Урок гимнастики в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 00:13, реферат

Краткое описание

Эффективность учебно-воспитательного процесса в гимнастике зависит от организации и методики проведения занятий. Ведущее место в практике физического воспитания отводиться уроку – основной форме организации занятий.

Вложенные файлы: 1 файл

Гимнастика№7.doc

— 64.00 Кб (Скачать файл)

Поточный  способ успешно применяется при проведении некоторых акробатических упражнений (кувырки, перевороты), хорошо изученных прыжков, прикладных упражнений. При этом занимающиеся выполняют упражнения один за другим с минимальным интервалом, быстро возвращаются в и.п. и снова включаются в выполнение. Такой способ проведения занятий очень эмоционален, нагрузочен, но требует точного и быстрого расчета действий, поскольку от этого зависит успешное выполнение упражнения всеми занимающимися.

Обеспечение достаточной  функциональной нагрузки – одна из важнейших задач занятий физическими  упражнениями. Говоря об эффективности урока, с точки зрения воздействия на функциональную сферу , следует иметь в виду не столько общую плотность, сколько моторную плотность.

Высокие показатели моторной плотности подготовительной части урока означают проведение упражнений с минимальными простоями. В основной части урока показатели моторной плоскости не постоянны и меняются в зависимости от формы организации работы.

Индивидуальный  способ. Индивидуальный способ организации учебного труда на уроке чаще всего предусматривает индивидуальные задания. Их дает учитель, если чувствует отстаивание ученика от класса в освоении учебного материала,  связанное с пропуском по причине болезни, недостаточного функционального состояния и уровня развития отдельных физических качеств. В отдельных случаях этот вид подготовки учащегося может быть связан с выполнением поручения педагога, готовящего себе ассистента, помощника из числа учащихся, имеющих высокие спортивные результаты в том или ином виде гимнастики.

Методические  рекомендации к проведению

 заключительной части урока

Задачи заключительной части урока:

  1. Снижение физической и психической нагрузки.
  2. Подведение итогов урока и домашнее задания для самостоятельных занятий.

Содержание  заключительной части зависит от содержания урока, от характера нагрузки, полученной в основной части.

Обычно в  этой части урока применяются  успокаивающие упражнения: ходьба с  различным положением рук, упражнения на дыхание, на расслабление.

После упражнений основной части, вызвавших повышенное эмоциональное состояние, целесообразно проводить отвлекающие упражнения – спокойные игры на внимание, упражнения с музыкальным сопровождением.

Если в конце основной части проводились упражнения с  большой физической нагрузкой, например, круговая тренировка, в заключительную часть стоит включить упражнения, создающие бодрое, жизнерадостное настроение. Это могут быть те же игры и танцевальные упражнения, но иного характера.

Заканчивается урок построением  группы, кратким подведением итогов занятий, установкой на последующий урок. 

 

 

 


Информация о работе Урок гимнастики в школе