Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 11:24, контрольная работа
Цель исследования: на основании изучения теоретических и практических аспектов, измерения индивидуальных данных физиологических систем организма, а также выявить рекреативно-оздоровительный потенциал.
Задачи исследования:
выявить особенности оздоровительного потенциала исследуемого вида спорта;
изучить профессионально-прикладную физическую подготовку;
составить индивидуальный и рациональный комплекс упражнений;
Режим труда и отдыха оказывает непосредственное влияние на возможность и характер применения средств физической культуры с целью поддержания и повышения необходимого уровня жизнедеятельности и работоспособности.
При подготовке специалистов надо учитывать организационную структуру и особенности производственного процесса, проводить совместный анализ рабочего и нерабочего времени, поскольку между основным трудом и деятельностью человека в свободное время существует объективная связь.
Динамика работоспособности в процессе труда является интегральным фактором, также определяющим конкретное содержание профессионально-прикладной физической подготовки. Дело в том, что моделирование отдельных элементов процесса труда путём подбора физических упражнений при осуществлении профессионально-прикладной физической подготовки требует знаний об особенностях изменения работоспособности специалистов при выполнении различных видов профессиональных работ.
Дополнительными факторами определения конкретного содержания профессионально-прикладной физической подготовки являются индивидуальные (в том числе половые и возрастные) особенности будущих специалистов, а также географические и климатические черты региона, в который направляются выпускники учебного заведения и факультета.
2 АНАЛИЗ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ АНТРОПОМЕТРИИ
Задание № 1
Имеются ли у вас какие-либо заболевания или ограничения для занятий физическим воспитание?
Ответ: не имеются.
Задание № 2
Из представленного ниже списка выберите 5–8 факторов и определите в процентах их негативное влияние на здоровье человека.
Таблица № 1
Факторы |
% негативного влияния |
|
|
|
17% |
|
10% |
|
13% |
|
|
|
20% |
|
6% |
|
12% |
|
4% |
|
|
|
18% |
|
|
Укажите другой фактор |
|
Итого: |
= 100% |
Задание № 3
Какие наиболее распространённые заболевания у жителей нашего региона?
Ответ:
Необходимое количество калорий можно определить следующим расчётом:
Ваш вес (в кг) ÷ 0,454 × 0, 409 × 24.
Это равняется скорости вашего обмена веществ в состояние покоя (минимальное количество калорий, необходимых вам ежедневно).
Произведите расчёт (исходя из вашего веса):
48 ÷ 0,454 × 0, 409 × 24 = 951,3 калорий.
Подсчитайте примерно свой расход калорий за 24 часа в тот день, когда нет физкультуры: 1930 калорий;
В день, когда вы занимаетесь физкультурой: 497,7 калорий.
Задание № 4
Выполните эту пробу.
Ваша ЧСС в покое (сидя): 54 уд/мин.
Ваша ЧСС стоя: 72 уд/мин.
Разность: 18 ударов.
Задание № 5
Определите влияние физической нагрузки (приседаний) на изменение частоты сердечных сокращений.
Подсчитайте свою ЧСС в покое.
Выполните 50 приседаний в среднем темпе. Сразу после приседаний подсчитайте ЧСС. Отдохните 1 минуту и снова подсчитайте ЧСС.
Все подсчёты проводите за 15-секундные отрезки времени с последующим умножение на 4.
Результаты запишите в таблицу.
Таблица № 2
|
21 |
84 |
|
35 |
140 |
|
24 |
96 |
Задание № 6
Укажите свои любимые виды спорта (или виды спорта, которые вам нравятся): баскетбол, плавание, художественная гимнастика, пляжный волейбол.
Каких известных спортсменов вы знаете?
Ирина Чащина, Илья Авербух, Татьяна Навка, Константин Цзю, Рафаэль Надаль, Евгений Плющенко, Валерий Харламов, Майк Тайсон и многие другие.
Задание № 7
Большим и указательным пальцами правой руки обхватите запястье левой в том месте, где выступает косточка.
Обхватили легко, даже с перебором – астеник.
Едва обхватили, даже напрячься пришлось – нормостеник.
Обхват не получился, как ни старались – гиперстеник.
Для ориентировочной оценки гармоничности телосложения можно пользоваться методом антропометрических индексов.
Весо-ростовой показатель (индекс Кетле) определяется делением веса в граммах на рост в сантиметрах:
Индекс Кетле = масса тела (г) ÷ рост (см) = 44000 172 = 259
Таблица № 3
Индекс Кетле |
1 семестр |
3 семестр |
5 семестр |
6 семестр |
280 |
250 |
244 |
259 |
Средний показатель – 370–400 на 1 см роста у мужчин, 325–375 – у женщин.
Ваш вес может быть рассчитан по индексу Брока:
Рост – 100 (при росте 155–165 см);
Рос – 105 (при росте 166–175 см);
Рост – 110 (при росте 175 см и выше).
Если расчёт производиться по формуле Брока, то после расчёта из результатов следует вычесть 8%:
172 – 100 – 8% = 66, 24 кг
Массу тела можно рассчитать по формуле Бернгарда:
Вес = (рост × объём груди) ÷ 240 = (172 × 80) ÷ 240 ≈ 57 кг.
Формула дат
возможность учитывать
Для контроля за массой используется уравнение, называемое индексом массы тела:
ИМТ = вес ÷ (рост × рост) = 14, 74 ед.
Для студенток ЮУрГУ показатель ИМТ от 18,7 до 22,4 ед.
Задание № 8
Измерение окружностей:
Окружность грудной клетки – 70 см;
Окружность талии – 60 см;
Окружность таза – 75 см;
Окружность правого и левого бедра – 50 см;
Окружность правого и левого плеча – 25 см;
Окружность правой и левой голени – 28 см.
Задание № 9
В положение сидя сделайте вдох и задержите дыхание, зажав нос большим и указательным пальцами. По секундомеру (или секундной стрелки часов) фиксируется время задержки дыхания в секундах.
Отдохните 3–4 мин. После неглубокого вдоха сделайте выдох и, зажав нос, задержите дыхание. Фиксируйте время. Это проба Генча.
Результаты проб занесите в таблицу, оценив свои функции внешнего дыхания по таблице.
Таблица № 4
Ваши показатели |
Дата измерения | |||
13. 02. 12 |
05. 11.12 |
24.03.13 |
26.05.13 | |
сек (оценка) |
сек (оценка) |
сек (оценка) |
сек (оценка) | |
З. д. на вдохе |
64 |
53 |
71 |
67 |
З. д. на выдохе |
27 |
26 |
28 |
33 |
«Лестничная проба» (проба с одышкой).
Для домашнего самоконтроля полезен тест с восхождением по обычным маршам лестницы в подъезде многоэтажного дома (время подъёма ограничить 2 минутами).
1-я ступень. Подняться в среднем темпе на 4-й этаж и сразу подсчитать пульс. Если вы прошли без остановок, не испытывая одышки и при этом пульс:
Мои личные показатели: 103 уд/мин
2-я ступень. Подняться за 2 мин на 6 этаж. Если величина пульса (уд/мин):
Мои личные показатели: за 15 с – 48 уд/мин, за 60 с – 137 уд/мин.
Задание № 10
Проба Рюфье представляет собой незначительную нагрузку.
В положение сидя после 2–3-минутного отдыха измерьте пульс (P1), затем выполните 30 приседаний за 45 секунд, после чего сразу же в положении стоя измерьте пульс (P2). Затем отдохните, сидя ровно одну минуту, и вновь подсчитайте пульс (P3).
Все подсчеты проводятся в 15-секудные интервалы.
Вычислите индекс Рюфье по формуле:
Jp = (4 × (P1 + P2 + P3) – 200) ÷ 10 = 4 × (21 + 35 + 24) – 200) ÷ 10 = 12 единиц.
P1 = 21
P2 = 35
P3 = 24
Оцените свою приспособляемость к физической нагрузке:
Величина индекса Рюфье увеличивается при физическом и умственном переутомлении, при недомогании и улучшается (снижается) при тренировке на выносливость (бег, плавание, игры и другое)
Задание № 11
Определите влияние физической нагрузки («круговой» тренировки) на изменение показателя ЧСС. Подсчитайте ЧСС сразу после разминки. ЧСС в покое.
Измерение ЧСС проводить за 15-секундные интервалы сразу после окончания упражнения (умножать на 4).
«о» – отдых между упражнениями 1 мин, в конце отдыха измеряется ЧСС за 15-секундные отрезок времени.
График № 1
Таблица № 5
№ |
ЧСС за 15 с |
ЧСС за 60с |
№ |
ЧСС за 15с |
ЧСС за 60с |
п |
17 |
68 |
4 |
32 |
128 |
1 |
28 |
112 |
о |
26 |
104 |
о |
18 |
72 |
5 |
23 |
92 |
2 |
22 |
88 |
о |
21 |
84 |
о |
19 |
76 |
6 |
26 |
104 |
3 |
28 |
112 |
о 1 |
27 |
108 |
о |
25 |
100 |
о 2 |
25 |
100 |
о 3 |
23 |
92 |
Задание № 12
Составьте свой комплекс утренней гигиенической гимнастики.
Таблица № 6
№ упр. |
Содержание упражнения |
Дозировка (кол-во повторений или в с) |
Методические указания |
1 |
Упражнения для головы:
|
|
Темп медленный |
2 |
Упражнения на плечи и руки:
|
каждое упражнение по 4 раза |
Амплитуда движения максимальная |
3 |
Упражнения для туловища:
|
|
Амплитуда движения максимальная |
4 |
Упражнения для ног:
|
не отрывать пятки от пола
|
|
5 |
Упражнения для пресса:
|
|
Амплитуда движения максимальная |