Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 23:03, реферат
Целью физического воспитания в ВУЗе является содействие подготовке гармонично развитых, высококвалифицированных специалистов.
Будущая профессия требует от выпускников высших учебных заведений крепкого здоровья. Здоровье молодежи является одним из самых точных индикаторов состояния здоровья населения в целом, одной из наиболее значимых ценностей, определяющих благополучие общества.
Введение…………………………………………………………………….с.3
§1 Состояние здоровья студенческой молодежи и особенности учебной деятельности в процессе обучения в вузе……………………………..…с.4
§ 2 Сохранение и укрепление здоровья студентов - главная задача физического воспитания в вузе. Спортивно-массовая работа со студентами высших учебных заведений………………………………………………..с.9
Вывод………………………………………………………………………..с.14
Список использованной литературы……………………………………..с.15
Реферат на тему: Усовершенствование
физкультурно-оздоровительной
Г. Севастополь
2013 г.
Содержание:
Введение…………………………………………………………
§1 Состояние здоровья студенческой молодежи и особенности учебной деятельности в процессе обучения в вузе……………………………..…с.4
§ 2 Сохранение и укрепление
здоровья студентов - главная задача физического
воспитания в вузе. Спортивно-массовая
работа со студентами высших учебных заведений………………………………………………..
Вывод…………………………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………..с.15
Введение:
Проблема формирования культуры здорового образа жизни студентов средних учебных заведений является весьма актуальной. Рост заболеваемости среди населения страны, в том числе среди студентов, требует неуклонного совершенствования и научного обоснования новых технологий в физкультурно-оздоровительной работе. В условиях модернизации образования необходимо совершенствование в средних профессиональных учебных заведениях системы занятий физической культуры и спортом. Особое место в этом процессе занимают высшие учебные заведения, готовящие специалистов гуманитарных наук.
Современный учебный процесс своей технологией, объемом информации, построением, спецификой и условиями проведения занятий предъявляет к молодым людям требования, часто не соответствующие их индивидуальным возрастным, ментальным и физическим возможностям. Такой дисбаланс в процессе обучения приводит к снижению компенсаторных и адаптационных возможностей организма. Высокий уровень заболеваемости отмечается у студентов после 3-го курса, что связано с возрастанием интеллектуальной деятельности и снижением физической активности.
Целью физического воспитания в ВУЗе является содействие подготовке гармонично развитых, высококвалифицированных специалистов.
Будущая профессия требует от выпускников высших учебных заведений крепкого здоровья. Здоровье молодежи является одним из самых точных индикаторов состояния здоровья населения в целом, одной из наиболее значимых ценностей, определяющих благополучие общества.
§ 1 Состояние здоровья студенческой молодежи и особенности учебной деятельности в процессе обучения в вузе.
Здоровье во все времена
считалось высшей ценностью, являющейся
важной основой активной творческой
жизни, счастья, радости и благополучия.
Очевидно, что от состояния здоровья
организма и масштабов
По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) «состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни».
Академик Ю.П. Лисицын [3] характеризует образ жизни как определенный тип, вид жизнедеятельности людей. Обобщая ряд классификаций, он отмечает, что здоровье людей, в большей степени, зависит от уклада жизни. Если в наибольшей степени здоровье человека зависит от образа жизни, значит можно считать, что генеральной линией формирования и укрепления здоровья является здоровый образ жизни.
Составляющими здорового
образа жизни являются: оптимальное
соотношение и чередование
Сложившийся стереотип поведения закладывается с детства и зачастую продолжает укореняться в студенческие годы. Поэтому фундамент здоровья, заложенный в детстве и в юности, является резервом успешной жизнедеятельности человека во все возрастные периоды. Таким образом, здоровье молодежи является одним из самых точных индикаторов состояния здоровья населения в целом, одной из наиболее значимых ценностей, определяющих благополучие.
Обучение в высшей школе
- многокомпонентный и достаточно
длительный процесс, имеющий ряд
характерных особенностей и предъявляющий
высокие требования к пластичности
психики и физиологии молодых
людей. Существуют объективные и
субъективные факторы обучения, отражающиеся
на психофизиологическом состоянии
студентов. К объективным факторам
относят среду
Важным фактором, влияющим на состояние здоровья студенческой молодежи, является умственная работоспособность в рамках освоения основной профессиональной программы.
В.И. Ильинич [2] рассматривает изменения работоспособности студентов под влиянием учебно-трудовой деятельности, которые отчетливо наблюдаются в течение дня, недели, на протяжении каждого полугодия и учебного года в целом.
Учебный день студента начинается
10-15-минутным врабатыванием в учебную
деятельность. Затем наступает устойчивая
работоспособность и
Рассматривая динамику умственной
работоспособности в недельном
учебном цикле можно увидеть,
что она характеризуется
Работоспособность студентов
по семестрам и в целом за учебный
год имеет ряд особенностей. В
начале учебного года процесс полноценной
реализации учебных возможностей студентов
затягивается до 3-3,5 недель (период врабатывания)
и сопровождается постепенным повышением
уровня работоспособности. Затем наступает
период устойчивой работоспособности
длительностью 2,5 месяца. С началом
зачетной сессии в декабре работоспособность
начинает снижаться. В период экзаменов
снижение кривой работоспособности
усиливается. В период зимних каникул
работоспособность
Начало второго полугодия
также сопровождается периодом врабатывания,
однако продолжительность его не
превышает 1,5 недели. Дальнейшие изменения
работоспособности до середины апреля
характеризуются высоким
Это обстоятельство имеет важное значение для планирования мероприятий по оптимизации условий учебной деятельности и отдыха студентов, в частности, применением средств физической культуры.
Экзамены для студента
- это критический момент в учебной
деятельности, когда подводятся итоги
учебной работы за семестр. Во время
экзаменов происходит увеличение объема,
продолжительности и
Занятия физической культурой
способствуют укреплению здоровья. Студенты,
постоянно занимающиеся физическими
упражнениями, меньше подвержены стрессу,
лучше справляются с
Таким образом, в процессе обучения в вузе к старшим курсам количество занятий по дисциплине «Физическая культура» сокращается, в то время как учебная нагрузка возрастает. В итоге создается дефицит двигательной активности, снижается физическая подготовленность студентов. Кроме того, у большинства студентов отмечаются низкий уровень культуры здоровья, потребительское отношение к собственному здоровью, а также низкая мотивация к ведению здорового образа жизни.
Все это приводит к ухудшению здоровья молодых людей, а также отрицательно сказывается на успеваемости студенческой молодежи в рамках основной образовательной программы.
По всем нозологическим формам уровень заболеваемости у женского студенческого коллектива гораздо выше, чем у мужского. Наряду с вышесказанным у девушек увеличивается риск нарушения репродуктивного здоровья, что, безусловно, является важным в обеспечении здоровья нации.
Следовательно, студентки
старших курсов нуждаются в сохранении
и укреплении здоровья, и для этого
является необходимым осуществление
целенаправленной физкультурно-оздоровительной
работы в вузе в соответствии с
особенностями учебной
§ 2 Сохранение и укрепление здоровья студентов - главная задача физического воспитания в вузе. Спортивно-массовая работа со студентами высших учебных заведений.
Спортивно-массовая работа
в университете является продолжением
учебно-воспитательного
Годы пребывания в ВУЗе
являются важным этапом формирования
личности будущего специалиста. Большая
роль в комплексной системе учебно–
Целью физической культуры
в вузах является содействие подготовке
гармонично развитых, высококвалифицированных
специалистов. В процессе обучения
в вузе по курсу «Физическая культура»
предусматривается решение
1. Воспитание у студентов
высоких моральных, волевых и
физических качеств,
2. Сохранение и укрепление
здоровья студентов,
3. Воспитание у студентов
убежденности в необходимости
регулярно заниматься
Процесс обучения организуется в зависимости от состояния здоровья, уровня физического развития и подготовленности студентов, а также с учётом условий и характера труда их предстоящей профессиональной деятельности.
Занятия физической культурой
направлены на улучшение деятельности
всех систем организма и отдельных
органов, повышение здоровья студентов,
воспитание важнейших двигательных,
моральных и волевых качеств,
совершенствование отдельных