Античный человек

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 20:49, контрольная работа

Краткое описание

В древнегреческой философии человек являет собой микрокосмос, повторяющий, хотя и в менее совершенной форме, образ единого и всеобъемлющего Космоса. По мнению греческих мыслителей, в человеке слито воедино божественное и природное, и уже от него самого зависит опустится он до животного уровня, либо поднимете до божественного. Последнее и есть саморазвитие человека, осуществляющееся через приобщение его к искусствам и ремеслам, которым приписывалось божественное происхождение.

Содержание

Введение
Основные характеристики античного человека
Вывод
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

античный человек.docx

— 29.10 Кб (Скачать файл)

 В каждой точке своего бытия он заново стоит перед проблемой выбора. Человек как бы не завершен, он есть непрерывное становление.Свобода человека делает его отношения с миром и с самим собой исключительно сложными, подвижными, изменчивыми.

 

 

 

Вывод

  В XX в. сформировалось устойчивое понимание того образа человека, который сложился у античных мыслителей. Этот образ космоцентричен. Согласно анализу X. Ортеги-и-Гассета, это человек, который все еще сохраняет интенции первобытного человека в том смысле, что живет вещами и существует лишь для космоса физических тел.

 Человек Античности - всегда в той или иной степени человек политический. Сама человеческая психология рассматривается с точки зрения описания склонностей к справедливости или несправедливости (Платон), соотношения разумного и неразумного начал (Аристотель), наличия или отсутствия способности испытывать чувство стыда (Демосфен) - всего того, что определяет характер “политики”. Делающаяся самодостаточной и замыкающаяся в себе, “политика” приобретает космологическое значение. Она не просто пронизывает собой жизнь, но как бы становится самой жизнью, являя собой своего рода образцовый универсум, уравновешенный порядок которого предполагает соединение естественного и сверхъестественного, универсум, который служит мерой всех мер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Гуревич П. С. Философская  антропология: Учебное пособие.- М.,1997.

2. Мещеряков Б., Мещерякова Н.  Введение в человекознание.- М. ,1994.

3. Мамардашвили М. К. Проблема человека в философии// О человеческом в человеке.- М.,1991.

4. Бердяев Н. А. О назначении  человека.- М.,1993.

5. Шаповалов В. Ф. Основы философии.  От классики к современности.- М., 1998.

 

 

 

 


Информация о работе Античный человек