Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 21:34, реферат
В основе представлений об антропогенезе лежит симиальная (от лат. simia - обезьяна) гипотеза происхождения человека от высокоразвитых обезьян третичного периода, впервые подробно разработанная и аргументированная Ч. Дарвином (1871). Впоследствии было получено много новых данных в подтверждение этой гипотезы, особенно палеонтологических и этологических (связанных с изучением поведения приматов), а также из области сравнительной биохимии и иммунологии, молекулярной биологии и генетики.
По мнению ряда российских и иностранных ученых, рифтовые зоны - это расколы и разломы в каменной оболочке Земли - литосфере. Оболочка эта относительно тонка (от 10-20 до 100-150 километров). Литосферу подстилает пластичное вещество мантии. Мощные внутренние течения вещества мантии разбили литосферу на ряд плит, перемещающихся со скоростью нескольких сантиметров в год. С их движением и связан дрейф континентов. За сотни миллионов лет смещения плит достигают тысяч километров. В тех местах, где плиты расходятся, поднимаются расплавленные породы, которые заполняют образовавшуюся расщелину. Именно это происходит в среднеокеанических хребтах, а на континентах - в рифтовых зонах. Если плиты сдвигаются, то одна из них, более тяжелая, погружается, слагающий ее материал пододвигается под край другой плиты и под крутым углом уходит в глубины Земли. Подобную картину грубо можно сравнить с весенним ледоходом на реке. В месте перегиба погружающейся плиты образуется океаническая впадина - желоб. Такая плита - причина глубокофокусных землетрясений. Более того, под действием происходящего при ее погружении трения на тыльной стороне желоба рождаются вулканы.
Список использованной литературы
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. Компьютерный диск, 2005
Грядовой Д.Н. Концепции современного естествознания. Структурный курс основ естествознания. - М.: Учпед, 1999
Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания. - Новосибирск: ЮКЭА, 1997
Концепции современного естествознания /под ред. С.И. Самыгина. - Ростов н/Д: Феникс, 1997
Коринская В.А., Прозоров Л.Д., Щенев В.А. Методическое пособие по географии материков. - М.: Просвещение, 1980
Кузнецов В.Н., Идлис Г.М., Гутина В.Н. Естествознание. - М.: Агар, 1996
Нудельман Р. Кембрийский парадокс. - «Знание - Сила», август, сентябрь-октябрь 1988
Паршаков Е.А. Происхождение и развитие Солнечной системы. - Запорожье, 1999
Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания. - М.: «Культура и спорт», ЮНИТИ, 1997
Солопов Е.Ф. Концепции современного естествознания. - М.: Владос, 1998
Степин B.C. Научное познание и ценности техногенной цивилизации. // «Вопросы философии», №10, 1989
Степин В.С. Теоретическое знание. - М., 2000
Фоллмер Г. Эволюционная теория познания. - М., 1998
Шабалин Л.И. Как саморазвивается живая и неживая природа. - Томск: Изд-во Томского университета, 1999
Яблоков А.В., Юсуфов А.Г. Эволюционное учение. - М.: Высшая школа, 1998