Физические особенности человека и их развитие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 19:18, реферат

Краткое описание

Еще в античный период древнегреческий мыслитель, философ Платон отмечал: “Воину необходимо иметь силу, быстроту, мужество. Эти качества необходимо иметь каждому воину”. В работе “Армия” Ф. Энгельс характеризует солдат будущего общества: “По силе, ловкости, интеллигентности они превзойдут тех солдат, которых может дать современное общество”. В наше время его взгляды являлись одной из предпосылок научных исследований и последующей специальной направленности физической подготовки войск с учетом конкретной воинской специальности.
Представление о физических качествах окончательно неупорядочено. Часть авторов рассматривает их как свойства и способности человека, другие - как стороны двигательной деятельности. Первое научное определение физическим качествам дал П.Ф. Лесгафт, рассматривая их как причину движения или его видоизменения.

Вложенные файлы: 1 файл

referat.doc

— 96.00 Кб (Скачать файл)

- контроль за мимикой лица (напряженность обычно и выражается в мимике, рекомендуется улыбаться);

- чередование напряжения и расслабления  мышц (метод контрастных заданий). 
Причиной координационной напряженности при выполнении освоенных упражнений может быть стрессовая ситуация, повышенная ответственность, непривычные условия. Устранить ее можно, применяя приемы психической саморегуляции, выполняя упражнения в состоянии утомления. 
Повышенная мышечная напряженность в состоянии покоя (тоническая напряженность) снижается при выполнении упражнений на расслабление в виде свободных движений конечностями и туловищем в интервалы отдыха, упражнений на растягивание, приемами массажа, плаванием и сауной. 
Особенности биологического развития ловкости у детей школьного возраста. 
Наиболее благоприятные условия для развития и воспитания ловкости создаются в младшем школьном возрасте, когда происходит наибольший прирост координационных способностей. Занятия целесообразно ориентировать на развитие пространственных и силовых характеристик движений (умение различать длину и частоту шага, прыжка, дальность броска). Дети легко схватывают технику довольно координационно сложных упражнений. В младшем и среднем школьном возрасте развивается способность поддерживать равновесие тела. 
В среднем школьном возрасте необходимо совершенствовать пространственную ориентировку, развивать ритмические способности. Точности движений и глазомеру содействует метание по цели, на разные расстояния, метание на указанное расстояние разных предметов, корректировка положений рук в ОРУ. В период полового созревания приостанавливается рост координационных способностей.

В старшем школьном возрасте ловкость и координационные способности  преимущественно развиваются при  изменении условий выполнения изученных  упражнений.

Ловкость следует развивать  в начале основной части занятий на “свежем” фоне ЦНС и четких мышечных ощущений.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

  1. Ильин В.И. ППФП студентов в ВУЗах. Научно-методологические и организационные основы. — М.,1978.
  2. Жолдак В.И. методы совершенствования физического воспитания в ВУЗе. — М., 1983.
  3. Жолдак В.И. методы совершенствования физического воспитания в ВУЗе. — М., 1983.
  4. Вилеский М.Я. Основы профессиональной направленности студентов педагогических институтов. — М., 1980.
  5. Динер В.Л. Теория и методика физической культуры. — Краснодар, 2001
  6. Фомин Н.А. Физиология человека. – М.: Просвещение; Владос, 1995.
  7. Мильнер Е.Г. Формула жизни. - М.: ФиС, 1991.
  8. Теоретическая подготовка юных спортсменов/Под ред. Ю.Ф.Буйлина, Ю.Ф.Курамшина.- М.: Физкультура и спорт,1981

 


Информация о работе Физические особенности человека и их развитие