Рефераты по философии

20 век: Судьба проблемы бытия

23 Ноября 2013, контрольная работа

Поиски бытия – это не узкопрофильные занятия небольшой группы людей, занимающихся своими кастовыми интересами и разговаривающих на специфическом языке (хотя это имеет место), а поиски человеком, говоря словами М. Хайдеггера, своего дома, преодоление своей бездомности и осиротелости, того, что Маркс назвал отчуждением.
Поиски бытия – это поиски корней, прикоснувшись к которым человек может почувствовать силу для преодоления бессмысленности окружающего мира, мужество жить, несмотря ни на это бессмысленность, ни на свою конечность, почувствовать себя необходимой частью бытия, не менее существенной и необходимой, чем окружающий мир, «пастухом бытия», которому завещана весть о бытии, в появлении которой и стоит основная задача его жизни

: Концепция третьей волны Тоффлера

03 Мая 2012, курсовая работа

Революция вырастает из целого комплекса причин. Общество, которое не знает, как ему, жить, которое не способно развиваться, постепенно реформируясь, неожиданно проходит через взрыв. Каждое стабильное общество, сколь бы несовершенным оно ни казалось с точки зрения "незрелого" радикализма, тем не менее, является результатом огромной конденсации национального опыта, итогом бесчисленных попыток, усилий, экспериментов многих поколений в поисках наиболее приемлемых социальных форм.
Как же соотнести

Cоциальные воззрения философов нового времени

23 Октября 2012, контрольная работа

Видные русские мыслители Петр Лавров (1823—1900) и Николай Михайловский (1842—1904) получили широкую известность как теоретики «субъективного метода» в социологии, который всесторонне разработан в их многочисленных трудах. Их объединяла концепция социальной активности личности, вера в ведущую роль идеала в прогрессивном развитии общества.

Daurenbayev Akzhol

19 Ноября 2013, реферат

Actually, this book was written by the help of work of another writer, ethnographer and historian Lewis Morgan, “ Ancient society: or, Researches in the Lines of Human Progress from Savagery through Barbarism to Civilization”, and also by the help of Mark’s works. Maybe that is why this book was written in two months. The author strives to provide reader with idea that humanity passed through different stages of development and also concerns problems of primitive history, evolution of family relations, the characteristic of generic "communism" and the formation of private property, classes, and State Island, he also describes nature of the state as an instrument of class dominance and proved inevitable disappearance of the state with the transition to communist society.

Rosenstock-Huessy

27 Декабря 2012, реферат

РОЗЕНШТОК-ХЮССИ (Rosenstock-Huessy) Ойген Мориц Фридрих (1888—1973) — немецко-американский христианский мыслитель, философ, историк, принадлежащий к духовной традиции диалогического принципа. Родился в либеральной еврейской семье, в 1906 пережил религиозный кризис и крестился. Рано и успешно начав академическую карьеру, Р.-Х. постепенно отошел от чисто теоретической деятельности, совмещая теоретические изыскания с сугубо практическими и организационными вопросами. Участвовал в Первой мировой войне в качестве боевого офицера, в 1919—1921 — главный редактор газеты автомобильного завода "Даймлер-Бенц" в Штутгарте,

White Man’s Burden

11 Апреля 2014, реферат

Colonization, war, and unjust appropriation of the property of others have always been an inseparable aspect of colonization during the times which Locke and Kipling reflect upon in their works. The idea of one nation dominating over the other, less superior one, prevails in Rudyard Kipling’s poem, “White Man’s Burden”. The work of the English poet summarizes the general mood which has been circling the minds of the enlightened people of Europe to take the natives of African and Asian continents under her wings. John Locke, who is regarded as one of the most influential Enlightenment thinkers and is the author of “The Second Treatise of Government,” would be critical and firmly opposed to the message of Kipling’s poem. Locke would argue that invading other nations, subduing them to foreign will, and gaining capital from their resources is unjust because it puts the two nations into a state of war, inspires inequality which is brought about with the concept of money, and promotes scarcity of resources which widens the gap of inequality between men.

"Искусство любви" Эриха Фромма

18 Марта 2014, реферат

Эрих Фромм (Erich Fromm) родился в 1900 году во Франкфурте, Германия. Он был единственным ребенком родителей-евреев. Фромм вырос, зная два разных мира - ортодоксальный еврейский и христианский, где он время от времени сталкивался с антисемитизмом. Семья Фромма была далеко не идеальной. Он описывал своих родителей как “очень невротичных”, а себя как “невыносимо невротичного ребенка”.

"Исповедь" Аврелия Августина

27 Ноября 2013, контрольная работа

Цель данной работы состоит в исследование философского учения одного из представителей периода патристики Аврелия Августина.
Для достижения этой цели автором были выдвинуты задачи:
1.Выявление основных черт учения Аврелия Августина
2. Анализ одного из сочинений философа - «Исповедь».

"История античной эстетики " А.Ф.Лосева как философия культуры

11 Марта 2013, реферат

"История античной эстетики" А.Ф.Лосева (1893-1988) возникла, по словам ее автора, "естественным путем". Его, как он сам признавался, интересовала "история духа", а в области античности "решительно все – литература и язык, философия и мифология, наука (в том числе математика и астрономия) и даже музыка". Автору пришлось сосредоточиться именно на античной эстетике, "которая и шире отдельных проблем античности и достаточно ярко представлена для специального исследования". В конечном итоге эти исследования привели автора к "проблемам истории античной культуры вообще".

"Философия коммуникации" Карла Ясперса

25 Апреля 2014, курсовая работа

К.Ясперс (1883-1969) - выдающийся немецкий философ. Вместе с М.Хайдеггером он - основоположник, или один из основоположников, экзистенциализма, влиятельнейшего течения философской мысли. Философский экзистенциализм К. Ясперса мало известен у нас в стране, между тем Ясперса, расцвет творчества которого пришелся на 30-40 гг. ХХ века, можно с полным правом назвать одним из духовных лидеров Германии и Западной Европы тех лет.

"Философия общего дела» Н.Ф. Федорова XIX век

15 Октября 2013, контрольная работа

«Философия общего дела» открывала перед человечеством невиданные дали и звала к гигантским преобразованиям как в мире, так и внутри каждого человека
В своей работе Федоров показал две существенные ограниченности нынешнего человека, тесно связанные между собой. «Ограниченность в пространстве препятствует повсеместному действию разумных существ во все миры Вселенной, а ограниченность во времени - смертность - одновременному действию поколений разумных существ на всю Вселенную». Таким образом, сверхзадачей «проекта» Федорова была грандиозная цель восстановления конкретной общности всего человечества с божеством в сферах мистической, оккультной, а также в чувственно-конкретной действительности.

«Благородный муж» в учении Конфуция

30 Марта 2014, реферат

Основные положения учения Конфуция гласят: «Высшая цель жизни человека заключается в том, чтобы осознать и осуществить волю Бога, нравственные его законы, то есть проявлять подлинную сущность собственного "я". Истинный путь, или небесные законны бытия, которым мы должны следовать, находятся недалеко от нас. Каждый человек может выразить заложенный в нем небесный дар добродетели. Некоторые ищут его и не видят, прислушиваются к его зову и не слышат, а, между тем, этот божественный дар пронизывает всё живое, ничто не может быть без него. Когда желания проникнуты добром и любовью, душа становится правдивой и чистой. А когда душа становится правдивой и чистой, человек избавляется от пороков и становится лучше. А когда человек избавляется от пороков и становится лучше, то в его семье устанавливается порядок

«Вторая навигация», или открытие метафизики

29 Января 2013, контрольная работа

В философии Платона в рамках способа мышления и восприятия мира, специфичного для античности, обобщаются и находят разрешение проблемы, поставленные предшествующим развитием греческой мысли. Платон тщательно изучил наследие своих предшественников, провёл работу по сопоставлению их взглядов, обнаружил их полемическую направленность.

«Идеальное» государство Платона

19 Мая 2014, реферат

Проблема государственного устройства была, есть и будет одной из самых сложных и противоречивых проблем, стоящих перед человечеством .Множество людей уже тысячи лет пытаются понять, каким государство должно быть "в идеале". При этом некоторые люди считают лучшим сильное, боеспособное государство с хорошей экономикой, другие - государство, в котором каждый человек ощущает себя вполне свободным и счастливым. Так проблема общественного, государственного устройства перерастает в проблему понимания блага, человеческих ценностей и свободы личности. Всё это волновало многие умы человечества, и Платон не был исключением.

«Идеальное» государство Платона

27 Февраля 2015, контрольная работа

Политические знания в античности существовали в философско-этической форме, поскольку все философы Древней Греции в той или иной мере касались вопросов власти и управления государством.
Развитие политической мысли Древней Греции характеризуется рядом черт:
- поиском идеальной модели государства, способного обеспечить справедливость и порядок;
- рассмотрением политики как единственной формы цивилизованного бытия человека, предполагавшей нерасчлененность государства, общества и отдельного индивида;

«Право народов» Джона Ролза и концепция справедливости в международных отношениях

23 Декабря 2012, реферат

Ролз - один из выдающихся и влиятельных политических философов ХХ в. - известен преимущественно благодаря своей фундаментальной теории справедливости. Его работы "Theory of Justice", "Political Liberalism", "Justice as Fairness" широко известны и изучены; они содержат основные положения данной теории. Предметом настоящего исследования служит более поздняя работа Ролза "The Law of Peoples" («Право народов»), где автор продолжает свой дискурс теории справедливости и пытается приложить ее основные принципы к теории международных отношений. Концепция справедливости в международных отношениях Ролза представляет собой практическое приложение его основной теории к сфере международных отношений.

«Русская» философия любви

23 Сентября 2014, реферат

Мир, окружающий нас, имеет двойственную структуру – каждому понятию можно сопоставить другое – противоположное: чёрное и белое, огонь и вода, материя и дух, добро и зло. Человек, существующий как личность, как индивид, тем не менее тоже состоит из двух начал – мужского и женского. В отличии от животного, человек обладает разумом и огромным спектром различных чувств. Любовь – это основополагающее чувство, связывающее мужчину и женщину. Биологический смысл жизни этих двух начал состоит в продолжении рода и, возможно, любовь – это инстинкт продолжения рода, завуалированный другими человеческими чувствами, или же любовь – это чувство определяющее не телесную близость, а близость духовную, нечто большее, данное нам свыше, к тому же любовь не ограничивается чувствами одного мужчины к одной женщине, существует так же любовь к окружающим людям, любовь к Богу, любовь к природе.

«Философия жизни» или философии разочарования в жизни?

11 Апреля 2014, контрольная работа

В 1870 году Ф. Ницше провозгласил страшную весть: «Бог мертв!». Это означало начало новой философии, философии, которую можно понимать, как «сумерки религиозного сознания».
Что такое – религиозное сознание? С.Л. Бурмистров пишет: «когда речь идет о религии, неизбежно встает вопрос о специфике религиозного сознания, которое, несомненно, чем-то должно отличаться от сознания «мирского», причем в виду имеется специфика не только и даже не столько чисто психологическая, сколько экзистенциальная: религиозность как фактор душевной жизни человека не только определяет его поведенческие реакции, его склонность к тем или иным формам социальной жизни или его мировоззрение, но и детерминирует известное ценностное отношение к собственной жизни, к жизни других живых существ и к бытию вообще»

Ідеї правової держави в ідейно-теоретичній спадщині Михайла Драгоманова

12 Декабря 2013, научная работа

Драгоманов Михайло Петрович (1841 – 1895) - український публіцист, історик, філософ, економіст, літературознавець, фольклорист, громадський діяч. Один із організаторів "Старої громади" у Києві, доцент Київського університету. Після звільнення за політичну неблагонадійність емігрував до Женеви, де очолював осередок української політичної еміграції, був професором Софійського університету. Він автор таких праць: «Пропащий час. Українці під Московським царством», «Пропащий час. Українці під Московським царством», « Нарис української соціалістичної програми», «Історична Польща и великоруська демократія» та багатьох інших. Цінними в науковому доробку М. Драгоманова є, зокрема, ідеї правової держави.

Історія та філософія ляльки

19 Мая 2013, реферат

Часом від них не відірвеш і великої дівки, заміж йде і в скрині ляльки везе - так любить це добро своє! Такі речі не схвалюються людьми, хоча з усмішкою пробачаються. Хлопці часто ворожо на ці дівчачі забавки дивляться, нищать їх, глумляться, як знайдуть, тому дівчата ховають свої ляльки від них. Втім, хлопці і самі часом побавляться ляльками, а потім чогось лукавий таки підкусить їх, і вони поглумляться над тим скарбом чи переховають так, щоб дівчатка попошукали. У хаті не раз і скарги за ляльок - батьки та матері гримають за це на хлопців. Скарб цей дівчатка тримають у коробці якійсь, у решеті невеликому, у цідилкові покинутому чи у старому очіпкові. Ляльок-хлопчиків не роблять, а все дівчат та молодиць - зрідка бабу і дитинку у сповитку.

А.Бергсон: трактовка жизни как «творческой эволюции»

27 Сентября 2013, контрольная работа

Философия пользуется множеством категорий, которые помогают осмыслить ценность жизни – «бытие», «существование», «бессмертие». Однако в ней есть и другой ряд категорий - «смерть», «небытие», «разрушение». Понять жизнь можно только через их сопоставление. Смерть – ответственный и важный момент жизни. Уже из библейских текстов известно: чтобы прийти к вечной жизни, нужно сначала умереть. В свою очередь, жизнь – одна из форм существования материи, отличающая мир организмов от всей остальной действительности. Она закономерно возникает при определенных условиях развития материи.

Абайдың Фараби

28 Ноября 2014, реферат

Абайдың Фараби еңбектерімен таныс болғандығын анықтай түседі. Абай өз шығармаларында нәр татқан рухани бұлақтар төркінін жасырмайды, ол қайта: «Ғылымды іздеп, Дүниені көздеп, Екі жаққа үңілдім..,» - деп ескертуінде мәні терең сыр жатыр. Фараби мен Абай шығармаларындағы пікір сабақтастығын, ақын шығармашылығы нәр алған рухани көздерінің түп-төркінін қарастырғанда, алдымен екі ұлы ойшылға ортақ «жан қуаты» немесе Абайдың өз сөзімен айтқанда «өзін танымақтық» жөніндегі көзқарасына айрықша назар аудару қажет.

Аборт как проблема биомедицинской этики

05 Декабря 2011, реферат

Искусственный аборт, контрацепция, различные репродуктивные технологии – это современные формы медицинского вмешательства в процесс воспроизводства человека, в его репродуктивную функцию. При этом одни из них служат для ограничения рождаемости (аборт, контрацепция), другие - способствуют рождаемости (методы искусственного оплодотворения). Применение репродуктивных технологий в 21 веке носит массовый характер и происходит на фоне принципиальных изменений их нравственной оценки и юридического статуса.

Абсолютная равнозначность "Я" и "Он"

21 Декабря 2011, статья

Современная философия все более полно охватывает многообразные отношения и связи человека с миром (абиотические и биотические факторы природы человека; общества и его исторического развития человека; человек- техника; человек - культура; человек - общество - Земля и космос).

Абсолютный идеализм Г. Гегеля

06 Февраля 2014, контрольная работа

Выдающимся представителем немецкой классической философии является Георг Вильгельм Фридрих Гегель. (1770-1831),создавший на объективно-идеалистической основе систематическую теорию диалектики. Её центральное понятие – развитие – есть характеристика деятельности абсолюта, его сверх временного движения в области чистой мысли в восходящему ряду все более конкретных категорий, его перехода в отчужденное состояние инобытия – в природу, его возвращения к себе в человеке в формах психической деятельности индивида, сверх индивидуального “объективного духа” и “абсолютного духа”.

Абстрактный язык и конкретный язык. Язык как исторически обусловленное «умение говорить». Три проблемы языкового изменения

09 Января 2013, доклад

По сути дела, затруднения, связанные с языковым изменением, и стремление рассматривать его как «незаконное» явление, вызванное «внешними факторами», объясняются тем, что за исходную точку берется абстрактный и,
следовательно, статический язык, оторванный от речи и изучаемый как нечто готовое, как ergon. При этом даже не
задаются вопросом, что же представляют собой языки, как они существуют в действительности и, что, собственно
говоря, означает «изменение» в языке. Отсюда и постановка проблемы языкового изменения в причинных терминах,
поскольку изменения в «вещах», лежащих за пределами сознательной волевой деятельности субъектов, приписываются именно «причинам». Но язык относится к явлениям не причинного, а целевого характера, к фактам, которые определяются своей функцией.

Августин Блаженный и его роль в соединении неоплатонизма и христианского учения.

30 Октября 2013, реферат

Через манихейство, скептицизм и неоплатонизм пришёл к христианству, учение которого о грехопадении и помиловании произвело на него сильное впечатление. В частности, он защищает (против Пелагия) учение о предопределении: человеку заранее предопределено Богом блаженство или проклятие. Человеческая история, которую Августин излагает в своей книге "О граде Божием", "первой мировой истории", в его понимании есть борьба двух враждебных царств - царства приверженцев всего земного, врагов божьих, то есть светского мира (civitas terrena или diaboli), и царства Божия (civitas dei).

Августин Аврелий «Исповедь»

20 Мая 2013, реферат

Путь философствования Августина Аврелия в исповеди - от разлада и раздвоения личной жизни к объективному миру и единству. Поскольку мы замыкаемся в нашем чувственном мире, мы находим в себе один лишь мрак и страдания. "Не видишь ли ты и не ужасаешься этой бездны?- восклицает Августин.- "И что же это такое, как не наша природа, и притом не то, чем она была прежде, а какова она есть теперь. И вот мы более ищем ее познать, нежели действительно понимаем".

Августин Блаженный

11 Февраля 2014, реферат

Августин родился 13 ноября 354 года в городе Тагасте, в Северной Африке.Отец его был язычником, мать - святая Моника - глубоко религиозной христианкой. В 370 году молодой Августин поехал учиться риторике в столицу Африки Карфаген. Блестящий писатель, он всегда осознавал язык как орудие творчества и отдавал себе отчет во всех вытекающих из этого преимуществах и соблазнах. Для него язык как средство общения был искусством, требующим совершенства из соображений любви к ближнему.

Августин Блаженный о человеке

27 Мая 2013, реферат

Речь идет о его учении о чистилище, как месте для очищения душ грешников между адом и раем, идее предопределенности человеческой жизни, рассуждениях о победе церкви над миром в период тысячелетнего Царства, приведших к войне католиков за утверждение главенствующего положения их церкви.
Августин полагал, что будущее устраивает Бог и устроение это неизменно. Его предопределение отличается от веры язычников в фатум, слепой рок – Бог наказывает грешников, проявляя свою силу и гнев. Арена его деяний – всемирная история. Кто-то удостоен вечного проклятия, другой – вечной жизни.