Умственное воспитание в процессе физического воспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 21:47, реферат

Краткое описание

В современных условиях развития общества остро поднимается вопрос о педагогических кадрах, в котором особое внимание уделяется профессионально – педагогической подготовке. При подготовке специалистов в области физической культуры и спорта умственное воспитание имеет особое значение. Потому как, занятия физическими упражнениями создают благоприятные условия для умственного. Их цели основаны на единстве – формирование человека, где физическое совершенство составляет часть умственного начала. В сфере общего образования умственное воспитание играет большое значение.

Содержание

Введение.............................................................................................................03
Глава 1.Теоретические основы изучения умственного воспитания
1.1 Понятие умственное воспитания.................................................................04
1.2 Взаимосвязь физического воспитания с умственным воспитанием..........06
Глава 2. Умственное воспитание в системе физического воспитания
2.1 Двусторонняя связь умственного и физического воспитания
2.2 Средства и методы умственного воспитания.
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ3!.docx

— 32.22 Кб (Скачать файл)

— анализ и обобщение  изучаемого материала;

Значение проводимой преподавателем работы не сводится, конечно, к формальной регистрации сведений для официального отчета. Эти данные должны подвергаться систематическому анализу, творческому  осмыслению и обобщению, использоваться в будущей работе. Именно на такой  основе внедрения нового возможны постоянное улучшение качества учебного процесса, обогащение его средств и рационализация методики.

—критическую оценку и  анализ двигательных действий. Осуществляя  физическое воспитание, необходимо систематически проверять, оценивать и учитывать  состояние здоровья занимающихся, уровень  их физического развития, результаты спортивной деятельности, прилежание, поведение.

К учету предъявляют ряд  требований: своевременность, объективность, точность и достоверность, полнота, простота и наглядность. Различают  следующие виды учета: предварительный (до начала организации педагогического процесса), текущий (непрерывный в процессе работы, от занятия к занятию) и итоговый (по завершению периода работы, например, учебного года).

В содержание текущего учета  входит регистрация: посещаемости занятий; пройденного материала и выполненного объема и интенсивности нагрузок; выполнения учебных требований и  норм; данных об оценках знаний, умений и навыков; сведений о состоянии  здоровья занимающихся.

 

Заключение

 

Умственное воспитание - педагогическая деятельность, направленная на развитие интеллектуальной культуры личности, познавательных мотивов, умственных сил, мышления. Оно осуществляется в тесном единстве с формированием мировоззрения.

Взаимосвязь физического  воспитания с умственным. Она проявляется  непосредственно и опосредованно.

Непосредственная связь - прямое воздействие на развитие умственных способностей занимающихся. На занятиях постоянно возникают познавательные ситуации, связанные с овладением техникой физических упражнений, ее совершенствованием, овладением приемами практических действий и пр. (как выполнить движения экономнее, точнее, выразительнее и т.д., как распределить силы на дистанции, в соревнованиях и др.).

Опосредованная связь  состоит в том, что укрепление здоровья, развитие физических сил в процессе физического воспитания составляют необходимое условие для нормального умственного развития детей.

Средствами умственного воспитания являются, прежде всего, физкультурные занятия. Их содержание и объем определяются программами физического воспитания для общеобразовательных школ, лицеев, колледжей, вузов и др. Кроме того, к средствам умственного воспитания относят специально организованные проблемные ситуации в процессе занятий физическими упражнениями, разрешение которых требует умственных действий (прием и переработка информации, анализ, принятие решения).

 

Список литературы

 

  1. Дергунов Н.И. Физическая культура. - М.: Академия, 2005.-245с.
  2. Евсеев Ю.И.Физическая культура.-М.:Академия,2003.-384с.
  3. Ильинич В.И. Физическая культура студентов и жизнь:Учебник.-М.: Гардарики,2005-366с.
  4. Казначеева В.П. Теория и методы физического воспитания.М.:Академия,2003.-270 с.
  5. Лайзане С.Я. Физическая культура. -М.: Академия, 2005.-175 с.
  6. Ноткина Н.А. Физическая культура.. -СПб.: Питер, 2004.-192с.
  7. Теория и методика физической культуры / Под ред. Л.П.Матвеева. -М.: Физкультура и спорт,2005.-230с.
  8. Холодов Ж. К. – Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебник. - М.: Академия, 2003.-480с.

Размещено на Allbest.ru

 


Информация о работе Умственное воспитание в процессе физического воспитания