Способы измерения выносливости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 14:50, реферат

Краткое описание

Выносливость является важнейшим физическим качеством, отражающим общий уровень работоспособности человека и проявляющимся как в спортивной, так и в повседневной жизни. Выносливость нужно развивать для того, чтобы иметь способность к длительному перенесению каких-либо физических нагрузок, в общем, чтобы как можно дольше не утомиться. Выносливость, это как привычка - привычка тела к определённому количеству нагрузок. Зависимость выносливости естественно зависит от возраста человека, то есть с возрастом она изменяется; есть момент, когда выносливость увеличивается, а потом идёт на спад

Содержание

Введение………………………………………………………………………..2
1. Выносливость……………………………………………………………….4
2. Выносливость и способы ее развития…………………………………….
3. Виды и показатели………………………………………………………….
4. Развитие выносливости ……………………………………………………
5. Методика воспитания выносливости……………………………………
6. Связь утомления и выносливости………………………………………..
7Способы измерения выносливости……………………………………….
Заключение ……………………………………………………………………
Литература …………………………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

физра.docx

— 42.08 Кб (Скачать файл)

Все упражнения для дыхательного аппарата, связанные  с активизацией дыхания, лучше делать не в покое, а при лёгкой физической нагрузке (например, во время ходьбы).

Значительная  гипервентиляция лёгких в покое  ведёт к вымыванию углекислоты (гипокапнии), что в свою очередь, может привести к сужению кровеносных  сосудов мозга и появлению  головокружений. [9]

Пути увеличения анаэробных возможностей. Воздействуя  на анаэробные возможности в целях  увеличения их, нужно решить две  задачи:

  • повысить функциональные возможности фосфокреатинового механизма;
  • усовершенствовать гликолитический механизм.

В качестве средств используют обычно упражнения циклического характера соответствующей  интенсивности. Помимо целостного прохождения  какой-либо избранной дистанции, характеризующейся  работой максимальной и субмаксимальной мощности, рекомендуется применять повторное и переменное интервальное упражнение на укороченных отрезках дистанции.

Упражнения, направленные на совершенствования  креатинфосфатного механизма, отличаются при этом следующими характеристиками:

1. Интенсивность  работы близка к предельной, но может быть несколько ниже её. Уже отмечалось, что выполнение большого объёма работы на предельной скорости приводит к образованию “скоростного барьера”. Некоторое снижение скорости (скажем, до 95% максимальной) позволит избежать этой опасности и облегчит контроль над техникой движения; в тоже время столь небольшое снижение практически не скажется на интенсивности метаболических процессов и, следовательно, - на эффективности упражнений.

2. Продолжительность  разовой нагрузки задаётся с  таким расчётом, чтобы она равнялась  примерно 3-8сек (бег 20-70м, плавание 8-20м и т.п.).

3. Интервалы  отдыха, учитывая значительную быстроту  “оплаты” алактатной фракции кислородного долга, надо назначать в пределах примерно 2-3мин. Однако, поскольку запасы креатинфосфата в мышцах очень малы, уже к 3 – 4-му повторению фосфокреатиновый механизм исчерпывает свои возможности. Поэтому целесообразно разбить планируемый в занятиях объём работы на несколько серий по 4-5 повторений в каждой. Отдых между сериями может быть 7-10мин.

Такие интервалы  достаточны, чтобы успела окислиться значительная часть молочной кислоты: в то же время при них сохраняется  повышенная возбудимость нервных центров.

4. Заполнять  интервалы отдыха другими видами  работы есть смысл лишь в  перерывах между сериями повторений. Чтобы не снижалась возбудимость  центральных нервных образований,  полезно давать дополнительную  работу очень низкой интенсивности,  включающие те же мышечные  группы, что несут нагрузку в  основном упражнении.

5. Число  повторений определяется подготовленностью  спортсмена. В принципе выполнение  упражнений сериями на коротких  отрезках даёт возможность осуществить  большой объём работы без снижения  скорости.

 

6. Связь утомления и выносливости. Способы измерения выносливости. 
 
Если человек осуществляет какую-либо достаточно напряженную работу, то через некоторое время он ощущает, что выполнение ее становится все более трудным. Посторонние наблюдатели могут при этом объективно отметить ряд признаков этого состояния, начиная с таких легко видимых, как напряжение мимической мускулатуры и появление испарины, и кончая более глубокими физиологическими показателями. Несмотря на возрастающие затруднения, человек может некоторое время сохранять прежнюю интенсивность работы за счет больших, чем прежде, волевых усилий. Описанное состояние можно назвать фазой компенсированного утомления. Если работа продолжается, то, несмотря на возросшие волевые усилия, ее интенсивность снижается. Утомлением называется вызванное нагрузкой временное снижение работоспособности. Оно выражается в повышении трудности или невозможности продолжать деятельность с прежней эффективностью. При выполнении одного и того же задания несколькими людьми утомление у них наступает через различное время — причиной этого является, очевидно, разный уровень выносливости. Выносливостью называется способность к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения ее эффективности. Иначе говоря, выносливость можно определить, как способность противостоять утомлению.  
Мерилом выносливости является время, в течение которого человек способен поддерживать заданную интенсивность деятельности. Для измерения выносливости используют прямой и косвенный способы. При прямом способе испытуемому предлагают какое-либо задание (например, бежать с заданной скоростью) и определяют предельное время работы с данной интенсивностью. На рисунке 1 проиллюстрирован результат прямого измерении выносливости у бегунов, стрелкой отмечено начало падения скорости. Сплошная линия — спринтер; пунктирная — стайер. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Заключение.

Литература

.1.Абдулова А.М., Орлова Р.В., Теннова В.П., Иена Е.Б., Шенкмана

2.С.Б., Болотников П.Г. “Книга легкоатлета”.М., “Физкультура и спорт”, 2001г.

3.Бойко А.Ф. “Основы лёгкой атлетики”. М., “Физкультура и спорт”, 2003г.

4.Вайцеховский С.М. “Книга тренера”. М., “Физкультура и спорт”, 2005г.

5.Валик Б.В. “Тренерам юных легкоатлетов”.М., “Физкультура и спорт”, 2004г.

6.Выдрин В.М. Спорт в современном обществе – М.:., “Физкультура и спорт” 2003г.

7.Дедковский С.М. Скорость или выносливость – М.: “Физкультура и спорт”, 2006.

8.Егер К., Оельшлегель Г. “Юным спортсменам о тренировке”.М., “Физкультура и спорт”, 2004г.

9.Озолин Н.Г., Воронкина В.И., Примакова Ю.Н. “Лёгкая атлетика”.М., “Физкультура и спорт”, 1999г.

10.Полунин А.И. Школа бега – М.: Советский спорт, 2003г.


Информация о работе Способы измерения выносливости