Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 22:44, реферат
Арабская философия - это традиция философской рефлексии, возникшая и получившая развитие в эпоху господства исламского мировоззрения в условиях преимущественно арабоязычной цивилизации. В наши дни она претерпела значительную трансформацию в силу новых исторических условий и под влиянием западной цивилизации и философии. Термин "арабская философия" - не единственный, который употребляется в этом значении. Философы и историки философии говорят также об "исламской философии", "арабо-мусульманской философии", "философии Арабского Востока" и т.п. В любом случае эти словосочетания можно рассматривать лишь как таксономические ярлыки, маркирующие определенный историко-культурный феномен. Трудно говорить об однозначно выраженных предпочтениях, и все же в арабских странах и европейском востоковедении скорее ведут речь об "арабской философии", а в американской науке и исламском мире за пределами собственно арабских стран предпочитают термин "исламская философия".
Введение…………………………………………………………………… стр. 3
1.Арабская философия……………………………………………………. стр. 4-8
2.Состав……………………………………………………………………. стр. 8-10
3.Первоначало……………………………………………………………… стр. 10-19
4.Способность к действию………………………………………………... стр. 19-22
Заключение………………………………………………………………… стр. 22
Заключение
В период позднего Средневековья не возникает
новых оригинальных направлений и школ,
а философская мысль развивается в схоластическо-эклектическом
русле. Происходит, одной стороны, систематизация
суфийских идей и их совмещение с учениями
арабоязычных перипатетиков, проделанная
поздними суфийскими мыслителями, с другой
- эволюция ишракизма в направлении включения
суфийских идей и отказа от номиналистической
критики понятия "существование".
Еще в классический период наметилось
сближение вероучения с ранним (мутазилитским)
каламом, решающее влияние которого, например
в части теории свободы действия, прослеживается
в Большом фикхе псевдо-Аб анфы. Тенденция
включения идей мутакаллимов, уже в ашаритской
редакции, в корпус доктринальных текстов
имела продолжение и в дальнейшем. Возникающие
в этот период общественно-политические
и религиозно-идеологические течения
апеллируют либо к доктринальному наследию,
как в случае ваххабизма, либо к суфийско-ишракитским
идеям, переработанным в "исламскую
философию" основоположниками бабизма
и бехаизма. Период схоластическо-эклектического
развития завершился в большинстве стран
мусульманского мира во второй половине
19 в., хотя на его окраинах, например в отдельных
регионах России, он захватил начало 20
в. и был прерван только большевистской
революцией.
Список литературы