Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 23:03, реферат
Целью физического воспитания в ВУЗе является содействие подготовке гармонично развитых, высококвалифицированных специалистов.
Будущая профессия требует от выпускников высших учебных заведений крепкого здоровья. Здоровье молодежи является одним из самых точных индикаторов состояния здоровья населения в целом, одной из наиболее значимых ценностей, определяющих благополучие общества.
Введение…………………………………………………………………….с.3
§1 Состояние здоровья студенческой молодежи и особенности учебной деятельности в процессе обучения в вузе……………………………..…с.4
§ 2 Сохранение и укрепление здоровья студентов - главная задача физического воспитания в вузе. Спортивно-массовая работа со студентами высших учебных заведений………………………………………………..с.9
Вывод………………………………………………………………………..с.14
Список использованной литературы……………………………………..с.15
Учебное занятие по
физической культуре
Благодаря разминке
создаются лучшие условия для
образования двигательного
В основной части
урочного занятия разрешаются
следующие задачи: изучение и
совершенствование спортивных
Развитие и
совершенствование физических
Воспитание волевых
качеств обеспечивается при
Применяя игры, полосы препятствий, учебные соревнования с противниками различной силы, а, также проводя занятия в неодинаковую погоду, решаются задачи по способности применять усвоенные навыки, знания и качества в конкретной меняющейся обстановке.
Успех в разрешении задач зависит от ряда причин. Во-первых, он зависит от того, как занимающиеся подготовлены к овладению средств основной части урочного занятия, т.е. от качества подготовительной части занятия; во-вторых, какова последовательность упражнений внутри основной части занятия.
По мнению Холодова Ж.К.[5], при расположении упражнений внутри основной части занятия необходимо руководствоваться следующими положениями:
Упражнения или действия,
намеченные к изучению в данном занятии,
необходимо ставить первыми, т.е. сразу
после подготовительной части занятия.
Это положение подтверждается данными
физиологической науки и
Упражнения, направленные на развитие быстроты или требующие высоко координированной деятельности отдельных частей тела, следует изучать в начале основной части занятия. Так, например, на занятиях с лёгкой атлетикой основную часть рекомендуется начинать бегом на короткие дистанции или изучением техники метаний или прыжков.
Упражнения, выполнение которых
сопровождаются резким повышением эмоционального
состояния и интенсивности
Упражнения, предлагаемые в
целях общего физического развития,
могут занимать различное место
внутри основной части. Если на занятии
преследуются цели, главным образом,
общего физического развития, то специальные
упражнения на силу, гибкость, выносливость
следует давать сразу же за подготовительной
частью. На занятиях же направленных на
овладение двигательными
Чередование упражнений должно осуществляться с учётом их преимущественного воздействия на основные группы мышц или характера мышечной деятельности.
Занятие должно
организованно заканчиваться.
Завершение занятия должно обеспечить хорошее самочувствие студентов, ощущение бодрости и желание заниматься в дальнейшем.
Вывод:
Здоровье во все времена
считалось высшей ценностью, являющейся
важной основой активной творческой
жизни, счастья, радости и благополучия.
Очевидно, что от состояния здоровья
организма и масштабов
Важным фактором, влияющим на состояние здоровья студенческой молодежи, является умственная работоспособность в рамках освоения основной профессиональной программы.
Следовательно, студентки
старших курсов нуждаются в сохранении
и укреплении здоровья, и для этого
является необходимым осуществление
целенаправленной физкультурно-оздоровительной
работы в вузе в соответствии с
особенностями учебной
Спортивно-массовая работа
в университете является продолжением
учебно-воспитательного
Таким образом, процесс обучения организуется в зависимости от состояния здоровья, уровня физического развития и подготовленности студентов, а также с учётом условий и характера труда их предстоящей профессиональной деятельности.
Список использованной литературы: