Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 21:47, реферат
В современных условиях развития общества остро поднимается вопрос о педагогических кадрах, в котором особое внимание уделяется профессионально – педагогической подготовке. При подготовке специалистов в области физической культуры и спорта умственное воспитание имеет особое значение. Потому как, занятия физическими упражнениями создают благоприятные условия для умственного. Их цели основаны на единстве – формирование человека, где физическое совершенство составляет часть умственного начала. В сфере общего образования умственное воспитание играет большое значение.
Введение.............................................................................................................03
Глава 1.Теоретические основы изучения умственного воспитания
1.1 Понятие умственное воспитания.................................................................04
1.2 Взаимосвязь физического воспитания с умственным воспитанием..........06
Глава 2. Умственное воспитание в системе физического воспитания
2.1 Двусторонняя связь умственного и физического воспитания
2.2 Средства и методы умственного воспитания.
Заключение
— анализ и обобщение изучаемого материала;
Значение проводимой преподавателем работы не сводится, конечно, к формальной регистрации сведений для официального отчета. Эти данные должны подвергаться систематическому анализу, творческому осмыслению и обобщению, использоваться в будущей работе. Именно на такой основе внедрения нового возможны постоянное улучшение качества учебного процесса, обогащение его средств и рационализация методики.
—критическую оценку и анализ двигательных действий. Осуществляя физическое воспитание, необходимо систематически проверять, оценивать и учитывать состояние здоровья занимающихся, уровень их физического развития, результаты спортивной деятельности, прилежание, поведение.
К учету предъявляют ряд требований: своевременность, объективность, точность и достоверность, полнота, простота и наглядность. Различают следующие виды учета: предварительный (до начала организации педагогического процесса), текущий (непрерывный в процессе работы, от занятия к занятию) и итоговый (по завершению периода работы, например, учебного года).
В содержание текущего учета
входит регистрация: посещаемости занятий;
пройденного материала и
Заключение
Умственное воспитание - педагогическая деятельность, направленная на развитие интеллектуальной культуры личности, познавательных мотивов, умственных сил, мышления. Оно осуществляется в тесном единстве с формированием мировоззрения.
Взаимосвязь физического
воспитания с умственным. Она проявляется
непосредственно и
Непосредственная связь - прямое воздействие на развитие умственных способностей занимающихся. На занятиях постоянно возникают познавательные ситуации, связанные с овладением техникой физических упражнений, ее совершенствованием, овладением приемами практических действий и пр. (как выполнить движения экономнее, точнее, выразительнее и т.д., как распределить силы на дистанции, в соревнованиях и др.).
Опосредованная связь состоит в том, что укрепление здоровья, развитие физических сил в процессе физического воспитания составляют необходимое условие для нормального умственного развития детей.
Средствами умственного воспитания являются, прежде всего, физкультурные занятия. Их содержание и объем определяются программами физического воспитания для общеобразовательных школ, лицеев, колледжей, вузов и др. Кроме того, к средствам умственного воспитания относят специально организованные проблемные ситуации в процессе занятий физическими упражнениями, разрешение которых требует умственных действий (прием и переработка информации, анализ, принятие решения).
Список литературы
Размещено на Allbest.ru
Информация о работе Умственное воспитание в процессе физического воспитания