Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 12:02, реферат
Анализ тематики «Средства спортивной тренировки» достаточно актуален и представляет научный и практический интерес.
Характеризуя степень научной разработанности проблематики «Средства и методы спортивной тренировки», следует учесть, что данная тема уже анализировалась у различных авторов в различных изданиях: учебниках, монографиях, периодических изданиях и в интернете. Тем не менее, при изучении литературы и источников отмечается недостаточное количество полных и явных исследований тематики «Средства и методы спортивной тренировки».
Введение 3
Спортивная тренировка 5
Средства спортивной тренировки 6
Методы спортивной тренировки 10
Заключение 15
Список используемой литературы 16
Содержание:
Введение 3
Спортивная тренировка 5
Средства спортивной тренировки 6
Методы спортивной тренировки 10
Заключение 15
Список используемой литературы 16
Введение
В настоящее время в мире происходят постоянные изменения стратегий и методов, и проблематика данного исследования по-прежнему несет актуальный характер.
Анализ тематики «Средства спортивной тренировки» достаточно актуален и представляет научный и практический интерес.
Характеризуя степень
научной разработанности
Практическая значимость темы «Средства и методы спортивной тренировки» состоит в анализе проблем, как во временном, так и в пространственном разрезах.
С одной стороны, тематика исследования получает интерес в научных кругах, с другой стороны, как было показано, существует недостаточная разработанность и нерешенные вопросы. Это значит, что данная работа помимо учебной, будет иметь теоретическую и практическую значимость.
Определенная значимость
и недостаточная научная
Теоретико-методологическую базу исследования составили авторские издания по исследуемой проблематике, учебная литература (учебники и учебные пособия, справочная и энциклопедическая литература, научные статьи в периодических журналах по исследуемой проблематике.
При проведении исследования «Средства и методы спортивной тренировки» были использованы следующие методы исследования:
- анализ существующей
источниковой базы по
- обобщение и синтез точек зрения, представленных в источниковой базе (метод научного синтеза и обобщения).
- моделирование
на основе полученных данных
авторского видения в
Будущие исследования
«Средства и методы спортивной тренировки»
также актуальны в целях
Объект работы - система реализации средств
и методов спортивной тренировки.
Предмет исследования – частные вопросы
деятельности системы средств и методов
спортивной тренировки.
Цель работы – изучение средств и методов спортивной тренировки
Поставленная
цель определяет задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические подходы
к средствам и методам спортивной тренировки;
2. Выявить основную проблему средств и
методов спортивной тренировки в современных
условиях;
Работа состоит из введения, глав основной части, выводов (заключения), списка литературы.
Спортивная тренировка
Спортивная тренировка — это специально организованный педагогический процесс, направленный на достижение высоких спортивных результатов в избранном виде спорта. Спортивная тренировка организуется в рамках системного использования физических упражнений, с одной стороны, и сочетания их с отдыхом и иными средствами восстановления организма.
Тренированность — это мера приспособления организма к конкретной работе.
Спортивная тренировка может считаться правильной лишь в том случае, если она вызывает правильные положительные анатомо-физиологические изменения в организме. Тренировка является одной из форм подготовки спортсмена. Подготовка — понятие более широкое, чем тренировка, поэтому подготовку стоит рассматривать как длительный педагогический процесс, направленный на использование всей совокупности тренировочных и внетренировочных средств, методов, форм и условий (лекции, беседы, соревнования, образ жизни, специализированное питание, методы восстановления и т.д.), с помощью которых обеспечивается необходимая степень готовности к спортивным достижениям. Готовность к достижению спортивных результатов характеризуется соответствующим уровнем развития физических качеств — силы, быстроты, выносливости и других, степенью владения техникой и тактикой (технико-тактическая подготовленность), необходимым уровнем развития психических и личностных свойств (психологическая подготовленность), соответствующим уровнем знаний (теоретическая подготовленность).
Средства спортивной тренировки.
Средство — это конкретное содержание действия спортсмена
Основными средствами спортивной тренировки в видах спорта, характеризующихся активной двигательной деятельностью, являются физические упражнения. Состав этих упражнений в той или иной мере специализируется применительно к особенностям спортивной дисциплины, избранной в качестве предмета спортивного совершенствования.
Средства спортивной тренировки могут быть подразделены на три группы упражнений:
Избранные соревновательные упражнения - это целостные двигательные действия (либо совокупность двигательных действий), которые являются средством ведения спортивной борьбы и выполняются по возможности в соответствии с правилами состязаний по избранному виду спорта.
Удельный вес избранных соревновательных упражнений в большинстве видов спорта, за исключением спортивных игр, невелик, так как они предъявляют к организму спортсмена очень высокие требования.
Специально подготовительные упражнения включают элементы соревновательных действий, их связи и вариации, а также движения и действия, существенно сходные с ними по форме или характеру проявляемых способностей. Например, к числу специально подготовительных упражнений бегуна относится бег по отрезкам избранной дистанции; у гимнастов аналогичную роль играет выполнение, элементов и связок соревновательных комбинаций; у игровиков - игровых действий и комбинаций. Другим примером могут служить упражнения, приближенно воссоздающие форму соревновательного действия (упражнения на лыжероллерах у лыжников, упражнения на батуте у прыгунов в воду и гимнастов и т.д.). К числу специально подготовительных относятся в определенных случаях и упражнения из смежных, родственных видов спорта, направленных на совершенствование специфических качеств, необходимых 'в дисциплине специализации и проявляемых в соответствующих режимах работы.
Состав специально подготовительных упражнений в решающей мере определяется спецификой избранной спортивной дисциплины. Упражнения создаются и подбираются с таким расчетом, чтобы обеспечить более направленное и дифференцированное воздействие на совершенствование физических способностей и формирование навыков, необходимых спортсмену.
Методы спортивной тренировки
В спортивной тренировке под термином метод следует понимать способ применения основных средств тренировки и совокупность приемов и правил деятельности спортсмена и тренера.
В процессе спортивной тренировки используются две большие группы методов:
1) общепедагогические, включающие словесные и наглядные методы;
2) практические, включающие
метод строго
1. Общепедагогические методы спортивной тренировки
К словесным методам, применяемым в спортивной
тренировке, относятся рассказ, объяснение,
беседа, анализ, обсуждение и др. Они наиболее
часто используются в лаконичной форме,
особенно в процессе подготовки квалифицированных
спортсменов, чему способствуют специальная
терминология, сочетание словесных методов
с наглядными. Эффективность тренировочного
процесса во многом зависит от умелого
использования указаний, команд, замечаний,
словесных оценок и разъяснений.
К наглядным методам, используемым в спортивной
практике, относятся: 1) правильный в методическом
отношении показ отдельных упражнений
и их элементов, который обычно проводит
тренер или квалифицированный спортсмен;
2) демонстрация учебных фильмов, видеозаписи
техники двигательных действий занимающихся,
тактических схем на макетах игровых площадок
и полей и др.; 3) применение простейших
ориентиров, которые ограничивают направление
движений, преодолеваемое расстояние
и др.; 4) применение световых, звуковых
и механических лидирующих устройств,
в том числе и с программным управлением
и обратной связью. Эти устройства позволяют
спортсмену получить информацию о темпоритмовых,
пространственных и динамических характеристиках
движений, а иногда и обеспечить не только
информацию о движениях и их результатах,
но и принудительную коррекцию двигательного
действия.