Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 11:07, курсовая работа
Философия организации оформляется в отдельный нормативный документ. Необходимость разработки такого документа объясняется тем, что отношения между персоналом должны строго регламентироваться общими для всех принципами, а в организации нет одинаковых людей; новые работники быстрее адаптируются к существующей системе моральных ценностей и требованиям администрации; администрация проводит свою кадровую политику, часто отличающуюся от других организаций; руководящий состав организации меняется, но преемственность должна сохраняться и работники должны жить по общим сложившимся правилам; разнообразие вероисповедания влияет на отношение людей к работе, поэтому следует иметь общие принципы (правила), обязательные для представителей всех религий.
Теоретическая часть………………………………………………………………3
Практическая часть………………………………………………………… ……7
Список литературы………………………………............................….……..15
Нижегородский Институт Менеджмента и Бизнеса
Кафедра философии и социальных наук
Программированное задание
по дисциплине:
«Этика деловых отношений»
Тема:
«Адаптация примерной философии»
Выполнила:
студентка 6 курса
29 потока ФЭФ
КонуринаЮ.В.
Проверила:
г.Чкаловск 2013
Теоретическая часть………………………………………………………………3
Практическая часть………………………………
Список литературы……………………………….
Теоретическая часть
Этика деловых отношений предполагает изучение соответствия моральных норм людей нормам деятельности и целям организаций. И как общество не может существовать без нравственности и законов, так и организация не сможет эффективно функционировать без собственной морали и внутренних законов (уставов, положений, правил, инструкций и др.).
Философия организации – это совокупность внутрифирменных принципов и правил взаимоотношений персонала, своеобразная система ценностей и убеждений воспринимаемая добровольно или в процессе воспитания всем персоналом организации. Можно сказать проще – это «моральный кодекс поведения в организации».
Соблюдение философии
Философия организации оформляется
в отдельный нормативный
Исходными документами организации для разработки философии являются: Конституция (Основной Закон); Гражданский кодекс; Кодекс законов о труде; Декларация прав человека; коллективный договор; религиозные писания (Библия, Коран); программа правящей партии; устав; опыт лучших предприятий и организаций.
При разработке философии необходимо
учитывать особенности функцион
Основные элементы философии организации показаны на рис. 1.
Рис. 1. Основные элементы философии организации.
Философия организации
как совокупность целей и правил
поведения сотрудников возникла
в Японии в крупных компаниях Mitsubishi, Toyota,
Американцы оспаривают японское первенство, утверждая, что первым сформулировал философские принципы производства еще в начале XX в. Г. Форд и благодаря им Ford господствовал на мировом автомобильном рынке до 30-х гг.: «Цель моя состояла в том, чтобы производить с минимальной затратой материала и человеческой силы и продавать с минимальной прибылью... обеспечивать максимум зарплаты, иначе говоря, достигать максимальную покупательную способность». И еще: «Всем, чему мы научились с течением времени, всем нашим умением и искусством мы обязаны нашим сотрудникам. Я убежден, что если людям дать свободу развития и сознания служебного долга, они всегда приложат все свои силы и все свое умение даже к самой незначительной задаче».
Следует отметить, что философия организации в различных странах имеет большие отличия.
Английская философия организац
Американская философия организ
Японская философия организации основывается на традициях уважения к старшему, коллективизма, всеобщего согласия, вежливости и патернализма. Преобладает теория человеческих отношений и преданность идеалам фирмы, пожизненный наем сотрудников в крупных компаниях, постоянная ротация персонала, создание условий для эффективного коллективного труда.
Российская философия организац
Практическая часть
«Южный двор» – сеть розничных магазинов товаров для дома. Основная деятельность этой сети – торговля товарами для красоты, чистоты и здоровья (бытовая химия, средства гигиены, косметика, парфюмерия и т. п.). Формат наших магазинов – это магазин «у дома», который находится в каждом районе, где человек в комфортных условиях при приятном обслуживании может купить товары повседневного спроса, которые не относятся к продуктам питания.
Философия
сети розничных магазинов «Южный двор»
1.1. Цель организации – создание самой узнаваемой, лидирующей сети специализированных магазинов в Нижнем Новгороде и области, экономическое развитие на основе максимизации выручки (объемов продаж), роста прибыли.
1.2. Задачи организации:
- определение правильной стратегии развития маркетинга организации;
- создание эффективной
системы управления
- обеспечение гуманной социальной политики в области оплаты, охраны труда и уровня жизни работников.
1.3. Критерии достижения цели:
- удовлетворение потребностей населения в товарах повседневного спроса;
- открытие новых магазинов;
- увеличение прибыли;
- снижение текучести кадров;
- максимизация доходов и уровня жизни сотрудников;
- минимизация числа рабочих мест и служащих.
2. Декларация прав сотрудника
Каждому сотруднику в организации гарантированы следующие права.
2.1. Личные и гражданские права сотрудника на:
- личную неприкосновенность, уважение человеческого достоинства, чести и репутации, свободное развитие личности;
- защиту от произвольных посягательств и вмешательства в личную и семейную жизнь;
- повсеместное признание и судебную защиту своих прав и свобод.
2.2. Культурные права на отдых и досуг для благоприятного использования свободного времени в целях духовного, культурного и физического развития.
2.3. Социальные права на:
- наивысший достижимый уровень психического и физического здоровья, его охрану и медицинскую помощь;
- социальное обеспечение, социальное страхование и защиту в случаях социального риска;
- государственную помощь при вынужденной миграции.
2.4. Права на свободный выбор профессии, вида занятости и места работы:
- профессиональную ориентацию, подготовку и переподготовку;
- профессиональную независимость при выполнении трудовых обязанностей;
- продвижение по работе с учетом стажа и квалификации;
- профессиональную реабилитацию и занятость при инвалидности;
- свободу от принудительного и обязательного труда.
2.5. Права на охрану труда:
- на безопасные, гигиеничные и технологически оборудованные рабочие места;
- на профилактику и защиту от риска профессиональных заболеваний и производственного травматизма;
- на информацию об опасных для здоровья факторах, связанных с работой.
2.6. Права на справедливое вознаграждение:
- участие в определении условий оплаты своего труда;
- оплату труда, обеспечивающую достойное существование для себя и своих семей;
- повышенную оплату, увеличение компенсационных отгулов за работу в сверхурочное время, в выходные и праздничные дни;
- первоочередное удовлетворение требований по выплате заработной платы;
- стимулирование добросовестного, инициативного профессионального труда.
2.7. Права на ограничение рабочего времени:
- нормальную продолжительность рабочего времени, не превышающую 40 часов в неделю:
- неполное рабочее время для ухода за детьми, больными членами семьи, при инвалидности;
- согласованное неполное и гибкое рабочее время.
2.8. Права на отпуск:
- предоставление различных видов оплачиваемых отпусков: ежегодного основного, ежегодного дополнительного за особые условия труда, творческого, по беременности и родам, по уходу за малолетними детьми;
- ежегодный основной отпуск не менее 28 календарных дней;
- использование основного отпуска по частям;
- получение компенсации при увольнении за неиспользованные основной и дополнительные отпуска.
2.9. Права на защиту своих интересов, прав и свобод:
- предварительное предупреждение и денежную компенсацию при увольнении;
- восстановление на работе и выплату денежной компенсации в случае увольнения без законного основания;
- обращение в суд за разрешением трудовых споров.
2.10. Право на образование: организация гарантирует оплату всех видов повышения квалификации и переподготовку рабочих и служащих за счет своей прибыли.
3. Поощрения и запреты
3.1. Материальная мотивация сотрудников:
- ежемесячные премии, а так же повышение оклада на 5% через 6 месяцев работы;
- бонусы – разовые премии из прибыли предприятия;
- оплата транспортных расходов сотрудника;
- оплата медицинского обслуживания;
- оплата мобильной связи;
-досрочное снятие с испытательного срока.
3.2. В организации всемерно поощряется инициатива сотрудников, направленная на:
- рост доходов организации от всех видов деятельности;
- поднятие имиджа через средства массовой информации в администрации области, города, района и на предприятиях;
- экономию материальных, энергетических и информационных ресурсов и сокращение затрат;
- повышение квалификации и рост профессиональных знаний и умений сотрудников;
- привлечение творческих личностей (новаторов, изобретателей, энтузиастов, консультантов) в организацию;
- рост уровня квалификации сотрудников путем обучения в вузах, училищах, колледжах, школах бизнеса.
3.3. Каждый сотрудник несет ответственность: