Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 19:39, доклад
Если вещи действительно существуют, то необходимым образом существуют и идеи вещей; так что без идеи вещь не существует или сама вещь остается
непознаваемой.
Нет принципиального отрыва идеи вещи от самой вещи.
Идея вещи находится внутри самой вещи.
Аристотель. Основные философские взгляды
Если вещи действительно
существуют, то необходимым образом
существуют и идеи вещей; так
что без идеи вещь не
непознаваемой.
Нет принципиального отрыва идеи вещи от самой вещи.
Идея вещи находится внутри самой вещи.
Идея вещи, будучи
чем-то единичным, как
Общность вещи обязательно существует и в каждой отдельной вещи, и существует каждый раз по-разному; но это значит, что общность вещи
охватывает все её раздельные части и потому является целостностью вещи.
Целостность вещи, когда с удалением одной части вещи гибнет и вся вещь, есть организм вещи в отличие от механизма вещи, когда вещь остается
целостной, несмотря ни на какое удаление отдельных её частей и замену их другими частями.
Организм есть такая целостность вещи, когда имеется одна или несколько таких частей, в которых целостность присутствует субстанционально.
Четырехпринципная структура всякой вещи, как организма:
1. Эйдос (идея) вещи
является такой её сущностью,
которая находится в ней самой,
2. Материя вещи есть только ещё самая возможность её оформления и возможность эта - бесконечно разнообразная.
Эйдос вещи не
есть её материя, а материя
вещи не есть её эйдос.
3. Если вещи движутся,
а для движения должна
некое самодвижение, некую причину, которая является причиной для самой же себя. В бытии имеется самодвижущая причина и эта самодвижность так или
иначе отражается и в реальной зависимости движения одной вещи от движения другой вещи.
4. Нельзя мыслить движение в абстрактном виде, то есть без того результата, который она дает. Движение вещи подразумевает цель движения -
специфическую категорию вещи, которая не есть ни её форма, ни её материя, ни её причина.
Общая формулировка
четырехпринципной структуры
каждая вещь есть овеществленная
форма с причинно-целевым
Художественно-творческий первопринцип:
1. Художественная
роль материи - материя не просто
отсутствие всяких форм, но и
бесконечная творческая
виде тех или иных пространственных и временных форм.
2. Природа как произведение искусства - природные вещи и вся природа, взятая в целом, является той или иной смысловой картиной.
3. Душа есть не что иное, как принцип живого тела.
Душа - субстанция в качестве эйдоса физического тела, в потенции обладающего жизнью.
Художественно-творческий принцип в его завершении:
1. Подобно тому, как всякое материальное тело есть нечто, то есть является тем или иным эйдосом, и подобно тому, как эйдос живого тела есть
принцип его жизни, то есть его душа, подобно этому и всякая душа, движущая телом в том или другом направлении, тоже имеет свой собственный эйдос,
называемый Умом, так что душа есть энергия Ума.
2. Ум есть эйдос всех эйдосов.
3. Ум, несмотря на
всю свою свободу от
художественным произведением.
Основные политические
взгляды Государство есть
Общение, естественным
путем возникшее для
Государство принадлежит к тому, что существует по природе, как и человек есть по природе своей существо политическое.
Кто природе своей принадлежит не самому себе, а другому и при этом все-таки человек, тот по своей природе раб.
В наилучшем государстве лучше, чтобы собственность была частной, а пользование ею - общим.
Государственное
устройство - это распорядок в
области организации
Государственные устройства, имеющие в виду общую пользу, являются положительными, - это царская власть, власть немногих, но более чем одного -
аристократия, власть большинства - полития.
Отклонения от
указанных устройств: от
Из всех видов
государственного устройства, отклоняющихся
от правильных, наихудшим будет
тот, который оказывается
первоначального и самого божественного. Тирания, как наихудший из всех видов государственного устройства, отстоит далее всего от самой его сущности; к
ней непосредственно примыкает
олигархия, наиболее же умеренным из
отклоняющихся видов
Правильное законодательство
должно быть верховной властью,
законы не в состоянии дать точный ответ.
Государство, состоящее
преимущественно из людей
создании того или иного государственного устройства постоянно привлекать к себе средних граждан.
Во всяком государственном
устройстве должны быть три
основные части:
Причиной возмущений является неравенство.
Самым важным способом сохранения государственного строя является воспитание в духе соответствующего государственного устройства.
Информация о работе Аристотель. Основные философские взгляды