Шпаргалка по "Физкультуре"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 13:11, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит 49 вопросов и ответов по дисциплине "Физкультура".

Вложенные файлы: 1 файл

1.docx

— 109.12 Кб (Скачать файл)

22.Диагностика состояния  организма при регулярных занятиях  физическими упражнениями и спортом 

Диагностика – это процесс  распознавания и оценки индивидуальных биологических и социальных особенностей человека, истолкование и обобщение  полученных данных о здоровье или  заболевании. 
 
Регулярные занятия ФК и спортом оказывают значительное влияние на органы и системы организма человека. При физических нагрузках происходят изменения в органах и системах организма человека. Чтобы занятия ФУ и спортом не вредили здоровью, необходимо проводить регулярный контроль состояния организма. Это задача не только тренеров – преподавателей, врачей, но и самих физкультурников. 
 
Различают следующие основные виды диагностики: врачебный контроль, диспансеризация, врачебно – педагогический контроль и самоконтроль. 
 
Цель диагностики – способствовать укреплению здоровья человека и его гармоничному развитию. 
 
Врачебный контроль – это комплексное медицинское обследование физического развития и функциональной подготовленности занимающихся ФК и спортом. Он направлен на изучение состояния здоровья и влияния на организм регулярных физических нагрузок. Основная форма врачебного контроля – врачебное обследование. 
 
Периодичность врачебного контроля зависит от квалификации, а также от видов спорта. Студенты проходят врачебный осмотр в начале учебного года, спортсмены – 2 раза в год. Врачебное обследование подразделяется на первичное, повторное и дополнительное. 
 
Первичное обследование – проводится, чтобы решить вопрос о допуске к регулярным занятиям ФУ и спортом. 
 
Повторное врачебное обследование – проводится, чтобы убедиться, насколько соответствуют объемы и интенсивность нагрузки состоянию здоровья, а также для того, чтобы корректировать учебно-тренировочный процесс. 
 
Дополнительные врачебные обследования – поводятся, для того, чтобы, решить вопрос о возможности приступить к тренировкам после перенесенных заболеваний или травм. 
 
Основное предназначение врачебного контроля заключается в том, чтобы определить состояние здоровья студентов, и распределить их по группам: основной, подготовительной, специальной. Кроме того, часть студентов направляется на лечебную физическую культуру (ЛФК), а некоторые студенты совсем освобождаются от практических занятий, на какое – то время. 
 
Распределение по группам проводится после комплексного осмотра специалистами. Затем терапевт определяет медицинскую группу для занятий ФК. 
 
Обычно, такое обследование проводится визуальными методами и путем опроса, а также с помощью анкетирования. Если специалисты затрудняются определить состояние здоровья студента, то его направляют на более детальное обследование к другим специалистам. 
 
Углубленной формой врачебного наблюдения является диспансеризация – система мероприятий по укреплению здоровья и длительному сохранению высокой спортивной работоспособности, направленная на предупреждение и выявление признаков нарушения здоровья и функционального состояния.  
 
Углубленные диспансерные обследования проводятся 1 – 2 раза в год и включают обследование физического состояния по показателям роста, массы, осанке, формы спины, ног, окружности грудной клетки, цвету кожи 
 
Педагогический контроль – включают наблюдение, беседы с занимающимися, анализ педагогического опыта, и документов учебной программы. 
 
Ведя наблюдение за группой занимающихся, преподаватель должен учитывать все особенности занятия: как оно планируется и как осуществляется намеченный план. Здесь важно знать, как распределяются в течение года периоды занятий, и каковы интенсивность и величина нагрузки по периодам. Надо уделять внимание сочетанию общей физической подготовки (ОФП) и специальной физической подготовке (СФП) в процессе занятий. Нужно обращать внимание на то, соблюдается или нет правило постепенного нарастания нагрузки с начала занятия и постепенного ее снижения к концу занятия. 
 
Правильно построить занятие ФК, и оценить степень утомления, можно по функциональным показателям ССС, таким как, ЧСС или АД. 
 
Для этой цели у одного испытуемого в течение занятия, после выполнения каждого, физического упражнения наблюдается какой, – либо функциональный показатель чаще всего это ЧСС. Результаты измерений изображают графически. По оси ординат отмечают исследуемый показатель, а по оси абсцисс – время занятия. В зависимости от выбора упражнений и методики их проведения форма получаемой кривой, может быть различной. В случае правильного построения занятия показатель ЧСС должен плавно возрастать, наибольших величин достигать в середине занятия и плавно снижаться к исходным величинам к концу занятия. 
 
Также необходимо ведение дневника самоконтроля, где фиксируются результаты проводимых самонаблюдений для помощи в корректировке занятий ФУ занимающихся.

23.врачебный контроль - как условие допуска к занятиям физическими упражнениями и спортом.

регулярные медицинские  обследования и контроль занимающихся физическими упражнениями и спортом;

врачебно-педагогические наблюдения за занимающимися во время занятий и соревнований;

санитарно-гигиенический  контроль за местами, условиями занятий и соревнований;

-санитарно-просветительская  работа, пропаганда физической культуры  и спорта, здорового образа жизни;

профилактика спортивного  травматизма и заболеваний;

проведение комплексных  и восстановительных мероприятий.

Врачебное обследование подразделяется на первичное, повторное, дополнительное.

Первичное - проводится, чтобы решить вопрос о допуске к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом.

Повторное - проводится, чтобы убедиться, на сколько соответствуют объем и интенсивность нагрузки состоянию здоровья, а так же для того, чтобы корректировать учебно-тренировочный процесс.

Дополнительные врачебные  обследования проводятся для того, чтобы решить вопрос о возможности  преступить к тренировкам после  перенесенных травм.

Для студентов медицинское  обследование проводят перед началом  учебного года раз в год. Для лиц, имеющих отклонение в здоровье - 2 раза в год, а для лиц, активно  занимающихся спортом- 3-4 раза в год.

Ежегодные врачебные осмотры  студентов позволяют изучить  состояние здоровья, физическое развитие и функциональные способности важнейших  систем организма, а также установить медицинскую группу занимающихся студентов.

Установленное многолетней  практикой врачебного контроля распределение  занимающихся происходит на группы:

основную (без отклонений в состоянии здоровья);

подготовительную (без отклонений, но с недостаточным физическим развитием и подготовленностью);

специальную (имеют отклонения в состоянии здоровья и требуют ограничения физических нагрузок).

Это позволяет правильно  дозировать физические нагрузки в процессе занятий по физическому воспитанию в соответствии с состоянием здоровья занимающихся.

24.Педагогический контроль  занимающихся физическими упражнениями , его цели и задачи

1. Контроль за посещаемостью занятий;

2. Контроль за тренировочными нагрузками;

3. Контроль за состоянием  занимающихся;

4. Контроль за техникой упражнений; Учет спортивных результатов;

5. Контроль за поведением во время соревнований.

К методам педагогического  контроля относятся:

анкетирование занимающихся;

анализ рабочей документации учебно-тренировочного процесса;

педагогические наблюдения во время занятий;

регистрацию функциональных и других показателей;

тестирование различных  сторон подготовки.

5. Виды педагогического  контроля

1) Поэтапный - оценивать  состояние спортивно- технический и тактической подготовки занимающихся на конкретном этапе.

2) Текущий - определять повседневные изменения в подготовке занимающихся.

3) Оперативный - экспресс- оценка того состояния, в котором находится занимающийся в данный момент.

Главное в педагогическом контроле - оценить психофизическое  состояние занимающихся физической культурой. * Специалисты различают три типа состояний:

1.Перманентные, сохраняющиеся  в течение длительного периода  времени (состояние спортивной  формы организма, уровня его  тренированности).

2.Текущие, с изменениями  в процессе одного или нескольких  занятий (состояние повышенной  или пониженной работоспособности).

3.Оперативные, изменяющиеся  под влиянием конкретных физических  упражнений (утомление после однократного пробегания дистанции или повышение работоспособности после разминки).

К методам педагогического  контроля относятся: анкетирование  занимающихся и тренеров - преподавателей; анализ рабочей документации учебно-тренировочного процесса; педагогические наблюдения во время занятий, регистрация функциональных и других показателей, характеризующих  деятельность занимающегося физическими  упражнениями непосредственно на занятиях; тестирование различных сторон подготовленности; обоснованное прогнозирование спортивной работоспособности.


Информация о работе Шпаргалка по "Физкультуре"