды физической культуры и спорта, разработке научных и методических основ спорта высших достижений.
Этап третий (2013 - 2015 годы):
завершение мероприятий по реконструкции спортивных баз и центров для развития спорта высших достижений, модернизации спортивной базы в образовательных учреждениях для подготовки спортивного резерва, развитию спортивной инфраструктуры по месту жительства и в образовательных учреждениях, оснащению антидопингового центра, разработке научных и методических основ спорта высших достижений, пропаганде физической культуры и спорта.
Основной экономический эффект от реализации Программы выразится в сокращении расходов государства на оказание медицинской помощи и выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие снижения к 2015 году на 15 процентов среднего числа дней временной нетрудоспособности по всем причинам, а также в предотвращении экономического ущерба из-за недопроизводства валового внутреннего продукта, связанного с заболеваемостью, инвалидностью и смертностью населения.
В целом экономический эффект от реализации Программы, по предварительным расчетам, составит до 13 млрд. рублей в год (в ценах 2006 года) с учетом существующих демографических тенденций .
Действенная пропаганда физической культуры и спорта, эффективная просветительно-образовательная деятельность, оптимальная система управления отраслью при адекватной правовой и материально-технической базе будут способствовать увеличению числа людей, занимающихся физической культурой и спортом, ведущих здоровый образ жизни, что положительно скажется на снижении заболеваемости и наркотизации, потреблении алкоголя, сигарет, сокращении правонарушений, особенно молодежью.
2.1 Основные средства рекламы в сфере физической культуры и спорта
Спортивные организации способны зарабатывать достаточно большие средства путем рекламирования товаров и услуг по заказам коммерческих предприятий. Для этого используются различные формы и средства:
1. Рекламные вставки во время телепередач.
2. Выставление рекламных щитов на спортивных аренах.
3. Помещение рекламных
4. Участие спортсменов в
5. Заявления, одобрительные отзывы
и характеристики популярных
спортсменов и тренеров о
6. Изображения популярных
7. Распространение во время
8. Широкая именная информация
о спонсорской помощи
9. Выступление спортсменов в
одежде или с инвентарем с
опознавательными знаками
Фирмы, выпускающие спортивные товары или оказывающие физкультурно-оздоровительные услуги, затрачивают на рекламу физкультуры и спорта до 25% своей прибыли.
В спорте и спортивной индустрии постоянно используется реклама. Для успешного ведения коммерческой деятельности и обеспечения получения прибыли реклама важна и необходима. Для реализации поставленных задач используются многие виды рекламы. Чаще всего используется классическая реклама (на радио, телевидении, в газетах и журналах).
Газета - глубина изложения, своевременность и гибкость информации, охватывает довольно большой круг различных потребителей.
Радио - низкая стоимость с возможным частым повторением, широкое распространение, своевременность и гибкость информации, наиболее эффективны побудительные сообщения.
Телевидение - самый широкий обхват потребителей, но высокие цены; создает более высокий уровень доверия и расположения, требует краткости и наглядности изложения, а значит, более профессионального подхода.
Афиши - недорогой способ рекламного содействия. Успех зависит от правильного выбора месторасположения. Должны бросаться в глаза.
Компьютерные коммуникации - размещение информации в банках данных специализированных информационных компьютерных систем .
Почта - прямая почтовая рассылка рекламно - информационных писем, целевая рассылка печатных рекламных материалов.
Сувенирная продукция - содержащие фирменную символику сувениры, наклейки упаковочные материалы (сумки, пакеты и др.), спортивная одежда.
Личные контакты - личные общения, обмен информацией, реклама, продажа и т.д.
По мнению американской исследовательской группы Ропера, проведшей в 1993 г. Специальное исследование отношения общественности к рекламе, 84% опрошенных предпочитают рекламу в газетах, 80% - в журналах, 74% - по ТВ, 68% - на стадионах. Как видим, особенно больших различий нет.
Как государственные, так и коммерческие структуры используют для рекламы и пропаганды своих идей и назначений печатные и электронные СМИ, которые различны по механизмам влияния на людей и способам распространения тех или иных сведений. Рассмотрим самое основное средство массовой информации, которое широко используется в повседневной жизни для пропаганды идей физкультурно- спортивного содержания. Периодическая печать является самым основным известным из всех средств коммуникации, временем ее появления считается ХVI в., когда была напечатана первая газета. Печатные СМИ рассчитаны, прежде всего, на визуальный контакт с пользователем и с точки зрения восприятия требуют более серьезных интеллектуальных усилий по сравнению с радио и ТВ. Поэтому обращение к аудитории через газеты или журналы целесообразно лишь при достаточно высоком образовательном уровне потребителей.
Периодическая печать менее оперативна, чем иные средства СМИ; здесь невозможны прямые репортажи с мест соревнований или стадионов. Не представляется возможным также увидеть ход и динамику событий, детали и нюансы спортивных состязаний.
В то же время газеты и журналы имеют и несомненные достоинства:
* они дают возможность
* газеты и журналы позволяют
читателю самому выбрать
* печатные СМИ можно
* любители спортивной
* и печатные СМИ доступны для каждого.
Такого рода достоинства печатных СМИ делает их весьма привлекательными для любителей спорта, спортсменов и тренеров, несмотря на жесткую конкуренцию со стороны электронных СМИ.
Достоинствами печатных СМИ широко используются специалисты по рекламе и пропаганде. В тематических газетах и журналах (например, “Физкультура и спорт”, “ Здоровье”, “Спортивные игры” и др.) постоянно публикуются материалы, пропагандирующие здоровый образ жизни, правильное питание и активный двигательный режим, эстетические ценности спорта. Видное место в печатных СМИ занимает антиреклама алкоголя, табака, наркотиков. При этом повсеместно используются сатира, юмор, убеждение, просвещение. Приводятся многочисленные факторы и статистика, подтверждающие практическую пользу физкультуры и спорта и иллюстрирующие пагубность вредных привычек Огромную роль в рекламе и пропаганде спорта играют книги о физической культуре, спортсменах и тренерах, системах тренировки с самоподготовки.
Большим спросом в нашей стране и за рубежом пользуются учебники, монографии и пособия по спортивным дисциплинам уделяют большое внимание пропаганде идей спорта, которые находят свое отражение в работах для детей, юношества, студенчества, людей старшего поколения.
2.2
Пропаганда физической
1. Государственные службы по
телевидению и радиовещанию в
соответствии с Федеральным
1) организуют ежедневные
2) в тесном взаимодействии с
федеральным органом
2. Государственные службы по
телевидению и радиовещанию
СМИ выражают интересы общества, различных социальных групп, отдельных личностей. Их деятельность имеет важные общественные следствия, так как характер информации, адресуемой аудитории, определяет ее отношение к действительности и направление социальных действий. Поэтому, СМИ не просто информируют, сообщают новости, но и пропагандируют определенные идеи, взгляды, учения, разные программы и тем самым участвуют в социальном управлении. Путем формирования общественного мнения, выработки определенных социальных установок, формирования убеждений СМИ подталкивают человека к определенным поступкам, действиям.
СМИ в любом обществе выполняют важную информационную роль, т.е. становятся своеобразным посредником между журналистом и аудиторией. Причем в процессе функционирования СМИ осуществляется двусторонняя связь между коммуникатором - журналистом, и реципиентом- аудиторией, где должны удовлетворятся информационные запросы общества. Человек имеет право на правду, и это право обеспечивают наряду с наукой, искусством, научной информацией печать, телевидение и радио, различные информационные службы. Они должны сказать человеку о том, что произошло вчера и сегодня. Своей деятельностью СМИ повышают степень известности продукции, фирмы, мероприятию, личности, и т.д., создают необходимый имидж.