Шпаргалка по "Физической культуре"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 18:40, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Физическая культура"

Вложенные файлы: 1 файл

9_klass_fizkultura_podgotovka_k_ekzamenu_teori.docx

— 197.98 Кб (Скачать файл)

При развитии максимальной силы мышц применяют изометрические напряжения в 80—90 % от максимума продолжительностью 4—6 с и 100 % продолжительностью 1—2 с. Обычно в тренировке выполняется 3—4 упражнения по 5-6 повторений каждого, отдых между упражнениями 2 мин. После выполнения изометрических упражнений необходимо выполнить упражнения на расслабление.

  1. Упражнения в особых условиях внешней среды (бег и прыжки по рыхлому песку, бег и прыжки в гору, бег против ветра и т.д.).
  2. Упражнения с использованием сопротивления упругих предметов (эспандеры, резиновые жгуты, упругие мячи и т.п.).
  3. Упражнения с противодействием партнера.

     По степени  избирательности воздействия на  мышечные группы силовые упражнения подразделяются на локальные (с усиленным функционированием примерно 1/3 мышц двигательного аппарата), региональные (с преимущественным воздействием примерно на 2/3 мышечных групп) и тотальные или общего воздействия (с одновременным или последовательным активным функционированием всей скелетной мускулатуры).

Частота занятий силового направления должна быть не более  трех раз в неделю.

Вопрос 2. Требования безопасности на занятиях по легкой атлетике.

Перед тем, как  приступить к занятиям по легкой атлетике, необходимо:

  1. Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.
  2. Тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме — месте приземления, проверить, нет ли в песке посторонних предметов,
  3. Протереть насухо спортивные снаряды для метания (диск, ядро, гранату и т.п.),
  4. Провести разминку.

После окончания  занятий необходимо:

  1. Убрать в отведенное для хранения место спортивный инвентарь.
  2. Снять спортивный костюм и спортивную обувь.
  3. Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

При проведении занятий  по легкой атлетике необходимо:

  1. При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке. Дорожка должна продолжаться не менее чем на 15 м за финишную отметку.
  2. Во избежание столкновений исключить резко «стопорящую» остановку.
  3. Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки.

   .   4. Перед выполнением  упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания.

  1. Не производить метания без разрешения учителя /преподавателя), не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.
  2. Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами для метания без разрешения учителя (преподавателя).
  3. Не подавать снаряд для метания друг другу броском.

БИЛЕТ № 10

Вопрос 1. Расскажите о физическом качестве «быстрота» и с помощью каких упражнений ее можно развивать.

Под быстротой понимают свойства человека, обеспечивающие ему возможность совершать движения (двигательные действия) за минимально короткое время. Быстрота проявляется в скорости двигательной реакции (например реакция на команду «Марш!» в беге на 30 м с низкого старта) и скорости перемещения тела или его звеньев в пространстве (например бег на дистанции 30,60 м).

Существует два вида двигательной реакции: простая и сложная.

Простая двигательная реакция представляет собой ответ заранее известным движением на заранее известный сигнал (зрительный, слуховой, тактильный), например старт в беге на выстрел или команду. Для воспитания простой двигательной реакции необходимо заставить мышцы как можно быстрее начать движение после сигнала.

Сложная двигательная реакция делится на два вида:

  • реакция на движущийся объект (например, на полет мяча);
  • реакция с выбором, связанная с необходимостью выбора из нескольких возможных вариантов одного наиболее подходящего действия.

Сложные двигательные реакции  встречаются в видах спорта, характеризующихся  постоянной и внезапной сменой ситуации действий (спортивные игры, единоборства, горнолыжный спорт и т.д.).

Развитие быстроты — это процесс повышения максимально возможной скорости сокращения мышц.

Наиболее благоприятным  периодом для развития быстроты, как у мальчиков, так и у девочек является возраст от 7 до 11 лет. Несколько в меньшем темпе рост различных показателей быстроты продолжается с 11 до 14—15 лет. К этому возрасту фактически наступает стабилизация результатов в показателях быстроты простой реакции и максимальной частоты движений.

       Быстрота  по сравнению с другими физическими  качествами является самым трудно тренируемым качеством человека.

Для развития быстроты применяются  упражнения, выполняемые с предельной либо близкой с предельной скоростью (т.е. специальные скоростные упражнения), а именно:

  1. Упражнения, направленно воздействующие: а) на быстроту двигательной реакции (например, старт в беге на короткие дистанции из различных исходных положений по внезапно возникающему звуковому сигналу, изменение движения или остановка по сигналу); б) на скорость выполнения отдельных движений (например, заключительное движение рукой в метании малого мяча); в) на улучшение частоты движений (например, бег под горку); г) на улучшение стартовой скорости (например, бег на 10-15 м, стартовые рывки во время медленного бега); д) на скоростную выносливость (например, бег на 120—150 м).
  2. Упражнения комплексного (разностороннего) воздействия (например, спортивные и подвижные игры, эстафеты).
  3. Скоростно-силовые упражнения, те. упражнения выполняе</span

Информация о работе Шпаргалка по "Физической культуре"