Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 18:10, реферат
Краткое описание
Легкоатлетические упражнения имеют оздоровительное значение. Занятия производятся на воздухе, упражнения воздействуют на все группы мышц: укрепляют двигательный аппарат, улучшают деятельность дыхательных органов, сердечно-сосудистой системы. Таким образом, с помощью легкоатлетического упражнения решаются задачи гармонического, разностороннего физического развития человека.
Содержание
Введение Общая характеристика прыжков в длину. История развития Задачи обучения прыжков в длину Методика обучения прыжкам в длину способом «согнув ноги»: Фаза полета Фаза разбега Фаза приземления Заключение
В упражнениях с запрыгиванием,
доставанием следует обозначить место
отталкивания на 1,5 - 215 м в зависимости от уровня подготовки учащихся. Отталкивание должно быть направлено вперед-вверх.
Важно ставить ногу на брусок
с напряженными мышцами-разгибателями.
Следить за тем, чтобы к моменту соприкосновения
стопы с бруском нога была почти прямой.
В этом случае прыгуну легче справиться
с нагрузкой на опорную ногу, возникающей
при переходе от горизонтального движения
к отталкиванию, особенно в момент постановки
ноги на брусок.
Фаза полета
После вылета туловище находится
примерно в положении, что и после отталкивания,
нога, находящаяся сзади, подтягивается
к маховой, и обе ноги приближаются к груди.
Не следует слишком наклонять туловище
в этом положении. Примерно за 0,5 м до приземления
ноги почти полностью выпрямляются. Руки,
продолжая начатое движение, опускаются
вниз-назад. Это компенсаторное движение
способствует лучшему разгибанию голеней
перед приземлением и сохранению устойчивости.
Подготовительные упражнения:
Прыжок «в шаге» с 3 - 5 шагов
разбега с приземлением в положении «шага».
Прыжок «в шаге» с 5 - 7 шагов
разбега через две линии на расстоянии
до двух метров одна от другой с приземлением
на две ноги.
То же, перепрыгивая планку
на высоте 40 см.
Прыжки с мостика способом «согнув
ноги».
Прыжок в длину с разбега способом
«согнув ноги».
Методические указания:
При выполнении прыжка не следует
торопиться с принятием группировки для
приземления.
Больше половины прыжка лететь
в положении «шага». При ранней группировке
неизбежно опрокидывание прыгуна вперед
и неполноценное приземление.
Необходимо чаще использовать
соревновательный метод. Ставить задачу
перед учениками, кто дальше прыгнет, и т. д.
Фаза приземления
При всех способах прыжков в
длину с разбега приземляются одновременно
на обе ноги в яму с песком. Приземление
заканчивается глубоким приседанием и
выходом вперед или падением вперед - в
сторону.
Подготовительные упражнения
Прыжки с места в длину, возможно
больше выбрасывая ноги вперед.
Прыжки в длину в шаге с 3-5 шагов
разбега. В середине полета вынести толчковую
ногу вперед к маховой, а затем принять правильное положение перед приземлением. Далее приземлиться и выйти вперед, сгибая ноги и поднимая руки вперед.
Прыжки в длину с короткого
разбега через планку на высоте 20-40 см
за 0,5 м до места приземления.
Прыжки с короткого разбега
через ленту на месте приземления.
Прыжки с полного разбега способом
«согнув ноги» с правильным приземлением
и выходом из ямы.
Методические указания
Как только пятки касаются грунта,
ноги мягко сгибаются в коленях, обе ноги
приземляются на одной линии.
Приземление будет правильным,
если после касания ногами песка учащийся
сможет перемещать тело вперед по прямой
линии или выполнить падение в сторону от нее.
Выходить из ямы только вперед.
Техника приземления почти
не изменяется при переходе к другим способам
прыжка. Поэтому следует многократным
повторением закрепить навык.
Заключение
Прыжок в длину с разбега, несмотря
на кажущуюся простоту движений, предъявляет
к учащемуся ряд серьезных требований,
без которых невозможно достичь определенного
результата. Высокий уровень развития
быстроты, силы, прыгучести и ловкости
является определяющим в достижении хороших
результатов в этом виде легкой атлетики.
Перед прыгуном ставится не
только задача достичь максимальной скорости
бега к моменту постановки ноги, но и более
сложное требование - в процессе отталкивания
трансформировать часть горизонтальной
скорости в вертикальную, что посильно
тому, кто обладает высоким уровнем развития
быстроты и силы.
Так, скорость выражает возможность
наиболее быстрого продвижения в горизонтальной
плоскости, а прыгучесть - способность
выбросить тело в вертикальной плоскости.
Таким образом, всесторонняя
подготовка, многоборность, высокий уровень
развития скоростно-силовых и силовых
качеств являются основой в подготовке
прыгунов в длину с разбега.
Вместе с тем подготовка прыгуна
в длину состоит из нескольких этапов,
которые решают задачи технического и
физического совершенствования с учетом
анатомо-физиологических особенностей
учащегося, его возраста, подготовленности,
в связи с чем подбираются средства физической
и технической подготовки, а также определяются
педагогические методы работы с детьми.