Физическая подготовка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 12:15, реферат

Краткое описание

Физическая подготовка играет важную роль в жизни каждого из нас.
Целью физической подготовки является оптимизация физического развития человека, всестороннего совершенствования свойственных каждому физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно активную личность; обеспечить на этой основе подготовленность каждого члена общества к плодотворной трудовой и другим видам деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Физическая подготовка: общая и специальная……………………………….4
2. Физические качества: быстрота, сила, выносливость, ловкость,
гибкость…………………………………………………………………………..12
3. Основные средства и методы развития физических качеств………………14
4. Круговая тренировка………………………………………………………….22
Заключение……………………………………………………………………….24
Библиографический список……………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Физ. подготовка.docx

— 45.23 Кб (Скачать файл)

     Необходимость  дальнейшего совершенствования  и внедрения ППФП в систему  образования и сферу профессионального  труда определяется главным образом  следующими причинами и обстоятельствами:

    1) время, затрачиваемое на освоение современных практических профессий, и достижение профессионального мастерства в них продолжают зависеть от уровня функциональных возможностей организма, имеющих природную основу, от степени развития физических способностей индивида, разнообразия и совершенства приобретенных им двигательных умений и навыков.

     2) производительность  достаточно многих видов профессионального  труда, несмотря на прогрессирующее  убывание доли грубых мышечных  усилий в современном материальном  производстве, прямо или косвенно  продолжает быть обусловленной  физической дееспособностью исполнителей  трудовых операций, причем не  только в сфере преимущественно  физического труда, но и в  ряде видов трудовой деятельности  смешанного (интеллектуально-двигательного)  характера, как у наладчиков  машинных устройств, монтажников, строителей и т.д.; в целом же нормальное физическое состояние, без которого не мыслится здоровье и эффективное функционирование, остается важнейшей предпосылкой устойчиво высокой плодотворности любого профессионального труда;

     3) сохраняется  проблема предупреждения вероятных  негативных влияний определенных  видов профессионального труда  и его условий на физическое  состояние трудящихся; хотя эта  проблема решается многими средствами  оптимизации содержания и условий  труда, в том числе социальными,  научно-техническими и гигиеническими, важную роль среди них призваны  играть факторы профессионально-прикладной  физической культуры, включая ППФП;

     4) перспективные  тенденции общесоциального и  научно-технического прогресса не  освобождают человека от необходимости  постоянно совершенствовать свои  деятельностные способности, а  их развитие в силу естественных  причин неотделимо от физического  совершенствования индивида.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Физические качества: быстрота, сила, выносливость, ловкость, гибкость

Физическими качествами принято называть те функциональные свойства организма, которые предопределяют двигательные возможности человека. В спортивной теории принято различать пять физических качеств: силу, быстроту, выносливость, гибкость, ловкость. Их проявление зависит от возможностей функциональных систем организма, от их подготовленности к двигательным действиям.

Силой (или силовыми возможностями) в физическом воспитании называют способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему по средствам мышечных напряжений.

Различают абсолютную и относительную  силу.

Абсолютная сила – суммарная  сила всех мышечных групп, участвующая  в данном движении.

Относительная сила – величина абсолютной силы, приходящаяся на 1 кг массы тела человека.

Под быстротой понимают комплекс функциональных свойств человека, непосредственно и по преимуществу определяющих скоростные характеристики движений, а также двигательной реакции.

Выносливость как физическое качество связано с утомлением, поэтому в самом общем смысле ее можно определить, как способность противостоять утомлению.

Различают 2 вида выносливости: Общую и специальную.

Общая выносливость – это  способность выполнять работу с  невысокой интенсивностью в течение  продолжительного времени за счет аэробных источников энергообеспечения, она является основой для воспитания специальной выносливости.

Специальная выносливость –  это способность эффективно выполнять  работу в определенной трудовой или  спортивной деятельности, несмотря на возникающее утомление.

Различают 3 вида специальной  выносливости: скоростная, силовая, статическая.

Скоростная выносливость – это выносливость, связанная  с возникновением кислородного долга.

Силовая  выносливость –  это способность длительное время  выполнять упражнения (действия), требующие  значительного проявления силы.

Статическая выносливость –  это способность в течение  длительного времени поддерживать мышечные напряжения без изменения  позы.

Ловкостью принято называть способность быстро, точно, целесообразно, экономично решать двигательные задачи.

Ловкость выражается в  умении быстро овладевать новыми движениями, точно дифференцировать различные  характеристики движений и управлять  ими, импровизировать в процессе двигательной деятельности в соответствии с изменяющейся обстановкой.

Гибкость – способность выполнять движения с большой амплитудой.

Наличие гибкости связано  с фактором наследственности, однако на нее влияют возраст, и регулярные физические упражнения. Гибкость зависит  от эластичности мышц, связок, суставных  сумок.

Различают гибкость динамическую (проявленную в движении), статическую (позволяющую сохранять позу и  положение тела),  активную (проявленную  благодаря собственным усилиям) и пассивную (проявленную за счет внешних сил)[11].

  1. Основные средства и методы развития физических качеств

Сила

Различают два метода в развитии силовых способностей: использование упражнений с максимальными условиями и использование упражнений с непредельными отягощениями Упражнения с максимальными усилиями предполагают выполнение двигательных действий с предельными или околопредельными (90-95% от максимальной величины) отягощениями. Это обеспечивает максимальную мобилизацию нервно-мышечного аппарата и наибольший прирост силовых способностей. Предельное напряжение мышц требует проявления больших психических напряжений, приводит к перевозбуждению нервных центров, в результате чего в работу дополнительно включаются «лишние» для выполнения данного упражнения мышечные группы, затрудняющие совершенствование техники движений.

Упражнения с непредельными  отягощениями характеризуются выполнением  двигательных действий с максимальным числом повторений при относительно небольших отягощениях (до 50-60% от предельных). Это позволяет выполнять большой  объем работы и обеспечивает ускоренный рост мышечной массы. Кроме того, непредельные отягощения не затрудняют контроля за техникой движений. При этом режиме работы тренировочный эффект достигается  в течение длительного времени.

Скоростно-силовые способности  проявляются при различных режимах  мышечного сокращения и обеспечивают быстрое перемещение тела в пространстве. Наиболее распространенным их выражением является так называемая взрывная сила, т. е. развитие максимальных напряжений в минимально короткое время (например, прыжок).

Для развития скоростно-силовых способностей используют упражнения с преодолением веса собственного тела (например, прыжки) и с внешними отягощениями (например, метание набивных мячей). Наиболее распространенными  методами развития скоростно-силовых  способностей являются методы повторного выполнения упражнения и круговой тренировки. Метод повторного выполнения упражнения позволяет избирательно развивать определенные группы. Метод круговой тренировки обеспечивает комплексное воздействие на различные группы мышц. Упражнения подбирают таким образом, чтобы каждая последующая серия включала в работу новую мышечную группу, позволяла значительно повысить объем нагрузки при строгом чередовании работы и отдыха. Подобный режим обеспечивает значительный прирост функциональных возможностей систем дыхания, кровообращения и энергообмена, но в отличие от повторного метода возможность локального направленного воздействия на определенные мышечные группы здесь ограничена. Упражнения, направленно воздействующие на развитие скоростно-силовых способностей, условно разделяют на два типа: упражнения преимущественно скоростного характера и упражнения преимущественно силового характера.

Во время выполнения упражнений отягощение может быть либо постоянным, либо меняющимся. При целенаправленном развитии скоростно-силовых способностей необходимо руководствоваться методическим правилом: все упражнения независимо от величины и характера отягощения нужно выполнять в максимально  возможном темпе.[7]

Пример упражнений: подтягивание, отжимание, подъем ног и корпуса  в положении лежа, наклоны с  грузом, «уголок», подтягивание ног  к животу в висе, работа со штангой и гирями, толкание ядра, приседания, бег и прыжки.

 

Быстрота

Для развития быстроты простой  реакции используют повторное, максимально  быстрое выполнение тренируемых  движений или упражнений по сигналу. В самостоятельных занятиях сигналом может быть звук брошенного предмета, магнитофонная запись и др. Большую  пользу принесут упражнения в облегченных  условиях. К упражнениям такого рода можно отнести выполнение стартов  под команду (сигнал) под уклон  до 15 градусов или с помощью резинового амортизатора. Например: бег со старта на 10-15 метров х4-6 повторений х 2-3 серии. Необходимо помнить, что продолжительность упражнений для решения данной задачи не должна превышать 4-5 секунд. [3]

Однако во многих случаях  приходится сталкиваться со сложными реакциями, для реализации которых  необходимо: 1) адекватно оценить  ситуацию; 2) принять двигательное решение; 3) оптимально его выполнить. При  этом необходимо помнить, что чем  больше имеющихся альтернатив для  принятия решения, тем более затруднено само его принятие и длительнее время  реагирования. Наиболее существенное уменьшение времени сложной реакции  наблюдается при сокращении ее моторного  компонента.

Чем менее трудным и  более автоматизированным является движение, тем меньшее напряжение при этом испытывает нервная система  и тем короче реакция и быстрее  движение. Отрабатывая технику рукопашного  боя в различных "стандартных" комбинациях ударных и защитных действий, Вы как раз и решаете  проблемы ускорения принятия решений.

Для развития скоростных способностей используют упражнения, которые должны соответствовать по меньшей мере трем основным критериям:

  1. возможности выполнения с максимальной скоростью;
  2. освоенность упражнения должна быть настолько хорошей, чтобы внимание можно было сконцентрировать только на скорости его выполнения;
  3. во время тренировки не должно происходить снижение скорости выполнения упражнений. Снижение скорости движений свидетельствует о необходимости прекратить тренировку этого качества и о том, что в данном случае начинается работа над развитием выносливости.

В самостоятельных тренировках, направленных на развитие быстроты, рекомендуется  применять аналитический метод, основанный на относительно избирательном  совершенствовании отдельных ее форм. Ниже приводятся наиболее простые  и достаточно эффективные для  самостоятельного решения поставленных задач упражнения. Следует лишь помнить, что работу над совершенствованием быстроты и скорости движений нельзя проводить в состоянии физического, эмоционального или сенсорного утомления. Обычно такая тренировка сочетается с работой технической или  скоростно-силовой направленности, а в некоторых случаях и  с развитием отдельных компонентов  скоростной выносливости. [5]

Упражнения: бег на месте, рывки по команде тренера в различных направлениях, попеременные удары левой и правой ногой с шагом между ударами.

 

Ловкость

Воспроизведение пространственных, силовых  и временных параметров движений проявляется в точности выполнения двигательных действий. Их развитие определяется совершенствованием сенсорных (чувствительных) механизмов регуляции движений. Точность пространственных перемещений в  различных суставах (простая координация) прогрессивно увеличивается при  использовании упражнений на воспроизведение  поз, параметры которых задаются заранее. Точность воспроизведения  силовых и временных параметров двигательного действия характеризуется  способностью дифференцировать мышечные усилия по заданию или необходимости, связанной с условиями выполнения данного упражнения. Развитие точности временных параметров движений направлено на совершенствование так называемого  чувства времени, т. е. умения дифференцировать временные характеристики двигательного  действия.

Его развитие обеспечивается упражнениями, позволяющими изменять амплитуду движений в большом диапазоне, а также циклическими упражнениями, выполняемыми с различной скоростью передвижения, с использованием технических средств (например, электролидеры, метрономы и т. д.). Развитию этого качества содействуют упражнения, позволяющие изменять продолжительность движений в большом диапазоне.

В целостном двигательном действии все три ведущие координационные  способности - точность пространственных, силовых и временных параметров - развиваются одновременно. Вместе с тем правильно выбранное  средство позволяет, акцентировано  воздействовать на одну из них. Нарастание утомления ведет к резкому  повышению числа ошибок в точности воспроизведения, и если выполнение упражнения продолжается, то возможно закрепление ошибок. Сохранение устойчивости тела необходимо при выполнении любого двигательного действия. Различают  статическое и динамическое равновесие. Первое проявляется при длительном сохранении определенных поз человека второе - при сохранении направленности перемещений человека при непрерывно меняющихся позах. Совершенствование динамического равновесия осуществляется с помощью упражнений циклического характера. Вестибулярная устойчивость характеризуется сохранением позы или направленности движений после раздражения вестибулярного аппарата. В этих целях используют упражнения с поворотами в вертикальном и горизонтальном положениях, кувырки, вращения. Навыки в статическом равновесии формируют посредством постепенного изменения координационной сложности двигательного действия, а в динамическом - за счет постепенного изменения условий выполнения упражнений.[13]

Информация о работе Физическая подготовка