Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 18:14, доклад
Термин "античность" происходит от латинского слова antiquus - древний. Им
принято называть особый период развития древней Греции и Рима, а также тех
земель и народов, которые находились под их культурным влиянием.
Античная философия - уникальное явление, давшее импульс в развитии
буквально во всех областях духовной и материальной деятельности. Все
поколения философов, жизнь которых практически укладывается в классический
период истории Древней Греции, заложили основы европейской цивилизации и
создали образы для подражания на тысячелетия вперёд. Отличительные черты
античной философии : духовное многообразие, подвижность и свобода -
позволили грекам достичь небывалых высот в построении своей цивилизации .
Термин "античность" происходит от латинского слова antiquus - древний. Им
принято называть особый период развития древней Греции и Рима, а также тех
земель и народов, которые находились под их культурным влиянием.
Античная философия - уникальное явление, давшее импульс в развитии
буквально во всех областях духовной и материальной деятельности. Все
поколения философов, жизнь
которых практически
период истории Древней Греции, заложили основы европейской цивилизации и
создали образы для подражания на тысячелетия вперёд. Отличительные черты
античной философии : духовное многообразие, подвижность и свобода -
позволили грекам достичь небывалых высот в построении своей цивилизации .
Учение о бытии . Демокрит
Знаменитый греческий философ Демокрит (род. ок. 470 до н.э.) принимает тезис
о том, что бытие есть нечто простое, понимая под ним неделимое - атом (
"атом" по-гречески означает "нерассекаемое", "неразрезаемое" ). Он дает
материалистическую трактовку этому понятию, мысля атом как наименьшую,
далее не делимую физическую частицу. Таких атомов Демокрит допускает
бесчисленное множество, тем самым отвергая утверждение, что бытие - одно.
Атомы, по Демокриту, разделены пустотой; пустота - это небытие и, как
таковое, непознаваема: отвергая утверждение Парменида о том, что бытие не
множественно, Демокрит, однако, согласен с элеатами, что только бытие
познаваемо. Характерно также, что и Демокрит различает мир атомов - как
истинный и потому познаваемый лишь разумом - и мир чувственных вещей,
представляющих собой лишь внешнюю видимость, сущность которой составляют
атомы, их свойства и движения. Атомы нельзя видеть, их можно только
мыслить. Здесь, как видим, тоже сохраняется противопоставление "знания" и
"мнения". Атомы Демокрита различаются по форме и величине; двигаясь в
пустоте, они соединяются ("сцепляются" ) между собой в силу различия по
форме: у Демокрита есть атомы круглые, пирамидальные, кривые, заостренные,
даже "с крючками". Так из них образуются тела, доступные нашему восприятию.
Демокрит предложил продуманный вариант механистического объяснения мира:
целое у него представляет собой сумму частей, а беспорядочное движение
атомов, их случайные столкновения оказываются причиной всего сущего. В
атомизме отвергается
положение элеатов о
положение не дает возможности объяснить движение и изменение, происходящее в
чувственном вире.