Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 14:37, контрольная работа
Принцип сознательности и активности. Успешное формирование двигательных навыков и умений, развитие физических качеств во многом зависит от сознательного отношения детей к занятиям. С этой целью воспитатель объясняет детям важность занятий, значение упражнений, технику их выполнения; приучает детей наблюдать за выполнением упражнений сверстниками; побуждает их к самонаблюдению и самоанализу, самооценке своих действий; предварительному «прочувствованию» (мысленное воспроизведение) движений; привлекает к объяснению знакомого упражнения и т. д.
Введение
Принципы обучения физическим упражнениям
Принцип наглядности
Принцип сознательности и активности
Принцип доступности и индивидуализации
Принцип систематичности
Принцип прогрессирования.
Методика обследования развития физических качеств дошкольников
2.1. Критерии и методы оценки физической подготовленности детей
2.2. Тестирование уровня физической подготовленности детей
2.3. Алгоритм тестирования
2.4. Требования по безопасности тестирования.
Целесообразно разделить показатели физической подготовленности по половозрастным группам с указанием возраста (месяц, год) и пола детей (мальчики и девочки).
Для получения объективных данных первичное и повторное обследования должны осуществляться в одинаковых условиях. Если скорость бега в первый раз измерялась на участке, то вторичное обследование бега проходит там же. Обследование происходит в утреннее время во время занятий по физической культуре и на прогулке.
Необходимым требованием должны отвечать
и условия, в которых выполняются
Обязательно следует четко соблюдать
Результат теста засчитывается, если ребенок справился с заданием в соответствии с методикой.
Во время выполнения тестовых заданий недопустимы комментарии и
Требования по безопасности тестирования
Все тесты должны соответствовать возрастным особенностям детей с учетом их состояния здоровья и развития. В ДОУ можно использовать тесты, официально утвержденные не только органами образования, но и здравоохранения. Нельзя допускать автоматического переноса школьных методик в ДОУ. В полной мере должен действовать принцип “не навреди”.
Тестирование физической подготовленности
детей проводится по достижении ими 3 лет
6 месяцев. К обследованию допускаются дети,
не имеющие противопоказаний к выполнению
контрольных тестов по состоянию здоровья
(в соответствии с заключением врача дошкольного
Тестирование не проводится в течение месяца с детьми, перенесшими острое заболевание, обострение хронического заболевания. Всю необходимую информацию о состоянии здоровья детей медицинская сестра предоставляет воспитателю по физической культуре в начале учебного года.
Список литературы
1. Степаненкова Э. Методика физического воспитания. М.: 2005г.
2. Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М.:1976г.
3. Назарбаев Н.А. На пороге 21 века. – Алматы: Атамура, 1999. С.240.
4. Физическая культура //Научно-методический журнал. М.: 2002г., №4.
5. Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста. М.: 2005г.
6. Физическая культура в школе//Научно-методический журнал. М.: №6, 2005г.
7. Физическая культура //Научно-методический журнал. М.: 2002г., №3.
8. Интернет источник.