- содействие правильному физическому развитию, повышение работоспособности, закаливание, охрана здоровья;
- развитие основных двигательных качеств. Способность человека к разносторонней двигательной деятельности обеспечивается гармоничным развитием всех физических качеств - силы, выносливости, ловкости и быстроты. Особенно следует сказать о выносливости. Приучая преодолевать неуверенность, страх, усталость, болевые ощущения, мы тем самым воспитываем у них не только физические, но и моральные качества;
- формирование жизненно важных двигательных умений и навыков.
Двигательная деятельность
успешно осуществляется лишь тогда,
когда человек владеет специальными
знаниями, умениями и навыками. Опираясь
на двигательные представления и
знания, человек получает возможность
управлять своими действиями в разнообразных
условиях. Двигательные умения формируются
в процессе выполнения определенных движений.
Среди них есть естественные двигательные
действия (ходьба, бег, прыжки, метание,
плавание и др.) и двигательные действия,
которые редко или почти не встречаются
в жизни, но имеют развивающее и воспитывающее
значение (упражнения на гимнастических
снарядах, акробатика и т.п.);
- воспитание устойчивого интереса и потребности в систематических занятиях физической культурой. В основе здорового образа жизни лежит постоянная внутренняя готовность личности к физическому самосовершенствованию. Она является результатом регулярных (в течение многих лет). Интерес и удовольствие, получаемые в процессе физических упражнений, постепенно переходят в привычку систематически заниматься ими, которая затем превращается в устойчивую потребность, сохраняющуюся на долгие годы;
- приобретение необходимого минимума знаний в области гигиены и медицины, физической культуры и спорта. Семья должна получать четкое представление о режиме дня и личной гигиене, о значении физической культуры и спорта для укрепления здоровья и поддержания высокой работоспособности, о гигиенических правилах занятий физическими упражнениями, о двигательном режиме и природных факторах закаливания, об основных приемах самоконтроля, о вреде курения и алкоголя.
Библиографический
список
- Вайнбаун Я.С., Коваль В.И., Родионова В.А. «Гигиена физического вопитания и спорта» - М.: Издательский центр «Академия», 2002
- Холодов Ж.К. «Теория и методика физического воспитания и спорта»: учебное пособие для студентов ВУЗ под редакцией Кузнецова В.С. - М, «Академия», 2000
- Полиевский С.А., Гук Е.П. «Физкультура и закаливание в семье» - М.: Медицина, 2004
- Лукьяненко В.П. «Физическая культура»: основы знаний: Учебное пособие. Ставрополь : Изд-во СГУ. – 2001
- Чешихина В.В., Кулаков В.Н., Филимонова С.Н. «Физическая культура и здоровый образ»: Учебное пособие. – М.: «Союз», 2000