Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 21:12, курсовая работа
Любой вид искусства, науки или род деятельности отражается на нашем воспитание, но и спорт не проходит мимо нас. Ведь физкультура и спорт играет очень важную роль в жизнедеятельности человека. Спорт обладает удивительными свойствами. Он может объединять людей, знакомить их между собой, в большинстве случаев спорт укрепляет здоровье, характер и даже умственные способности людей, которые им занимаются, развивает в них такие навыки как скорость, ловкость, реакция, координация, выносливость, терпение и сила. Спорт делает людей более устойчивыми к негативным факторам внешней среды. Он часто приносит людям массу положительных эмоций, например, при победе любимой команды или при достижении человеком какого-то результата в нём.
К сожалению, у работающего населения не так много времени и сил, и не всегда желания совпадают с возможностями для активного занятия спортом и физкультурой. А ведь мир спорта очень богат и разнообразен. Существует масса зимних и летних видов спорта, и такие, которыми можно заниматься не зависимо от поры года.
Введение……………………………………………………………………….....4
I Общая характеристика физкультуры и спорта……………………………..6
1.1 Разновидности физической культуры и спорта………………………….
1.2 Общая характеристика и развитие отрасли в Республике Беларусь ……6
1.3 Анализ динамики показателей функционирования отрасли…………….8
II Обзорная экскурсия…………………………………………………………11
Схема маршрута………………………………………………………………12
Технологическая карта…………………………………………………………13
Контрольный текст…………………………………………………………….19
2.1 Легкоатлетический манеж…………………………………………………20
2.2 Ледовый дворец………………………………………………………….…21
2.3 Бейсбльно-софтбольный стадион…………………………………………23
2.4 Брестский областной центр олимпийского резерва по водным видам спорта……………………………………………………………………………27
2.5 Брестский областной центр олимпийского резерва по гребле……….…30
Заключение………………………………………………………………………34
Список использованных источников…………………………………………35
Приложение А Паспорта экскурсионных объектов…………………………36
Приложение Б Портфель экскурсовода…………………………………….…42
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
УО «БЕЛОРУССКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра управления туризмом
на тему: Физкультура и спорт как объекты экскурсии
Выполнила студентка 4 курса
Курсовая работа: 45 страницы, 14 источников литературы, 1 таблица, 2 приложения
Ключевые слова: Спорт и физкультура, развитие отрасли, спортивные сооружения, экскурсия
Предмет исследования: Физкультура и спорт
Объект исследования: определение, виды спортивных сооружений, виды экскурсий
Методы исследования: анализ и синтез, агрегирование, системный подход
Цель работы: изучение развития отрасли и её значимости, рассмотрение видов спортивных сооружений, рассмотрение эффективности использования физкультуры и спорта как объекты экскурсии
Значимость работы: данная тема имеет высокую значимость, т.к она развивает интерес населения к физической культуре и спорту, здоровому и активному образу жизни.
Результат работы:
Введение…………………………………………………………
I Общая характеристика физкультуры и спорта……………………………..6
1.1 Разновидности физической культуры и спорта………………………….
1.2 Общая характеристика и развитие отрасли в Республике Беларусь ……6
1.3 Анализ динамики показателей функционирования отрасли…………….8
II Обзорная экскурсия………………………………………………………
Схема маршрута…………………………………………………………
Технологическая карта…………………………………………………………13
Контрольный текст…………………………………………………………….
2.1 Легкоатлетический манеж…………………………………………………20
2.2 Ледовый дворец…………………………………………
2.3 Бейсбльно-софтбольный стадион…………………………………………23
2.4 Брестский областной
центр олимпийского резерва по
водным видам спорта……………………………
2.5 Брестский областной центр олимпийского резерва по гребле……….…30
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………35
Приложение А Паспорта экскурсионных объектов…………………………36
Приложение Б Портфель экскурсовода…………………………………….…42
Человеческое общество прошло длинный и сложный путь исторического развития. И на всем этом пути оно широко использовало физическую культуру как средство физического совершенствования и подготовки молодого поколения к условиям трудовой и военной деятельности.
Физическая культура — составная часть общей культуры, ее становление и развитие обусловлено материальными условиями жизни общества. Она включает в себя созданные человечеством материальные и духовные ценности, служащие развитию физических сил и способностей человека, укреплению его здоровья средствами физического воспитания, развитию воли и овладению спортивным мастерством.
Физическая культура имеет свою многовековую историю и прошла длительный и сложный, противоречивый процесс застоя или упадка и быстрого прогресса.
Так образно можно представить в общих чертах историю развития физической культур:
Вряд ли слышишь теперь человека, равнодушного к спорту, к победам наших спортсменов на международной арене.
Вряд ли может наш современник представить себе крупный город без стадиона, больших и малых соревнований, спортивных праздников и массы болельщиков, наизусть знающих победные шаги сильнейших спортсменов.
Спорт с его стремлением к победе, с его динамичностью и эмоциональностью прочно вошел в нашу культурную жизнь, стал составной частью нашего социального прогресса [9].
Государственная политика в области физической культуры и спорта направлена на укрепление здоровья нации, физическое развитие и повышение творческого долголетия граждан страны, утверждение здорового образа жизни. Для этих целей в 1993 году принят Закон Республики Беларусь «О физической культуре и спорте». Он направлен на приоритетное развитие массовой физической культуры и спорта. Значительную роль в реализации этих задач играет Национальный олимпийский комитет Республики Беларусь, который был создан 22 марта 1991 года. НОК Беларуси - это самостоятельное, независимое общественное объединением, статус и роль которого полностью соответствуют Олимпийской хартии и Закону Республики Беларусь «О физической культуре и спорте».
Новый этап развития белорусского спорта начался в мае 1997 года, когда президентом НОК был избран Президент Республики Беларусь Александр Григорьевич Лукашенко. Олимпийское движение в стране получило новый мощный импульс. Ведется строительство современных спортивных объектов, реконструкция стадионов, бассейнов, физкультурно-оздоровительных комплексов[14].
В курсовой работе предлагается контрольный текст экскурсии «Физкультура и спорт г. Бреста ».
Цель экскурсии – развитие интереса населения к физической культуре и спорту.
Задачи экскурсии:
- познакомить экскурсантов со спортивными сооружениями города, с историей их создания;
- показать функции и достоинства экскурсионных объектов;
- рассказать о современном спортивном потенциале.
I Общая характеристика физкультуры и спорта
1.1 Общая характеристика и развитие отрасли в Республике Беларусь
Физическая культура определяется
как часть общей культуры общества,
одна из сфер социальной деятельности,
направленная на укрепление здоровья,
развитие физических способностей человека.
Основными показателями состояния
физической культуры являются: уровень
здоровья и физического развития
людей; степень использования
Спорт рассматривается как составная часть физической культуры, а также средство и метод физического воспитания, система организации и проведения соревнований по различным комплексам физических упражнений и подготовительных учебно-тренировочных занятий. Существуют три основные взаимосвязанные организационные формы спорта: массовый самодеятельный, резервный и спорт высших достижений.
На современном этапе
в тесной взаимосвязи с физической
культурой и спортом
Государственная социальная политика Республики Беларусь на современном этапе направлена на повышение роли физической культуры и спорта в обществе.
Развитие массовой физической культуры и спорта является одним из приоритетов политики государства. Одной из мер по ее реализации является повсеместное возведение спортивных объектов, особое внимание уделяется развитию спортивной инфраструктуры в малых и средних городах.
Государственным органом, ответственным за реализацию государственной политики по развитию физической культуры и спорта, является Министерство спорта и туризма Республики Беларусь.
Физическая культура и спорт в республике являются самостоятельной отраслью со сложившейся структурой управления, материально-техническим и кадровым потенциалом, системой специализированных учебно-спортивных учреждений, организаций и учебных заведений.
В Беларуси приняты и выполняются в полной мере социальные стандарты по физической культуре и спорту, которые определены, как нормативы бюджетной обеспеченности расходов на физическую культуру и спорт в расчете на одного жителя и включают средства, затраченные на проведение городских и районных спортивных мероприятий, на содержание всех типов специализированных учебно-спортивных учреждений, центров физкультурно-оздоровительной работы, комбинатов, комплексов, спортивных сооружений, на частичное финансирование клубов по видам спорта.
Для более полного удовлетворения
спроса населения в республике развивается
рынок платных физкультурно-
В стране развивается система
подготовки спортсменов высокого класса.
В нее входят детско-юношеские
спортивные школы, специализированные
школы, училища олимпийского резерва,
школы высшего спортивного
Кроме того, в Беларуси функционируют
детско-юношеские клубы
Особой заботой государства
является развитие спорта среди инвалидов
как важного средства их адаптации
в обществе. Вопросы физической реабилитации
инвалидов возложены на федерации,
клубы, местные физкультурно-
1.2 Анализ динамики показателей функционирования отрасли
Физической культурой и спортом в стране занимается 1520 тысяч человек, или 16 процентов от общей численности населения республики (в 2006 году – 1309 тысяч человек, или 13,5 процента). В стране функционируют 25 836 спортивных сооружений (в 2006 году – 22 076), из них 229 стадионов, 10 811 спортивных площадок, 5025 спортивных залов, 23 крытые арены с искусственным льдом, 46 манежей, 265 плавательных бассейнов, 706 мини-бассейнов. Число работников отрасли составляет 26 395 человек (в 2006 году – 26 156).
Подготовку спортивного резерва обеспечивают 504 учреждения, в том числе 492 специализированных учебно-спортивных учреждения и 12 средних школ – училищ олимпийского резерва, в которых проходят подготовку 194 тысячи учащихся, или 18 процентов учащихся общеобразовательных школ.
Система государственных специализированных учебно-спортивных учреждений позволяет ежегодно обеспечивать подготовку спортсменов в составы 46 национальных команд Республики Беларусь по видам спорта. В 2010 году введены в эксплуатацию спорткомплексы в Могилеве и Лиде, гребная база в Жлобине, Дворец водных видов спорта в Бресте, Ледовый дворец в Лиде и другие. В 1,5 тыс. агрогородках проведены реконструкция и ремонт более 700 физкультурно-спортивных сооружений, а также введено в строй более 180 абсолютно новых объектов - физкультурно-оздоровительных комплексов, стадионов, бассейнов.
30 января 2010 года перед
Матчем звезд Континентальной
хоккейной лиги состоялось
В Беларуси за 2010 год выполнены доведенные показатели по оказанию услуг физической культуры и спорта - 121,9% (запланировано 121-122%). В январе-ноябре 2010 г. общий объем платных услуг населению, оказанных через все каналы реализации, возрос в сопоставимых ценах на 10,6% до 14,1 трлн. руб. Одни из наиболее высоких темпов роста показали также туристические и экскурсионные услугам (+32,2%), услуги физической культуры и спорта (+20,7%).
Выступления на престижных соревнованиях мирового уровня свидетельствуют о том, что нынешняя система подготовки спортивного резерва действенна и эффективна.
Летняя Олимпиада-2008 в Пекине стала самой успешной в истории суверенной Беларуси - 19 медалей (4 золотые, 5 серебряных, 10 золотых). По качеству медалей Беларусь заняла 16-е место, по количеству - 13-е место, по очкам за 1-8 места - 16-е место.
Год 2010-й отмечен для белорусского спорта, прежде всего успехами на Олимпиаде в Ванкувере, которая стала наиболее урожайной на медали за всю историю выступления сборной Беларуси на зимних Играх отдельной командой. В общем зачете белорусская команда заняла в Ванкувере 17-е место в мире, 12-е - в Европе, 2-е - среди государств СНГ.
Информация о работе Физкультура и спорт как объекты экскурсии