Физическая подготовка конькобежцев

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 06:48, дипломная работа

Краткое описание

Целью работы является изучение методики подготовки молодых конькобежцев. Объектом является подготовка конькобежцев в возрасте 13-15 лет. Предметом являются методы и средства подготовки спортсменов-конькобежцев 13-15лет. Гипотеза – было предположено, что методика позволит существенно увеличить силовые, скоростные качества, выносливость.

Вложенные файлы: 1 файл

диплом Паша С..doc

— 281.00 Кб (Скачать файл)

     Интенсивность упражнений должна быть на столько  высокой, затем максимальной, чтобы  стимулировались нервная система, сосуды мышц и энергообеспечивающая система, как по мощности, так и по способности в наиболее высокой области интенсивности. Упражнение должно быть настолько сложным, чтобы к началу и к концу скорость оставалась одинаковой.

     Таким образом, (если) утомление на самом деле должно наступить быстро, или восстановительная пауза выбирается более долгой, число повторений снижается, или тренировка останавливается.

     Так скоростная тренировка входит в состояние  утомления. В крайнем случае, на этот момент еще имеют смысл тренировка с ускорением, затем тренировка на скоростную выносливость. Каждая скоростная тренировка должна происходить при оптимальном разогреве.

     По  отношению к развитию этих факторов важно спортивное состязание команд. Что касается форм (тренировок), то оптимальное расстояние и время зависят от цели тренировки.

     Специфические виды тренировок

     1. Способность к реагированию должна, конечно на льду стоять на очереди. Способность к концентрации, власть, чтобы стоять тихо, удержания напряжения - все это является гранями, которые, предшествуя реакции, должны становиться специфически узнаваемыми.

     Хорошими  видами тренировок для пробных стартов, при соревнованиях являются старты по команде с разными интервалам времени (0,5 -3 мин.).

     2. В качестве развития способности к разгону следует выбрать дистанцию, которая необходима для его осуществления (30-50м.). Дня этого применимы все виды тренировок из состояния покоя, скольжения, подъёма, входа и выхода.

     3. Когда целью является максимальная  скорость, мы исходим из летучего старта. Разорванная максимальная скорость затем полностью пробегается 40-300м.. Немного (5-10) повторений со всегда частыми перерывами на отдых (5 мин.) должны гарантировать, что действительно можно кататься также с максимальной частотой и техникой. Развитие скоростной выносливости имеет прямое отношение к развитию энергообеспечивающих систем, и, следовательно, ее также нужно тренировать. Формы для этого следующие:

    • экстенсивные виды на коротких дистанциях, например, 4 * 5 * 50м (входы – выходы – in’s outs);
    • экстенсивные интервалы через 100 – 200 – 300 м;
    • интенсивные интервалы через, например 800 – 800 – 600 – 400 м.;
    • неоднократные /с повторениями/ тренировки до 1000 м;
    • состязания.

     Кроме того, это подходит в блоковом и  комплексном приближении спринта, выделяющегося, чтобы также использовать все виды /тренировок/ на земле (например, из атлетики), на велосипеде, и на роликовых коньках. Общие тренировки также всегда направляются на /развитие/ одной из явных форм скорости.

     Общие виды тренировок:

     1. Тренировка быстроты реакции. Быстрота реакции поддается тренировке в очень узких пределах. Однако в связи со способностью к разгону тренировать ей следует достаточно. Средствами для этого являются стартовые и реактивные упражнения из различных исходных порций. Игры, эстафеты с реактивными элементами н старты, характерные для состязаний, по сути могут также использоваться.

     Исследования  показали, что не следует работать с одним стандартным тоном. Именно это ведет к застою в усовершенствовании быстроты реакции. (В.В.Михайлов 1975)

     Сигналы различных тонов, повышение и  понижение тона способствуют более  значительному улучшению быстроты реакции. Улучшению быстроты реакции  и предотвращению /образования/ "барьеров" способствует также применение визуальных и тактильных сигналов.

     2. Тренировка способности к разгону.  Способность к ускорению в  значительной степени определяет  также сила (особенно скоростная), В качестве тренировочных средств  мы можем использовать следующие  формы:

    • все виды стартовых упражнений;
    • короткие прыжки;
    • на обеих ногах;
    • на одной ноге (простые, тройные, пятикратные).

     Эти формы тренировок особенно улучшают способность к разгону:

    • длинные прыжки;
    • бег с прыжками на 30, 60 и 100 м.

     При использовании одного короткого  и одного длинного прыжков равномерно увеличивается способность к разгону, максимальная скорость бега и скоростная выносливость:

    • направленная силовая тренировка;
    • силовая тренировка должна быть динамической (скоростные упражнения);
    • силовая тренировка должна приближаться к полному результату движения;
    • в качестве основы могут служить максимальные и субмаксимальные нагрузки;
    • плиометрическая тренировка (глубокие прыжки): этот вид тренировки особенно улучшает, также как множественные прыжки и бег с прыжками, стягивающую силу и скорость мышц.

     Этот  вид тренировки применим только для атлетов с высоким тренировочным уровнем, так как он предъявляет высокие требования к активному и пассивному двигательному аппарату.

     3. Тренировка частоты движений (скорости  действия). При такой тренировке  речь главным образом идет о тренировке координации. Чтобы оптимизировать структуру агонистов и антагонистов, следует, в частности, выбирать /такие / виды упражнений, которые обучают эти тонкокоординирующие действия. В начале такой тренировки и должна преобладать техника движения в субмаксимальной средней скорости. Важна также и продолжительность восстановительных пауз. К следующему повторению атлет должен готовиться полностью. Метод, который мы применяем, - это неоднократный метод. При очень коротких дистанциях (20-3м), когда, следовательно, обращаются к запасу АТФ и КФ, предписывается пауза в 3 мин. Но если дистанция длиннее, то требуются восстановительные паузы от 4 до 6 мин.

     При следующем повторении содержание молочной кислоты должно именно достаточно снижаться, потому, что это мешает координации.

     К числу тренировочных средств  относятся:

    • "иннервационная" тренировка, т.е. внезапный удар пятками или бег на лыжах рысцой;
    • ходьба, семеня ногами;
    • мяч от ступни остается на земле;
    • ходьба на лыжах;
    • скорость равномерно повышается, пока можно сохранять хорошо скоординированное выполнение движения;
    • все виды бега с летучим стартом;
    • бег с изменением темпа;
    • 30м в максимальном темпе;
    • 50м спокойный бег рысцой (дистанции 200-300м);
    • спринтерские плавательные игры;
    • последний человек бежит спринт вперед;
    • бег в гору;
    • бег по холмам (в супермаксимальнм темпе);
    • за счет повышенной скорости бега к координации предъявляются повышенные требования.

     Наряду  с методом повторения очень эффективным  для тренировки быстроты является метод  изменения. При методе изменения пользуются последующим действием нервно - мышечной системы (краткосрочная память). Согласно методу изменения применяют следующие тренировочные средства:

    • бег с повышенным сопротивлением поочередно с обычным бегом в соотношении 1:1 (сопротивление обеспечивается за счет партнера та роликовых коньках из-за лучшего динамического хода);
    • с горки на горку с обычным бегом в различных сочетаниях;
    • оптимальный вариант такой: 30м с горки – 30 м нормально; 30 м в горку -60 м нормально; 30м в горку-30м. Нормально;

     4. Тренировка выносливости в скорости. Несмотря на краткое время нагрузки, спринтеру не удается полностью выдерживать фазу максимальной скорости до финиша. Из-за максимальной интенсивности нервно-мышечная система утомляется. Частота стимулирования становится меньше, следовательно, в связи с этим и скорость движения тоже. Посредством тренировки эта точка должна переместиться. Период времени подвергается влиянию максимального прилива энергии в положительном направлении прежде всего за счет увеличения запасов КФ. Далее в течение примерно 40 сек. должно образоваться некоторое количество молочной кислоты, что и влияет отрицательно на координацию.

     Тренировочные средства при этом такие:

    • дистанции, которые на 10-20 % длиннее, чем на соревнованиях /с. о./ время состязаний (перегрузка);
    • бег в чередующемся темпе (входы и выходы);
    • интенсивные краткие интервалы, например, 4 * 6 * 8 – 10 сек. - отдых 1-1,5 мин, - 5 мин. или 2 * 5 * 30 сек. - отдых 1 мин, - 5 мин.

     5. Тренировка силы. При беге на  коньках силовая тренировка не  является, конечно, самоцелью, а представляет собой вспомогательный вид тренировки. Из анализа силы становится ясно, что связывая с катанием на коньках различные типы силы, мы должны развивать различные типы сокращения /мышц/. Хотя методы подвержены воздействию определенных принципов. Знание этого необходимо, чтобы тренировка могла быть эффективной и чтобы хорошо сопровождать ее. Для развития определенной сноровки найдены оптимальные сочетания. Область их применения, исходя из силы, определяется следующим образом:

     А. длительная сила (максимальная сила);

     В. взрывная сила;

     С. скоростная (быстрая) сила;

     Д. скорость (быстрота).

     Исходя  из нагрузки, область их применения определяется следующим образом:

     F. движение без нагрузки

     G. движение с легкими материалом  или с прыжками

     H. прыжки с нагрузкой, например, (step – up’s).Тренировка силы и  быстроты дает общий сдвиг  кривой вправо. Тренировка в области  медленной силы не дает никакого  улучшения скорости при движении  без нагрузки.

     Тренировка  в области быстрого ненайденного движения не дает ни какого улучшения медленной максимальной силы. Поэтому развитие силы также всегда должно сочетаться с одновременным развитием всех других компонентов, определяющих успех, таких как скорость и выносливость.

     Оптимальная нагрузка для развития максимум силы на службе взрывной силы, которая соответствует старту при беге на коньках лежит в пределах 80 – 85 % от максимальной нагрузки.

     Наиболее  благоприятное соотношение между  быстротой и нагрузкой, направленное на развитие быстрой силы, находится  при нагрузке 50 – 70 %.

     Для развития силовой выносливости работают с нагрузкой 20 – 60 %. Для применения этих данных к определенным методам  важное значение имеют следующие  пункты:

     А. количество /тренировок, более/ благоприятное, чем возможные повторения с определенной нагрузкой;

     В. оптимальное восстановление между  взаимными нагрузками;

     С. организация в связи с нагрузкой  и восстановлением [14].

     1. На приведенной схеме видно  соотношение между нагрузкой  и повторением, как следует  из:

     100 % -1 повторение

     95 % - 3 повторения

     90 % - 5 повторений

     80 % - 6 повторений

     70 % - 10 повторений

     60 % - 20 повторений

     40 % - 40 повторений

     20 % - число повторений в зависимости  от энергообеспечивающей системы,  которую хотят развивать.

     Оптимальное восстановление связанно с тяжестью общей нагрузки (следовательно, процентом нагрузки и числом повторений).

     По  Спаско отсюда следует соотношение 

     Таблица № 1

    Нагрузка Восстановление
    20 –  60 %

    60 –  70 %

    70 –  80 %

    80 –  90 %

    максимальная

    1 мин.

    1 мин. 10 сек.

    2 мин. 10 сек.

    2 мин.

    2 мин. 30 сек.

    1 мин. 30 сек.

    1 мин. 40 сек.

    2 мин. 10 сек.

    2 мин. 30 сек.

    4 мин.


 

     Между 20 и 60 % часто работают на круговой дорожке, причем нагруженные группы мышц восстанавливаются  во время нагружения других мышц. При  такой организации (тренировки) можно, следовательно, работать непрерывно. Чтобы во время тренировки приближаться к определенным физиологическим целям за более или менее длительные срок, регулярно несколько раз меняют нагрузку, число повторений и отдых по отношению к стандартным принципам. И выполнение движений имеет тесное отношение к цели тренировки. Это приводит к следующему методу. В пределах этих методов применяется еще ряд организационных форм:

Информация о работе Физическая подготовка конькобежцев