Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 13:58, реферат
Опорно-двигательный аппарат составляют кости скелета с суставами, связки и мышцы с сухожилиями, которые наряду с движениями обеспечивают опорную функцию организма. Кости и суставы участвуют в движении пассивно, подчиняясь действию мышц, но играют ведущую роль в осуществлении опорной функции. Определённая форма и строение костей придают им большую прочность, запас которой на сжатие, расжатие, сгибание значительно превышает нагрузки, возможные при повседневной работе опорно-двигательного аппарата. Например, большеберцовая кость человека при сжатии выдерживает нагрузку более тонны, а по прочности растяжения почти не уступает чугуну. Большим запасом прочности обладают также связки и хрящи.
Введение 3
Глава 1. Строение опорно-двигательного аппарата 4
1.1.Скелет и его функции 4-8
Глава 2. Мышечная система её виды и функции 8-10
2.1. Гладкие мышцы 10-11
2.2. Мышцы скелета 11-15
2.3. Сила и скорость сокращения мышц 15-16
Глава 3. Спорт нужен каждому 16-17
Заключение 18
Список используемой литературы 19
Труд и спорт. Движения в труде и спорте – это формы мышечной деятельности. Труд и спорт взаимосвязаны, дополняют друг друга.
Два ученика пришли в мастерскую, впервые встали у верстака. Один занимается спортом, другой – нет. Легко заметить, как быстро обучается спортсмен трудовым навыкам.
Спорт развивает важные двигательные качества – ловкость, быстроту, силу, выносливость. Эти качества совершенствуются и в труде. Трудовое и физическое воспитание помогают друг другу. Они благоприятствуют умственному труду.
При движениях мозг получает от мышц обилие нервных сигналов, которые поддерживают его нормальное состояние и развивают. Преодоление утомления при физическом труде повышает работоспособность при умственных занятиях.
Спортсменом может стать всякий. Нужно ли обладать какими-либо природными качествами, чтобы стать спортсменом? Ответ может быть только один: нет. Трудолюбие и систематическая тренировка обеспечивают достижение высоких спортивных результатов. Иногда рекомендуется учитывать общие особенности телосложения для выбора того или иного вида спорта. Да и это не всегда обязательно. Некоторые спортсмены достигли первоклассных результатов в таких видах спорта, к которым, казалось бы, они не имеют никаких данных. Виталий Ушаков, несмотря на небольшую ёмкость лёгких до занятий спортом, стал первоклассным пловцом и дал лучшие показатели, чем некоторые другие спортсмены с «природной плавучестью». Знаменитый борец И. М. Поддубный писал, что борцами не рождаются, борьба развивает человека, и он из обыкновенного парнишки становится могучим силачом.
Желание и настойчивость, тренировка и вдумчивое отношение к физическим занятиям делают чудеса. Даже больные, физически слабые и изнеженные люди могут стать прекрасными спортсменами. Например, чемпион Европы по спортивной ходьбе А. И. Егоров в детстве болел рахитом, не ходил до 5 лет. Под наблюдением врача он стал заниматься спортом и достиг высоких показателей.
Заключение
Изучив строение и функции опорно-двигательного аппарата, я поняла, что его значение очень велико. Скелет обладает важными функциями, такими как защита наших органов. Благодаря мышцам и нервным окончаниям мы можем двигаться, разговаривать, есть, улыбаться и т.д.
В былинах и сказаниях отображены черты нашего народа – трудолюбие, храбрость, могучая сила. Арабский писатель XI века Абубекри писал, что славяне – народ столь могущественный, что если бы они не были разделены на множество родов, никто бы не мог им противостоять.
Борьба с суровой природой, внешними врагами выработала у них качества, достойные восхищения. Сильные, вольнолюбивые, закалённые, не боящиеся ни холода, ни жары, не избалованные излишествами и роскошью – такими были наши предки даже по описанию их врагов. Нам стоит брать с них пример, тем более что в наше время для физического развития есть все условия. Различные спортивные комплексы и спортивные дворцы, лыжные базы и многое другое.
Список использованной литературы.
1. «Резервы организма» Б. П. Никитин, Л. А. Никитина. 1990 г.
2. «Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека». И. Д. Зверев, 1983 г.
3. «Биология Человек 9 класс». А. С. Батуев. 1997 г.
4. Н.В Колесников Анатомия человека.-М.: Изд-во Высшая школа,1964 г.
Информация о работе Строение, функции опорно-двигательного аппарата