Физическая культура и спорт в жизни российских женщин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 16:01, реферат

Краткое описание

женщин часто называют лучшей половиной человечества, красивой половиной человечества, слабой половиной человечества, используя в зависимости от обстоятельств, ставшие уже штампом словосочетания. Причем акцент всегда делается на первом слове - на эпитете. А ведь гораздо важнее второе слово.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по физре 2 семестр.docx

— 38.00 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

«Саратовская государственная  юридическая академия»

 

 

 

РЕФЕРАТ

на тему

«Физическая культура и спорт в жизни российских женщин»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка 21 группы

Юридического колледжа №1

Цетва Любовь Сергеевна

 

 

Саратов-2013

Содержание 

 

Введение…………………………………………………………………………….3

1. Факторы, определяющие  вовлеченность женщин в занятия  физической культурой………………………………………………………………………….4

2. Физическая культура  в детском (школьном) возрасте………………………6

3. Физическая культура  в предродовой период……………………………….9

4. Физическая культура  в период беременности………………………………13

Заключение………………………………………………………………………16

Список используемой литературы…………………………………………….17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность  темы: женщин часто называют лучшей половиной человечества, красивой половиной человечества, слабой половиной человечества, используя в зависимости от обстоятельств, ставшие уже штампом словосочетания. Причем акцент всегда делается на первом слове - на эпитете. А ведь гораздо важнее второе слово.

Нас, женщин, – половина человечества. И в этом все дело. Более того, природой определено, что именно женщина  является продолжательницей рода, ответственной  не только за функцию рождения, но и  за здоровье будущих поколений. И  если мы сегодня констатируем высокую  смертность среди новорожденных, чрезвычайно  низкий процент полностью здоровых школьников, то это следствие, на мой  взгляд, как социально-экономических  перекосов, так и социально-бытовых  условий жизни наших женщин.

Наш век – век значительных социальных, технических и биологических  преобразований. Научно-техническая  революция внесла в образ жизни  женщины наряду с прогрессивными явлениями и ряд неблагоприятных  факторов, в первую очередь нервные  и физические перегрузки, стрессы  профессионального и бытового характера. Все это приводит к нарушению  обмена веществ в организме, предрасположению к сердечнососудистым заболеваниям, избыточной массе тела и т.п.

Объект исследования: влияние физической культуры на жизнь женщины как будущей матери.

Предмет исследования: рассмотрение проблем современной женщины в разные периоды её жизни. 

Цель работы: изучение физической культуры и ее особенности в разные периоды жизни женщины, такие как детство (школьный возраст),предродовой период, период беременности.

 

 

1. Факторы, определяющие  вовлеченность женщин в занятия  физической культурой.

Общеизвестно, что многие болезни закладываются еще в  утробе матери. Женщина - продолжательница рода человеческого. Здоровая женщина - здоровые дети, то есть от состояния  здоровья женщин, а значит, нынешних девочек и девушек, зависит будущее  здоровье любой нации. В развитых странах, где общее число занимающихся физической культурой и спортом составляет от 30% и более от общей численности населения, количество женщин, вовлеченных в эти занятия, колеблется в пределах 10-15%. А в странах, где первый показатель равен 3-10%, число женщин, занимающихся физической культурой и спортом, составляет 1-3%. К последним относится и Россия.

Почему же так низок  процент женщин, вовлеченных в  регулярные занятия физической культурой  и спортом?

Во-первых, следует учитывать  исторические и религиозные факторы, а также традиции, существующие во многих странах. История показывает, что воспитанием женщин всегда пренебрегали, уделяя внимание в основном воспитанию мужчин. Женщины считались более чувствительными и слабыми.         Во-вторых, немаловажную роль играет отношение государства к месту и роли физической культуры и спорта в здоровом образе жизни. Только отдельные развитые страны (США, Канада, Австрия, Великобритания, Германия, скандинавские страны, Франция, Швейцария, Япония и др.) благодаря высокому уровню жизни населения уделяют внимание развитию оздоровительных видов спорта.

В-третьих, у многих женщин отрицательное отношение к занятиям физической культурой закладывается, по мнению многих исследователей, в  школе. Особенно это касается соревновательного  принципа, заложенного в программы  школьного физического воспитания во многих странах мира.

В-четвертых, многие исследователи (Гилрой, Дим, Поллок, Хардгрейвз и др.) считают, что одна из причин, почему женщины отказываются от занятий физической культурой и спортом, связана с неправильным восприятием ими понятия "спорт". Нелюбовь многих женщин к спорту, считают они, во многом связана с имиджем спорта как агрессивной или мужской деятельности, с опасением, что эти занятия сделают их непривлекательными. К развитию мышц тела женщины имеют двойственное отношение, которое усиливается, если в основе физической подготовки лежит силовая тренировка. Даже такие слова, как "тренировка" или "физическая подготовка", иногда отталкивают женщин от занятий. Профессор ланкастерского университета Р.Дим подчеркивает, "если мы будем трактовать понятие "спорт" более широко и свободно, то его рамки охватят большее число женщин".

В-пятых, анализ многочисленных исследований и опросов, проведенных  в 80-90-е годы в разных странах мира, включая Россию, показывает, что  занятия различными видами физической культуры и спорта не занимают пока достойного места среди других форм женского досуга. Чтобы ответить на вопрос, почему это происходит, необходимо разобраться в мотивах вовлечения женщин в такие занятия. Изучению этого вопроса посвятили свои исследования многие зарубежные и российские ученые (Р. Дим, Г. Корбин, М. Поллок, Р. Шепард, В.К. Бальсевич, П.А. Виноградов, Н.Д. Граевская, С.И. Гуськов, Е.И. Дегтярева, В.И. Жолдак, В.А. Левандо, И.В. Муравов и др.).

Среди этих причин кроме  уже приведенных выше влияет также  социальное и материальное положение, возраст, материнство, уход за детьми, болезни, нехватка времени, отсутствие поблизости от дома или работы спортивных сооружений и просто отсутствие всяких мотивов, лень и т.д.

 

 

 

 

2. Физическая культура  в детском (школьном) возрасте.

Первые семь лет жизни  ребенка характеризуются интенсивным  развитием всех органов и систем. Ребенок рождается с определенными  унаследованными биологическими свойствами, в том числе и типологическими  особенностями основных нервных  процессов (сила, уравновешенность и  подвижность). Но эти особенности  составляют лишь основу для дальнейшего  физического и психического развития, а определяющим фактором с первых месяцев жизни является окружающая среда и воспитание ребенка. Поэтому  очень важно создать такие  условия и так организовать воспитание, чтобы было обеспечено полноценное  физическое и психическое развитие. Учитывая специфику возраста, оздоровительные  задачи необходимо определять в более  конкретной форме: помогать формированию изгиба позвоночника, развитию сводов стопы, укреплению связочно-суставного аппарата; способствовать развитию всех групп мышц, в особенности мышц-разгибателей; правильному соотношению частей тела; совершенствованию деятельности сердечнососудистой и дыхательной системы. Кроме того, важно повышать общую работоспособность у детей, учитывая особенности развития детского организма, задачи определяются в более конкретной форме: помогать правильному и своевременному окостенению, формированию изгибов позвоночника, способствовать правильному развитию терморегуляции. Совершенствовать деятельность центральной нервной системы: способствовать уравновешенности процессов возбуждения и торможения, их подвижности, а также совершенствованию двигательного анализатора, органов чувств.

Необходимым условием гармоничного физического развития девочек является достаточная двигательная активность. Последние годы в силу высокой  учебной нагрузки в школе и  дома и других причин отмечается дефицит  в режиме дня, недостаточная двигательная активность, обусловливающая появление гипокинезии, которая может вызвать ряд серьёзных изменений в организме.

Школьникам не только приходится ограничивать свою естественную двигательную активность, но и длительное время  поддерживать неудобную для них  статическую позу, сидя за партой или  учебным столом.

Мало подвижное положение  за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма  школьника, особенно сердечно –сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким, обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведёт к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций.

Двигательный режим школьника  складывается в основном из утренней физзарядки, подвижных игр на школьных переменах, уроках физической культуры, занятия в кружках и спортивных секциях, прогулок перед сном, активного  отдыха в выходные дни. При систематических  занятиях физической культурой происходит непрерывное совершенствование  органов и систем организма. В  этом главным образом и заключается  положительное влияние физической культуры на укрепление здоровья. Средние  показатели роста и развития, а  так же некоторые функциональные показатели у юных физкультурников  значительно выше, чем у их сверстников, не занимающихся спортом. Мышцы составляют от 40 до 56 % массы тела человека и вряд ли можно ожидать хорошего здоровья если добрая половина составляющих организм клеток не получают достаточного питания и не обладают хорошей работоспособностью. Под влиянием мышечной деятельности происходит гармоничное развитие всех отделов центральной нервной системы. При этом важно, чтобы физические нагрузки были систематическими, разнообразными и не вызывали переутомления.

Физические упражнения благотворно  влияют на подвижность, и уравновешенность нервных процессов способствуют хорошей работе органов пищеварения, помогая перевариванию и усвоению пищи, активизируют деятельность печени и почек, улучшают желез внутренней секреции: щитовидной, половых, надпочечников, играющих огромную роль в росте и развитии молодого организма. Под влиянием физических нагрузок увеличивается частота сердцебиения, мышца сердца сокращается сильнее, повышается выброс сердцем крови в магистральные сосуды. Постоянная тренировка системы кровообращения ведёт к её функциональному совершенствованию. Кроме того во время работы в кровоток включается и та кровь, которая в спокойном состоянии не циркулирует по сосудам. Вовлечение в кровообращение большой массы крови не только тренирует сердце и сосуды, но и стимулирует кроветворение. Физические упражнения вызывают повышенную потребность организма в кислороде. В результате чего увеличивается “жизненная ёмкость ” лёгких, улучшается подвижность грудной клетки. Кроме того, полное расправление лёгких ликвидирует застойные явления в них, скопление слизи и мокроты, т.е. служит профилактикой возможных заболеваний. Лёгкие при систематических занятиях физическими упражнениями увеличиваются в объёме, дыхание становится более редким и глубоким, что имеет большое значение для вентиляции лёгких.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Физическая культура  в предродовой период 

Здоровье будущего ребенка  взаимосвязано с двигательной активностью  матери. Однако взрослый человек ощущает  значительно меньшую потребность  движения, чем ребенок. Но движение необходимо, как пища и сон. Недостаток пищи и сна улавливается организмом, вызывая целый комплекс тягостных  ощущений. Двигательная же недостаточность  проходит совершенно незамеченной, а нередко сопровождается даже чувством комфорта. При дефиците двигательной активности снижается устойчивость организма к простуде и действию болезнетворных микроорганизмов. Женщины, ведущие малоподвижный образ жизни, чаще страдают заболеваниями органов дыхания и кровообращения.

Снижение двигательной активности в сочетании с нарушением режима питания и неправильным образом  жизни приводит к появлению избыточной массы тела за счет отложения жира в тканях. Занятия физической культурой - это как бы компенсация естественных физических действий, таких как бег, прыжки, плавание, ходьба и т. д. Медицинской  наукой установлено, что систематические  занятия физической культурой, соблюдение правильного двигательного и  гигиенического режима являются мощным средством предупреждения многих заболеваний  женщин и поддержания нормального  уровня деятельности и работоспособности  организма.

При выполнении физических упражнений от работающих мышц, суставов и связок в центральную нервную  систему, в частности, в кору головного мозга, поступает большое количество сигналов, которые, в свою очередь, из центральной нервной системы направляются ко всем внутренним органам - к сердцу, легким, мышцам и т. д. Происходит учащение сердечной деятельности и дыхания, увеличивается скорость тока крови по сосудам, повышается артериальное давление, усиливается обмен веществ. Степень изменения деятельности внутренних органов зависит от характера работы; чем сложнее и интенсивнее мышечное движение, тем больше выражены изменения внутренних органов. В отличие от мужского организма, женский характеризуется менее прочным строением костей, меньшим общим развитием мускулатуры тела, более широким тазовым поясом и более мощной мускулатурой тазового дна. Для здоровья женщин большое значение имеет развитие мышц брюшного пресса, спины и тазового дна. От их развития зависит нормальное положение внутренних органов.

Регулярные занятия физическими  упражнениями, особенно в сочетании  с дыхательной гимнастикой, повышают подвижность грудной клетки и  диафрагмы. У занимающихся дыхание становится более редким и глубоким, а дыхательная мускулатура - более крепкой и выносливой. При глубоком и ритмичном дыхании происходит расширение кровеносных сосудов сердца, в результате чего улучшается питание и снабжение кислородом сердечной мышцы. В мышцах в несколько раз увеличивается число функционирующих капилляров, которые в состоянии покоя находятся в спавшемся положении и через них кровь не проходит. При мышечных сокращениях капилляры открываются, в них начинается усиленное движение крови. В результате этого уменьшается венозный застой, увеличивается общее количество циркулирующей крови и улучшается доставки кислорода к органам и тканям.

Информация о работе Физическая культура и спорт в жизни российских женщин