Физическое воспитание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 11:24, контрольная работа

Краткое описание

Цель исследования: на основании изучения теоретических и практических аспектов, измерения индивидуальных данных физиологических систем организма, а также выявить рекреативно-оздоровительный потенциал.
Задачи исследования:
выявить особенности оздоровительного потенциала исследуемого вида спорта;
изучить профессионально-прикладную физическую подготовку;
составить индивидуальный и рациональный комплекс упражнений;

Вложенные файлы: 1 файл

referat.docx

— 85.15 Кб (Скачать файл)

 

Задание №13

      Составьте свой комплекс для развития мышц рук, туловища, ног. После каждого упражнения производите подсчёт ЧСС (за 15с × 4).

ЧСС в покое  – 45 уд/мин.

Таблица № 7

№ упр.

Содержание упражнения

Дозировка (кол-во повторений)

ЧСС за 1 мин

1

взмахи руками в противоположных  направлениях по 2 раза

24 раза

64

2

Повороты туловищем вправо-влево по 2 раза в каждую сторону

10 раз на сторону

72

3

Наклоны вперёд, назад, влево, вправо с фиксацией плеч

по 2 раза в каждую сторону 8 повторений

69

4

Мельница, уничтожает бока

15 раз на каждую сторону

84

5

Приседание 

25 раз

92

6

Прыжки на месте

100 раз

122

7

Отжимание

14 раз

100

8

Восстановление: 1 мин

-

80

9

2 мин

-

76

10

3 мин

-

64


 

 

 

График № 2

Задание № 14

Отметьте  количество заболеваний и дни  пропусков по болезни.

Учёт заболеваемости в течение 2009–2010 года

Месяц

IX

X

XI

XII

I

II

III

IV

V

Всего

Кол-во заболеваний

 

Х

Х

           

1

Кол-во дней пропусков по болезни

 

Х

Х

   

 

     

3


 

Учёт заболеваемости в течение 201–2012 года

Месяц

IX

X

XI

XII

I

II

III

IV

V

Всего

Кол-во заболеваний

       

Х

Х

     

1

Кол-во дней пропусков по болезни

 

 

   

Х

 

Х

 

   

4


 

Учёт заболеваемости в течение 2012–2013 года

Месяц

IX

X

XI

XII

I

II

III

IV

V

Всего

Кол-во заболеваний

             

Х

Х

1

Кол-во дней пропусков по болезни

 

           

Х

Х

9


Задание № 15

       Дайте определение понятия «синдром хронической усталости» (СХУ), причины возникновения СХУ, основные меры профилактики СХУ.

  1. СХУ – состояние организма, при котором человек постоянно устаёт, его лихорадит, болят мышцы, постоянное желание спать.
  2. Причины возникновения СХУ:
    • неблагоприятная санитарно-экологическая обстановка;
    • чрезмерная эмоционально-психологическая нагрузка;
    • чрезмерно активный ритм жизни.
  1. Основные меры профилактики СХУ:
    • почаще выбираться на природу;
    • каждый час делать 5-ти минутные перерывы;
    • правильно питаться;
    • осваивать приёмы релаксации;
    • чередовать умственную и физическую работы;
    • работать по формуле: 1–1,5 часа напряжённой работы – 15 минут отдыха. Психологи давно доказали, что человек в обычном состоянии сосредоточенно и напряжённо работает около 45 минут (именно с этим связана продолжительность школьного урока), а затем приблизительно на 15 минут его внимание ослабевает и мысли «уходят в сторону».

 

Задание № 16

       Проведите хронометраж основных направлений вашей деятельности в различные временные интервалы. Запись делайте на отдельных страницах.

№ п/п

Виды деятельности

Хронометраж

Примечания

1

Учебная

20.09 – 30.09.2012

 

2

Учебная

20.12 – 30.12.2013

 

3

Учебная

27.01. – 07.02.2013

 

 

 

Задание № 17

     Расчёт количества потребляемых вами ккал в сутки.

Таблица № 8

Среда

Четверг

Продукты

Содерж-е ккал в 100 г продукта

Кол-во получен-х ккал

Продукты

Содерж-ие ккал в 100 г продукта

Кол-во получен-х ккал

Завтрак

Йогурт

315

     422

Торт бисквитный

200

80

Печенье

502

502

Зелёный чай

2

2

Обед

Яблоко

48

48

Горбуша

147

441

Рисовая крупа

323

177

Крупа Гречневая

346

117

Куриное мясо

165

 

Зелёный чай

23

23

Ужин

Вода

-

-

Рисовая крупа

323

177

сырники

280

186

Горбуша

147

441

ИТОГО:

 

1093

ИТОГО:

 

1281


 

Таблица № 9 Показатели уровня двигательной и функциональной подготовленности

Показатель/дата измерения

Величина показателя (результат)

1 сем

2 сем

3 сем

4 сем

5 сем

Оценка

1

Бег на 100 м

18.5

         

2

Бег на 1000 м

6.28

         

3

Прыжок в длину

151

         

4

Отжимание

7

10

12

6

8

 

5

Упражнение на пресс

 

37

43

47

   

 

Таблица № 10 Индивидуальная карта студента

Показатели

Дата измерения

15.06.10

13.12.11

15.12.11

24.05.12

18.12.12

6.05.13

1

рост

172

172

158

172

 

172

2

вес

48

42, 8

 

41, 9

 

44

3

Весово-ростовой индекс

280

250

   250

 

    244

259

4

Окр. груд. клетки

  1. Покой

76

   

80

 

80

           
 
  1. Вдох
           

5

Экскурсия груд.клетки

           

6

ЧСС в покое

98

72

 

80

   

7

Артериальное давление

111/68

100/62

 

104/72

   

8

Жизн.емкость легких (мл)

           

9

% жира

     

7.7

   

10

% воды

     

1

   

11

ИМТ

16,2

14,8

16,4

15,9

14,2

15


 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

        В  данном реферате произведён анализ  измерения индивидуальных данных физиологических систем организма. Выявлен рекреативно-оздоровительный потенциал.

      Физическая культура располагает мощным креативным потенциалом для повышения духовного, нравственного и физического здоровья.

Здоровье  – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.    

Поэтому значение двигательной активности в  жизнедеятельности людей играет значимую роль.

С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физической культурой и соблюдать правила личной гигиены, то есть, добиваться разумными путями истинной гармонии здоровья. Целостность человеческой личности проявляется, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма. Гармония психофизических сил организма повышает резервы здоровья, создаёт условия для творческого самовыражения в различных областях нашей жизни.

       Активный и здоровый человек надолго сохраняет молодость, продолжая созидательную деятельность. Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы:

  • плодотворный труд;
  • рациональный режим труда и отдыха;
  • искоренение вредных привычек;
  • оптимальный двигательный режим;
  • личную гигиену, закаливание, рациональное питание и прочее.

      В России новыми видами физической активности занимаются около 3 % женщин. Шейпинг занимает ведущее место в рейтинге новых видов физической активности в течение последних лет и при этом быстро развивается.

       Занятие спортом благотворно сказывается на всём нашем организме: улучшает дыхание, укрепляет сердечно-сосудистую систему, развивает мышцы, которые в свою очередь формируют наш скелет, придавая всей нашей фигуре стройную осанку. Энергия в хорошо тренированном теле направляется прежде всего в те части, которые испытывают наибольшую нагрузку, развивает их, придавая им красивую форму. Улучшается наше общее самочувствие, появляется уверенность в себе, а вместе с уверенностью к себе к нам приходит и становится неизменным спутником нашей жизни чувство оптимизма.  

   За время создания работы над рефератом я ещё более расширила свои знания в этой сфере. Решён ряд задач, а именно:

  • выявлены особенности оздоровительного потенциала исследуемого вида спорта;
  • изучена профессионально-прикладная физическая подготовка;
  • составлен индивидуальный и рациональный комплекс упражнений;
  • проанализированы результаты проведённого исследования и прочее.  

      Таким образом, можно сделать вывод, что все поставленные задачи выполнены, и цель работы студентом достигнута.

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Быков, В.С. Физическое воспитание студента: Учебное пособие/ В.С. Быков. – 4-е изд., испр. и доп. – Челябинск: ЮУрГУ, 2007. – 108 с.
  2. Вотякова, О.И. Обоснование эффективности занятий шейпингом и восста-новительного психотренинга в системе тренировок женщин 20–35 лет: автореф. дис. канд. пед. наук / О.И. Вотякова ; УралГАФК. – Челябинск, 1995. – 20 с.
  3. Бароненко, В.А., Рапопорт, Л.А Здоровье и физическая культура студентов/ В.А. Бароненко, Л.А. Рапопорт. – М.: Альфа-М, 2003. – 418 с.
  4. Как правильно заниматься шейпингом// http://www.kulina.ru/.
  5. Катаболическая и анаболическая тренировки// http://www.galya.ru/.
  6. Особенности шейпинга// http://www.sympaty.net/.
  7. Синдром хронической усталости// http://www.experto24.ru/.

Информация о работе Физическое воспитание