Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 21:12, курсовая работа
Любой вид искусства, науки или род деятельности отражается на нашем воспитание, но и спорт не проходит мимо нас. Ведь физкультура и спорт играет очень важную роль в жизнедеятельности человека. Спорт обладает удивительными свойствами. Он может объединять людей, знакомить их между собой, в большинстве случаев спорт укрепляет здоровье, характер и даже умственные способности людей, которые им занимаются, развивает в них такие навыки как скорость, ловкость, реакция, координация, выносливость, терпение и сила. Спорт делает людей более устойчивыми к негативным факторам внешней среды. Он часто приносит людям массу положительных эмоций, например, при победе любимой команды или при достижении человеком какого-то результата в нём.
К сожалению, у работающего населения не так много времени и сил, и не всегда желания совпадают с возможностями для активного занятия спортом и физкультурой. А ведь мир спорта очень богат и разнообразен. Существует масса зимних и летних видов спорта, и такие, которыми можно заниматься не зависимо от поры года.
Введение……………………………………………………………………….....4
I Общая характеристика физкультуры и спорта……………………………..6
1.1 Разновидности физической культуры и спорта………………………….
1.2 Общая характеристика и развитие отрасли в Республике Беларусь ……6
1.3 Анализ динамики показателей функционирования отрасли…………….8
II Обзорная экскурсия…………………………………………………………11
Схема маршрута………………………………………………………………12
Технологическая карта…………………………………………………………13
Контрольный текст…………………………………………………………….19
2.1 Легкоатлетический манеж…………………………………………………20
2.2 Ледовый дворец………………………………………………………….…21
2.3 Бейсбльно-софтбольный стадион…………………………………………23
2.4 Брестский областной центр олимпийского резерва по водным видам спорта……………………………………………………………………………27
2.5 Брестский областной центр олимпийского резерва по гребле……….…30
Заключение………………………………………………………………………34
Список использованных источников…………………………………………35
Приложение А Паспорта экскурсионных объектов…………………………36
Приложение Б Портфель экскурсовода…………………………………….…42
Гордость и уважение вызывают высокие результаты белорусских паралимпийцев, завоевавших на Играх-2010 в Ванкувере 9 медалей - 2 золотые и 7 бронзовых. Это национальный рекорд выступлений сборной Беларуси на зимних Паралимпиадах.
В девяти Олимпийских играх (пяти зимних и четырех летних), где белорусские спортсмены выступали самостоятельной командой, завоевано 75 медалей (11 золотых, 24 серебряные, 40 бронзовых). При этом олимпийскими чемпионами и призерами стали 79 спортсменов Республики Беларусь [5].
В туристической сфере можно привести следующие показатели. В 2010 году Республику Беларусь с деловыми, туристическими и служебным целями посетили 4 млн. иностранных граждан, экспорт туристических услуг составил 146,7 млн. долларов США, что в 6,8 раза больше, чем за аналогичный период 2005 года. Объем платных туристических и экскурсионных услуг, оказанных населению, составил 468,7 млрд. рублей и увеличился в фактических ценах в 13 раз по сравнению с 2005 годом.
Вместе с тем развитие туризма, увеличение его доли в валовом внутреннем продукте, занятости населения, инвестициях, доходах бюджета остаются актуальными проблемами экономики Республики Беларусь.
В соответствии с прогнозными показателями развития туризма в Республике Беларусь в 2011 - 2015 годах (согласно государственной программы развития туризма в Республике Беларусь на 2011-2015 годы) планируется, что к 2015 году по сравнению с 2010 годом увеличатся:
туристические прибытия (служебные,
туристические и частные
количество организованных туристов, посетивших Республику Беларусь, более чем в 1,6 раза;
экспорт туристических услуг (по методологии Белстата) в 3,5 раза;
выручка от оказания туристических услуг субъектами туристической деятельности в 2 раза.
Министерство спорта и туризма в рамках формирования налогового законодательства на 2012 год внесло в Министерство финансов предложение о введении систем возврата суммы НДС, уплаченной иностранными туристами при покупке ими товаров белорусского производства при условии их вывоза за пределы республики. Система Tax Free получила широкое развитие в западных странах. Деньги, оставленные иностранным туристом в Беларуси, в любом случае превысят сумму недополученного НДС. В вопросах внедрения системы возврата суммы НДС наблюдается конкуренция между странами, снижающими минимальные суммы покупок, при которых происходит возврат налога [6]
Тема рентабельности спортивных
сооружений пока остается проблемной.
Полностью загрузить эти
В целом, отмечается позитивная динамика оздоровления нации средствами физической культуры и спорта, укрепления позиций Республики Беларусь среди ведущих мировых спортивных держав, пропагандирования здорового образа жизни среди населения.
БГЭУ
______________________________
Утверждаю
____________________________
руководитель организации
_____________________ И.О.Фамилия
подпись
обзорной экскурсии
Название: «Физкультура и спорт г. Бреста»
Вид: пешеходная
Состав: массовая аудитория
Продолжительность: 2 часа 10 минут
___________________ __________
Ф.И.О. автора подпись дата
БГЭУ
______________________________
Утверждаю
____________________________
руководитель организации
_____________________ И.О.Фамилия
подпись
ОБЗОРНОЙ ЭКСКУРСИИ
«Физкультура и спорт г. Бреста»
Название экскурсии: Физкультура и спорт г. Бреста
Вид экскурсии: пешеходная
Состав группы: массовая аудитория
Продолжительность экскурсии: 2 часа 10 минут
___________________ __________
Ф.И.О. автора подпись дата
Название экскурсии: «Физкультура и спорт г. Бреста»
Вид экскурсии: пешеходная
Состав группы: массовая аудитория
Продолжительность экскурсии: 2 часа 10 минут
Цели экскурсии:
1) Способствовать развитию интереса населения к физкультуре и спорту.
2) Привлечение к активному, здоровому образу жизни.
Задачи экскурсии:
1) Показать экскурсантам спортивные архитектурные сооружениями.
2) Ознакомить с историческими событиями и целью их возведения.
3) Рассказать о современном использовании посещаемых объектов.
Маршрут: 1) Легкоатлетический манеж; 2) Ледовый дворец; 3) Бейсбольно-софтбольный стадион; 4) Брестский областной центр олимпийского резерва по водным видам спорта; 5) Брестский областной центр олимпийского резерва по гребле.
Общие методические указания: вступление дается на месте приема группы.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Таблица 1.
Маршрут экскурсии |
Остановки |
Объект показа |
Продолжительность экскурсии, мин. |
Наименование подтем и перечень основных вопросов |
Организационные указания |
Методические указания |
Место встречи группы (около легкоатлетического |
6 |
Вступление.
Путевая информация |
Приветствие, знакомство с группой. Тема экскурсии, её продолжительность, цели и задачи. |
Вступление должно быть ярким, эмоциональным, лаконичным. | ||
Логический переход: «Уважаемые Экскурсанты! Как говориться, если: «театр начинается с вешалки…», то наша экскурсия со ступенек этого замечательного спортивного сооружения...» | ||||||
От места встречи с группой
пройти ближе к спортивному |
Легкоатлетический манеж |
10 |
Архитектурный ансамбль, описание спортивного сооружения. |
Выбрать место расположения группы так, чтобы в поле зрения экскурсантов находились главное архитектурное сооружение, затем пройти внутрь здания и далее по теме рассказа переходить к основным секциям спортивного сооружения для осмотра. |
Использовать приёмы: показа: зрительной реконструкции с демонстрацией наглядных пособий, локализации событий; рассказа: экскурсионная справка; объяснение. особый приём – движение. | |
Логический переход: «Переходя от легкоатлетических видов спорта к зимним спортивным играм…» | ||||||
От легкоатлетического манежа пройти к ледовому дворцу. |
Перед ледовым дворцом. |
Ледовый дворец |
15 |
История создания спортивного сооружения, его описание, а также многофункциональность объекта.
|
Группу расположить перед спорт |
Использовать приёмы: показа: предварительный осмотр, экскурсионный (архитектурный) анализ рассказа: описание,экскурсионная справка |
Логический переход: «Ознакомившись с данными спортивными сооружениями, перейдём к такому интересному виду спорта , как бейсбол и следующему спортивному объекту…» | ||||||
От ледового дворца пройти к бейсбольно - софтбольному стадиону. |
Около бейсбольно-софтбольного стадиона. |
Бейсбольно-софтбольный стадион.
|
20 |
Открытие бейсбольно- софтгольного стадиона, его описание. Бейсбольно-софтбольный клуб “Брестские зубры”(история создания клуба, достижения, награды) |
Группу расположить по периметру объектом для лучшего обозрения. |
Использовать приёмы: показа: предварительный осмотр, экскурсионный анализ; рассказа: описание, экскурсионная справка; |
Логический переход: «Следующий объект является первым в регионе спортивным сооружением для плавательных видов спорта подобного уровня…» | ||||||||||
От бейсбольно-софтбольного стадиона к дворцу водных видов спорта. |
Дворец водных видов спорта |
20 |
Архитектурный ансамбль, открытие, описание спортивного сооружения, перечень предоставляемых услуг населению. Описание ГУ”Брестского областного диспансера”(перечень услуг) |
Выбрать место расположения группы
так, чтобы хорошо просматривался объект,
жестами указывая расположение непосредственно
дворца водных видов спорта и примыкающего
к нему зданию областного диспансера
спортивной медицины. Затем пройти
внутрь дворца для осмотра основных
элементов спортивного |
Использовать приёмы: показа: предварительный осмотр, экскурсионный (архитектурный) анализ; рассказа: экскурсионная справка, объяснение; особый приём - движение | |||||
Логический переход: «Не только люди могут быть чемпионами, наш следующий объект тоже является в какой-то степени чемпионом среди различных спортивных сооружений…». | ||||||||||
От дворца водных видов спорта вдоль улицы 28 июля, переходя мост к Гребному каналу. |
Сначалана середине моста(для лучшего обзора всего объекта), далее перед спортивным сооружением. |
Брестский областной центр олимпийского резерва по гребле |
50 |
Гребной канал как ультрасовременный
и многофункциональный Информация об истории гребли в г. Бресте. |
Группу расположить перед |
Использовать приёмы: показа: предварительный осмотр, экскурсионный анализ; рассказа: экскурсионная справка, объяснение; особый приём - движение | ||||
Логический переход : ”Ознакомившись со спортивной жизнью г. Бреста, подведём итоги нашей обзорной экскурсии…” | ||||||||||
У выхода из здания блока “В” спотивного комплекса гребного канала. |
10 |
Заключительная беседа. Перечислить посещённые объекты, сделать выводы, ответить на вопросы, внести свои предложения. Прощание с группой. |
Необходимо кратко подвести итоги экскурсии. |
БГЭУ
______________________________
Наименование организации
Утверждаю
____________________________
руководитель организации
_______________ И.О.Фамилия
подпись
Обзорной экскурсии «
МИНСК 2012
2.1 Легкоатлетический манеж
Брестский легкоатлетический манеж это крытое многоцелевое спортивное сооружение. Вместе с Брестским ледовым дворцом составляет комплекс - Брестское коммунальное культурно-спортивное предприятие "Дворец спорта".
Манеж построен в 2003г. (архитектор В.Г.Кескевич). Основным элементом манежа является легкоатлетическая арена размером 126 х 40м. Вместимость трибун рассчитана на 1100 человек. Спортивный зал имеет специальное покрытие «Коника». Пропускная способность спортивного зала 156 человек в смену.
В число мест для спортивных занятий входят:
- сектор для метания копья;
- сектор для толкания ядра;
- сектор для метания диска;
- легкоатлетическая арена с четырьмя беговыми дорожками 200м, восемь беговых дорожек 60м, секторы для прыжков в длину, высоту, с шестом.
На четырех этажах сооружения размещаются также зал тяжелой атлетики, тренажерный зал конференц-зал, комментаторские, массажные, подсобные и служебные помещения. На первом этаже располагается уютное кафе, так же находятся столы для настольного тенниса, гардеробные.
К основным помещениям относятся тренажерный зал, зал тяжелой атлетики и хореографический зал. Помимо проведения учебно-тренировочных занятий и соревнований по легкой атлетике различного уровня, в манеже проводятся соревнования по другим видам спорта таким, как борьба, бадминтон, прыжки на батуте, акробатика. В зимнее время легкоатлетическую арену используют для занятий общефизической подготовкой бейсболисты, хоккеисты, теннисисты. [11]
Брестская областная СДЮШОР оказывает различные виды услуг. К услугам населения предоставляется современный хорошо оборудованный тренажерный зал, сауна, игровая площадка: бадминтон, подвижные игры, большой теннис, баскетбол, настольный теннис. Так же в легкоатлетическом манеже проводятся различные выставки – ярмарки. К примеру - выставка ярмарка «Мода. Красота. Здоровье», которая проводилась в манеже уже 5 раз. На подобной выставке – ярмарке представляются новинки товаров в области моды, красоты и здоровья, изделия ремесленников. Кроме того, на выставке можно получить консультацию специалистов из области здравоохранения, представителей фармацевтических компаний, салонов красоты. Ещё легкоатлетический манеж предоставляет такой вид услуг, как
Информация о работе Физкультура и спорт как объекты экскурсии