Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 19:18, реферат
Еще в античный период древнегреческий мыслитель, философ Платон отмечал: “Воину необходимо иметь силу, быстроту, мужество. Эти качества необходимо иметь каждому воину”. В работе “Армия” Ф. Энгельс характеризует солдат будущего общества: “По силе, ловкости, интеллигентности они превзойдут тех солдат, которых может дать современное общество”. В наше время его взгляды являлись одной из предпосылок научных исследований и последующей специальной направленности физической подготовки войск с учетом конкретной воинской специальности.
Представление о физических качествах окончательно неупорядочено. Часть авторов рассматривает их как свойства и способности человека, другие - как стороны двигательной деятельности. Первое научное определение физическим качествам дал П.Ф. Лесгафт, рассматривая их как причину движения или его видоизменения.
- контроль за мимикой лица (напряженность обычно и выражается в мимике, рекомендуется улыбаться);
- чередование напряжения и
Причиной координационной напряженности
при выполнении освоенных упражнений
может быть стрессовая ситуация, повышенная
ответственность, непривычные условия.
Устранить ее можно, применяя приемы психической
саморегуляции, выполняя упражнения в
состоянии утомления.
Повышенная мышечная напряженность в
состоянии покоя (тоническая напряженность)
снижается при выполнении упражнений
на расслабление в виде свободных движений
конечностями и туловищем в интервалы
отдыха, упражнений на растягивание, приемами
массажа, плаванием и сауной.
Особенности биологического развития
ловкости у детей школьного возраста.
Наиболее благоприятные условия для развития
и воспитания ловкости создаются в младшем
школьном возрасте, когда происходит наибольший
прирост координационных способностей.
Занятия целесообразно ориентировать
на развитие пространственных и силовых
характеристик движений (умение различать
длину и частоту шага, прыжка, дальность
броска). Дети легко схватывают технику
довольно координационно сложных упражнений.
В младшем и среднем школьном возрасте
развивается способность поддерживать
равновесие тела.
В среднем школьном возрасте необходимо
совершенствовать пространственную ориентировку,
развивать ритмические способности. Точности
движений и глазомеру содействует метание
по цели, на разные расстояния, метание
на указанное расстояние разных предметов,
корректировка положений рук в ОРУ. В период
полового созревания приостанавливается
рост координационных способностей.
В старшем школьном возрасте ловкость
и координационные способности
преимущественно развиваются
Ловкость следует развивать в начале основной части занятий на “свежем” фоне ЦНС и четких мышечных ощущений.
Список литературы.
Информация о работе Физические особенности человека и их развитие