Физическая подготовка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 12:15, реферат

Краткое описание

Физическая подготовка играет важную роль в жизни каждого из нас.
Целью физической подготовки является оптимизация физического развития человека, всестороннего совершенствования свойственных каждому физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно активную личность; обеспечить на этой основе подготовленность каждого члена общества к плодотворной трудовой и другим видам деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Физическая подготовка: общая и специальная……………………………….4
2. Физические качества: быстрота, сила, выносливость, ловкость,
гибкость…………………………………………………………………………..12
3. Основные средства и методы развития физических качеств………………14
4. Круговая тренировка………………………………………………………….22
Заключение……………………………………………………………………….24
Библиографический список……………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Физ. подготовка.docx

— 45.23 Кб (Скачать файл)

Содержание:

 

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Физическая подготовка: общая и специальная……………………………….4

2. Физические качества: быстрота, сила, выносливость, ловкость,

гибкость…………………………………………………………………………..12

3. Основные средства и методы развития физических качеств………………14

4. Круговая тренировка………………………………………………………….22

Заключение……………………………………………………………………….24

Библиографический список……………………………………………………..26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Физическая подготовка играет важную роль в жизни каждого из нас.

     Целью физической  подготовки является оптимизация  физического развития человека, всестороннего совершенствования  свойственных каждому физических  качеств и связанных с ними  способностей в единстве с  воспитанием духовных и нравственных  качеств, характеризующих общественно  активную личность; обеспечить на  этой основе подготовленность  каждого члена общества к плодотворной  трудовой и другим видам деятельности.

      Для того  чтобы цель сделать реально  достижимой в физической подготовке, решается комплекс конкретных  задач (специфических и общепедагогических).

          К специфическим задачам физической  подготовки относятся две группы  задач: задачи по оптимизации  физического развития человека  и образовательные задачи.

Решение задач по оптимизации  физического развития человека должно обеспечить:

* оптимальное развитие  физических качеств, присущих  человеку;

* укрепление и сохранение  здоровья, а также закаливание  организма; 

* совершенствование телосложения  и гармоничное развитие физиологических  функций; 

* многолетнее сохранение  высокого уровня общей работоспособности. 

Всестороннее развитие физических качеств имеет большое значение для человека. Широкая возможность  их переноса на любую двигательную деятельность позволяет использовать их во многих сферах человеческой деятельности — в разнообразных трудовых процессах, в различных и подчас необычных  условиях среды.

 

  1. Физическая подготовка: общая и специальная

Общая физическая подготовка

     Общая физическая  подготовка (ОФП) — это процесс  совершенствования двигательных  физических качеств, направленных  на всестороннее и гармоничное  физическое развитие человека.

     ОФП способствует  повышению функциональных возможностей, общей работоспособности, является  основой (базой) для специальной  подготовки и достижения высоких  результатов в избранной сфере  деятельности или виде спорта. Перед ОФП могут быть поставлены  сле-1 дующие задачи:

* достичь гармоничного  развития мускулатуры тела и  соответствующей силы мышц;

* приобрести общую, выносливость;

* повысить быстроту выполнения  разнообразных движений, общие скоростные  способности;

* увеличить подвижность  основных суставов, эластичность  мышц;

* улучшить ловкость в  самых разнообразных (бытовых,  трудовых, спортивных) действиях, умение  координировать простые и сложные  движения;

* научиться выполнять  движения без излишних напряжений, овладеть умением расслабляться.

 

С общей физической подготовкой  связано достижение физического  совершенства — уровня здоровья и  всестороннего развития физических способностей, соответствующих требованиям  человеческой деятельности в определенных исторически сложившихся условиях производства, военного дела и других сферах общественной жизни. Конкретные принципы и показатели физического совершенства всегда определяются реальными запросами и условиями жизни общества на каждом историческом этапе. Но в них также всегда присутствует требование к высокому уровню здоровья и общей работоспособности. При этом следует помнить, что даже достаточно высокая общая физическая подготовленность зачастую не может обеспечить успеха в конкретной спортивной дисциплине или в различных видах профессионального труда. А это значит, что в одних случаях требуется повышенное развитие выносливости, в других — силы и т.д., т.е. необходима специальная подготовка.

     Специальная физическая подготовка

     Специальная  физическая подготовка — это  процесс воспитания физических  качеств, обеспечивающий преимущественное  развитие тех двигательных способностей, которые необходимы для конкретной  спортивной дисциплины (вида спорта) или вида трудовой деятельности.

     Специальная  физическая подготовка весьма  разнообразна по своей направленности, однако все ее виды можно  свести к двум основным группам:

* спортивная подготовка;

* профессионально-прикладная  физическая подготовка.

     Спортивная  подготовка

     Спортивная  подготовка (тренировка) — это целесообразное  использование знаний, средств, методов  и условий, позволяющее направленно  воздействовать на развитие спортсмена  и обеспечивать необходимую степень  его готовности к спортивным  достижениям.

     В настоящее  время спорт развивается по  двум направлениям, имеющим различную  целевую направленность, — массовый  спорт и спорт высших достижений. Их цели и задачи отличаются друг от друга, однако четкой границы между ними не существует из-за естественного перехода части тренирующихся из массового спорта в «большой» и обратно.

     Цель спортивной  подготовки в сфере массового  спорта — укрепить здоровье, улучшить  физическое состояние и активный  отдых.

     Цель подготовки  в сфере спорта высших достижений  — добиться максимально высоких  результатов в соревновательной  деятельности.

     Однако, что  касается средств, методов, принципов  спортивной подготовки (тренировки), то они аналогичны как в  массовом спорте, так и в спорте  высших достижений. Принципиально  общей является и структура  подготовки спортсменов, тренирующихся  и функционирующих в сфере  массового спорта и спорта  высших достижений.

     Структура  подготовленности спортсмена включает  технический, физический, тактический  и психический элементы.

     Под технической  подготовленностью следует понимать  степень освоения спортсменом  техники системы движений конкретного  вида спорта. Она тесно связана  с физическими, психическими и  тактическими возможностями спортсмена, а также с условиями внешней  среды. Изменения правил соревнований, использование иного спортивного  инвентаря заметно влияет на  содержание технической подготовленности  спортсменов.

     В структуре  технической подготовленности всегда  присутствуют так называемые  базовые и дополнительные движения.

     К базовым  относятся движения и действия, составляющие основу технической  оснащенности данного вида спорта. Освоение базовых движений является  обязательным для спортсмена, специализирующегося  в данном виде спорта.

     К дополнительным  относятся второстепенные движения  и действия, элементы отдельных  движений, которые не нарушают  его рациональность и в то  же время характерны для индивидуальных  особенностей данного спортсмена.

     Физическая  подготовленность — это возможности  функциональных систем организма.  Она отражает необходимый уровень  развития тех физических качеств,  от которых зависит соревновательный  успех в определенном виде  спорта.

     Тактическая  подготовленность спортсмена зависит  от того, насколько он овладеет  средствами спортивной тактики  (например, техническими приемами, необходимыми  для реализации выбранной тактики), ее видами (наступательной, оборонительной, контратакующей) и формами (индивидуальной, групповой, командной).

     Психическая  подготовленность по своей структуре  неоднородна. В ней можно выделить  две относительно самостоятельные  и одновременно взаимосвязанные  стороны: волевую и специальную  психическую подготовленность.

     Волевая подготовленность  связана с такими качествами, как целеустремленность (ясное видение  перспективной цели), решительность  и смелость (склонность к разумному  риску в сочетании с обдуманностью  решений), настойчивость и упорство (способность мобилизовать функциональные  резервы, активность в достижении  цели), выдержку и самообладание  (способность управлять своими  мыслями и действиями в условиях  эмоционального возбуждения), самостоятельность  и инициативность. Некоторые их  этих качеств могут быть изначально  присущи тому или другому спортсмену, но большая их часть воспитывается  и совершенствуется в процессе  регулярной учебно-тренировочной  работы и спортивных соревнований.

     В структуре  специальной психической подготовленности  спортсмена следует выделить  те стороны, которые можно совершенствовать  в ходе спортивной подготовки:

* устойчивость к стрессовым  ситуациям тренировочной и соревновательной  деятельности;

* кинестетические и визуальные  восприятия двигательных действий  и окружающей среды;

* способность к психической  регуляции движений, обеспечение  эффективной мышечной координации;

* способность воспринимать, организовывать и 'перерабатывать  информацию в условиях дефицита  времени;

* способность к формированию  в структурах головного мозга  опережающих реакций, программ, предшествующих  реальному действию.

     Профессионально-прикладная  физическая подготовка

     Принцип органической  связи физического воспитания  с практикой трудовой деятельности  наиболее конкретно воплощается  в профессионально-прикладной физической  подготовке. Хотя этот принцип  распространяется на всю социальную  систему физического воспитания, именно в профессионально-прикладной  физической подготовке он находит  свое специфическое выражение.  В качестве своеобразной разновидности  физического воспитания профессионально-прикладная  физическая подготовка представляет  собой педагогически направленный  процесс обеспечения специализированной  физической подготовленности к  избранной профессиональной деятельности. Иначе говоря, это в своей основе  процесс обучения, обогащающий индивидуальный  фонд профессионально полезных  двигательных умений и навыков,  воспитания физических и непосредственно  связанных с ними способностей, от которых прямо или косвенно зависит профессиональная дееспособность.

          Причинная обусловленность. Известно, что результативность многих  видов профессионального труда  существенно зависит, кроме прочего,  от специальной физической подготовленности, приобретаемой предварительно путем  систематических занятий физическими  упражнениями, адекватными в определенном  отношении требованиям, предъявляемым  к функциональным возможностям  организма профессиональной деятельностью  и ее условиями. Эта зависимость  получает научное объяснение  в свете углубляющихся представлений  о закономерностях взаимодействия  различных сторон физического  и общего развития индивида  в процессе жизнедеятельности  (в частности, о закономерностях  взаимовлияния адаптационных эффектов  в ходе хронической адаптации  к тем или иным видам деятельности, переноса тренированности, взаимодействия  двигательных умений и навыков,  приобретаемых и совершенствуемых  в процессе тренировки и освоения  профессии). Опыт практического использования  этих закономерностей и привел  в свое время к становлению  особой разновидности физического  воспитания — профессионально-прикладной  физической подготовки (далее сокращенно—  ППФП).

     Начало ее  формирования в качестве профилированного  направления и вида физического  воспитания применительно к нуждам  социалистического производства  у нас в стране относится  к 30-м годам. Значительную роль  в этом сыграло постановление  Президиума ЦИК СССР от 1 апреля 1930 г., где предусматривались серьезные  государственные и социальные  меры по внедрению физической  культуры в систему рационализации  труда и подготовки профессиональных  кадров не только в утилитарных  целях, но и в целях содействия  полноценному развитию и укреплению  здоровья трудящихся.

     С накоплением  положительного практического опыта  и научно-исследовательских данных  в соответствующих сферах сложилась  целая профилированная отрасль  физической культуры — профессионально-прикладная  физическая культура, а педагогически  направленный процесс использования  ее факторов занял важное место  в общей системе образования-воспитания  подрастающего поколения и профессиональных  кадров (в виде ППФП). В настоящее  время ППФП в нашей стране  осуществляется прежде всего  в качестве одного из разделов  обязательного курса физического  воспитания в профессионально-технических  училищах, средних специальных и  высших учебных заведениях, а  также в системе научной организации  труда в период основной, профессиональной  деятельности трудящихся, когда  это необходимо по характеру  и условиям труда.

Информация о работе Физическая подготовка