Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 11:45, курсовая работа
Объект исследования: состояние здоровья.
Предмет исследования: двигательные задания в системе уроков физи¬ческой культуры, представляю¬щие собой технологическую форму построе¬ния упражнений с четким регла¬ментированным сочета¬нием воздействующих факторов для решения целевых педагогических задач.
Цель исследования: разработать и научно обосновать методику по¬строения уроков физической культуры с школьниками 7 лет подготовитель¬ной медицинской группы с использованием стандартных двигательных за¬даний.
Продолжение табл. 2
Спортивные игры (баскетбол) | |||
6 |
14 усл/ед |
14 усл/ед |
14 усл/ед |
7 |
15 усл/ед |
15 усл/ед |
15 усл/ед |
8 |
15 усл/ед |
16 усл/ед |
16 усл/ед |
9 |
16 усл/ед |
16 усл/ед |
16 усл/ед |
Гимнастика | |||
10 |
12 усл/ед |
12 усл/ед |
13 усл/ед |
11 |
13 усл/ед |
14 усл/ед |
14 усл/ед |
12 |
15 усл/ед |
15 усл/ед |
16 усл/ед |
13 |
16 усл/ед |
16 усл/ед |
16 усл/ед |
14 |
16 усл/ед |
16 усл/ед |
16 усл/ед |
15 |
16 усл/ед |
16 усл/ед |
16 усл/ед |
Русская лапта | |||
16 |
16 усл/ед |
16 усл/ед |
16 усл/ед |
Таблица 3
Программа подготовки учащихся экспериментальной группы
в триадах II полугодия
1 урок |
2 урок |
3 урок | |
Недели |
Показатели функциональной нагрузки в занятии | ||
Спортивные игры (волейбол) | |||
7 |
10 усл/ед |
12 усл/ед |
13 усл/ед |
8 |
14 усл/ед |
15 усл/ед |
16 усл/ед |
Русская лапта | |||
9 |
13 усл/ед |
14 усл/ед |
15 усл/ед |
10 |
14 усл/ед |
15 усл/ед |
16 усл/ед |
11 |
15 усл/ед |
16 усл/ед |
16 усл/ед |
Легкая атлетика | |||
12 |
15 усл/ед |
15 усл/ед |
16 усл/ед |
13 |
15 усл/ед |
16 усл/ед |
16 усл/ед |
14 |
16 усл/ед |
16 усл/ед |
17 усл/ед |
15 |
17 усл/ед |
17 усл/ед |
18 усл/ед |
16 |
18 усл/ед |
18 усл/ед |
19 усл/ед |
17 |
19 усл/ед |
20 усл/ед |
20 усл/ед |
Примерные схемы последовательного увеличения нагрузки на уроке у учащихся подготовительной экспериментальной группы (табл. 4).
Таблица 4
Комплексирование ДЗ при достижении целевых
показателей функциональной нагрузки в отдельном занятии
у учащихся экспериментальной группы
Кластер на основе ППП-ДЗ |
ППП-ДЗ при стандартных компонентах, усл/ед |
Фн-ДЗ при кратной длительности, усл/ед |
Фн-ДЗ при кратной повторности, усл/ед |
1 |
0,1 |
0,1 t |
0,1 n |
2 |
0,2 |
0,2 t |
0,2 n |
Продолжение табл. 4
3 |
0,3 |
0,3 t |
0,3 n |
4 |
0,4 |
0,4 t |
0,4 n |
5 |
0,5 |
0,5 t |
0,5 n |
6 |
0,6 |
0,6 t |
0,6 n |
…………………. | |||
Фн-ДЗ привнесенная нагрузка в урок, усл/ед |
равна сумме стандартных показателей ППП-ДЗ |
t кратно равна сумме показателей ППП-ДЗ |
n кратно равна сумме показателей ППП-ДЗ |
В основном эксперименте участвовали школьники основной и подготовительной групп. В первую контрольную (1 КГ) вошли ученики основной группы (10 человек), во вторую контрольную (2 КГ) – учащиеся подготовительной группы (8 человек), в третью экспериментальную (ЭГ) – учащиеся подготовительной группы (8 человек). Учащиеся контрольных групп занимались физической культурой по стандартной программе учебных занятий. Школьники экспериментальной группы на уроках физической культуры занимались по разработанной нами программе физической подготовки с использованием стандартных двигательных заданий на основе блочно-модульной технологии построения уроков физической культуры.
Оценка исходного состояния учащихся основной и подготовительной медицинских групп была проведена в начале учебного года (табл. 5). За период исследования выявлен прирост показателей двигательной подготовленности во всех экспериментальных группах (табл. 6). Программа подготовки учащихся экспериментальной группы (ЭГ), способствовала достоверному росту всех физических качеств, вытягивая показатели в педагогических тестах с низкого до среднего уровня проявления. При этом индивидуальный прирост результатов в контрольных упражнениях составил 7-20%. По окончании эксперимента выявлены достоверные различия в результатах оценки физической подготовленности между учащимися подготовительных групп (ЭГ и 2КГ) по всем тестам (Р<0,05), которые оказались значительно выше в экспериментальной группе.
Исчезли исходные различия в педагогических тестах со школьниками основной (1КГ) медицинской группы, в большинстве тестов результаты сравнялись и достигли средних учебных норм Комплексной программы физического воспитания (Р>0,05). Показатель заболеваемости за период исследования в соотнесении результатами предшествующего года изменился недостоверно в 1КГ и 2КГ. В ЭГ достоверность различий по этому показателю наблюдается во втором полугодии учебного года (3,5%, Р<0,05). В целом по результатам медицинского обследования из числа учащихся подготовительной группы, входящих в состав 2КГ, по окончании учебного года один школьник был переведен в основную медицинскую группу. В то же время данные врачебного контроля позволили перейти в основную медицинскую группу четырем школьникам, которые были включены в ЭГ.
Таблица 5
Характеристика физической подготовленности испытуемых до начала основного педагогического эксперимента
Контрольные тесты |
Учащиеся |
Межгрупповая достоверность различий | |||||||
1КГ (n=10) |
2КГ (n=8) |
ЭГ (n=8) |
1КГ – 2КГ |
1КГ – ЭГ |
2КГ – ЭГ | ||||
X1 ± σ |
X2 ± σ |
X3 ± σ |
T |
P |
t |
P |
t |
P | |
Бег 30м (сек) |
5,6 ±0,5 |
6,2 ±0,5 |
6,1 ±0,4 |
2,53 |
<0,05 |
2,36 |
<0,05 |
0,44 |
>0,05 |
Прыжок в длину с места (см) |
172 ±11 |
158 ±12 |
157 ±15 |
2,55 |
<0,05 |
2,37 |
<0,05 |
0,15 |
>0,05 |
Челночный бег 3х10м (сек) |
9,6 ±0,8 |
10,5 ±0,6 |
10,4±0,7 |
2,73 |
<0,05 |
2,28 |
<0,05 |
0,31 |
>0,05 |
Подтягивание из виса (раз) |
7 ±4 |
4 ±2 |
3 ±2 |
2,07 |
>0,05 |
2,76 |
<0,05 |
1,00 |
>0,05 |
6-мин бег (м) |
1125 ±199 |
926 ±186 |
893 ±207 |
2,19 |
<0,05 |
2,40 |
<0,05 |
0,12 |
>0,05 |
Наклон вперед (см) |
8 ±3 |
6 ±2 |
5 ±2 |
1,69 |
>0,05 |
2,54 |
<0,05 |
1,00 |
>0,05 |
Таблица 6
Характеристика физической подготовленности испытуемых по окончании основного педагогического эксперимента
Контрольные тесты |
Учащиеся |
Межгрупповая достоверность различий | |||||||
1КГ (n=10) |
2КГ (n=8) |
ЭГ (n=8) |
1КГ – 2КГ |
1КГ – ЭГ |
2КГ – ЭГ | ||||
X1 ± σ |
X2 ± σ |
X3 ± σ |
t |
P |
t |
P |
t |
P | |
Бег 30м (сек) |
5,4 ±0,3 |
6,1 ±0,4 |
5,7 ±0,3 |
4,12 |
<0,001 |
2,10 |
>0,05 |
2,26 |
<0,05 |
Прыжок в длину с места (см) |
188 ±16 |
160 ±14 |
175 ±12 |
3,96 |
<0,01 |
1,97 |
>0,05 |
2,30 |
<0,05 |
Челночный бег 3х10м (сек) |
9,2 ±0,6 |
10,4 ±0,7 |
9,7±0,5 |
3,85 |
<0,01 |
1,93 |
>0,05 |
2,30 |
<0,05 |
Подтягивание из виса (раз) |
7 ±3 |
3 ±2 |
5 ±1 |
3,38 |
<0,01 |
1,98 |
>0,05 |
2,53 |
<0,05 |
6-мин бег (м) |
1215 ±198 |
965 ±201 |
1123 ±183 |
2,64 |
<0,05 |
1,02 |
>0,05 |
4,64 |
<0,001 |
Наклон вперед (см) |
11 ±3 |
7 ±2 |
11 ±4 |
3,38 |
<0,01 |
0 |
>0,05 |
2,53 |
<0,5 |
ВЫВОДЫ
Информация о работе Физическое воспитание детей основной и подготовительной медицинских групп