Арабская философия и ее значение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 22:44, реферат

Краткое описание

Арабская философия - это традиция философской рефлексии, возникшая и получившая развитие в эпоху господства исламского мировоззрения в условиях преимущественно арабоязычной цивилизации. В наши дни она претерпела значительную трансформацию в силу новых исторических условий и под влиянием западной цивилизации и философии. Термин "арабская философия" - не единственный, который употребляется в этом значении. Философы и историки философии говорят также об "исламской философии", "арабо-мусульманской философии", "философии Арабского Востока" и т.п. В любом случае эти словосочетания можно рассматривать лишь как таксономические ярлыки, маркирующие определенный историко-культурный феномен. Трудно говорить об однозначно выраженных предпочтениях, и все же в арабских странах и европейском востоковедении скорее ведут речь об "арабской философии", а в американской науке и исламском мире за пределами собственно арабских стран предпочитают термин "исламская философия".

Содержание

Введение…………………………………………………………………… стр. 3
1.Арабская философия……………………………………………………. стр. 4-8
2.Состав……………………………………………………………………. стр. 8-10
3.Первоначало……………………………………………………………… стр. 10-19
4.Способность к действию………………………………………………... стр. 19-22
Заключение………………………………………………………………… стр. 22

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 57.15 Кб (Скачать файл)

 

Заключение 
В период позднего Средневековья  не возникает новых оригинальных направлений и школ, а философская мысль развивается в схоластическо-эклектическом русле. Происходит, одной стороны, систематизация суфийских идей и их совмещение с учениями арабоязычных перипатетиков, проделанная поздними суфийскими мыслителями, с другой - эволюция ишракизма в направлении включения суфийских идей и отказа от номиналистической критики понятия "существование". Еще в классический период наметилось сближение вероучения с ранним (мутазилитским) каламом, решающее влияние которого, например в части теории свободы действия, прослеживается в Большом фикхе псевдо-Аб анфы. Тенденция включения идей мутакаллимов, уже в ашаритской редакции, в корпус доктринальных текстов имела продолжение и в дальнейшем. Возникающие в этот период общественно-политические и религиозно-идеологические течения апеллируют либо к доктринальному наследию, как в случае ваххабизма, либо к суфийско-ишракитским идеям, переработанным в "исламскую философию" основоположниками бабизма и бехаизма. Период схоластическо-эклектического развития завершился в большинстве стран мусульманского мира во второй половине 19 в., хотя на его окраинах, например в отдельных регионах России, он захватил начало 20 в. и был прерван только большевистской революцией.

 

 

 

 

Список литературы

  1. Фролова Е.А. Средневековая арабская философия: проблемы и решения. М., 1998
  2. Фролова Е.А. Проблема веры и знания в арабской философии. М., 1983
  3. Шаймухамбетова Г.Б. Арабоязычная философия средневековья и классическая традиция (начальный период). М., 1979

 

 


Информация о работе Арабская философия и ее значение