Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2015 в 20:08, реферат
Средневековье занимает длительный отрезок истории от распада Римской империи до эпохи Возрождения — почти целое тысячелетие. Раннее средневековье в Европе характеризуется становлением христианства в условиях формирования европейских государств в результате падения Римской империи (V в.), а зрелое средневековье (начиная с XI в.) связано со становлением в утверждением феодализма, который в качестве своей мировоззренческой основы использовал развитое христианство. Длительное время в истории философии господствовало представление, согласно которому между античностью и Новым временем лежит полоса полного застоя философской мысли и вообще какого-то мрака
Введение…………………………………………………………….3
Глава 1. Биография Августина…………………………………….4
Глава 2. «Исповедь»………………………………………………..8
Заключение…………………………………………………………13
Список используемой литературы………………………………..16
Религиозная философия Августина во многом повлияла на становление европейской гносеологической традиции, и является ярким примером мистического пути познания. В философии Августина можно проследить тенденцию общую для развития гносеологии в этот период – это сильное влияние христианства на теорию познания, отсюда и мистический путь познания.
Основными мотивами «Исповеди» являются следующие позиции:
1. «Исповедь» Августина и особенности мистического пути познания.
2. Понятия, раскрывающие познавательную деятельность: «дворцы памяти», образы познания, созерцание, ум.
3. Роль внутренних чувств и переживаний в познании.
4. Истина, Любовь и Жизнь.
Августин говорит о том, что знание и познание возможно только благодаря Богу. Само знание является Божьим откровением. Бог не является чем-то телесным, значит, через ощущения нельзя понять Бога.
Августин говорит о своей памяти как о «дворцах», где сложены его знания и мысли. Но там содержатся не сами чувственные предметы, а их образы.
Мысли в памяти нельзя постичь чувствами и запомнить их образ. Они запрятаны в пещерах памяти. И когда он извлечет их, то должен свести их вместе, так в уме происходит процесс собирания, что Августин назвал «обдумыванием». В памяти хранятся душевные состояния, но сохранить эти переживания так как они были когда-то пережиты уже нельзя.
Знание здесь как припоминание, новое обретение вечных образов, которые уже заложены Богом в памяти человека. В памяти заключено все, абсолютно все, что только можно знать.
Истина же – это Бог, истинная Любовь – это любовь к Богу, не познав Его, невозможно познать Жизнь.
С точки зрения Августина Бог является создателем мира, находясь в его центре и одновременно присутствуя в каждой его точке. Бог рассматривается как субстанция, которую надо осмыслить. Бог в центре любого доказательства (теоцентризм) и рассуждения (как главный инструмент). Бог выступает основным началом в любой мыслительной процедуре. В более поздних текстах Бог является Бог является основание для любого рассуждения. При том, что он субстанция, он продолжает мыслиться как личность. Становиться актуальной тема откровения: Бог, как личность, открывает человеку истину, дает различные советы. Человеку необходимо быть открытым, чтобы истину воспринять. Из этого вытекает вера.
Всякое изменение мира имеет два пути – длящееся творение или то, что нам кажется. История происходит так, как задумано Богом. Время течет из прошлого в будущее – последовательность событий, нет круговоротов. Время зависит и от человека и от людей вместе взятых. Также в мире происходит деление на духовное и земное. Мир – это время, процесс. Мир – иерархия тварей, а человеческое сердце – место пересечения духовного и телесного. Человек находится в постоянной борьбе, в ситуации выбора. И именно от человека зависит, насколько одухотворенным будет мир в дальнейшем. Главным инструментом познания становится – вера.
Доктрина Августина - «Креационизм»:
1. Онтологическая точка зрения: Мир, создан Богом. Он зависит от Бога, является воплощением божьего замысла. Мир символичен, в нем все отсылает к создателю и рассказывает о замысле.
2. Гносеологическая точка зрения: Природа перестает изучаться. Нет единой картины пространства – это не следствие неграмотности, а полная уверенность в Боге.
3. Антропологическая точка зрения: Если человек творение Бога, то главное в картине мира – душа человека. Смыслом жизни является совершенствование души. Пока человек находится в материальном мире – оно полностью никогда не случиться. Человек живет в «неподлинном», «подлинное» - начинается после смерти. Жизнь – греховна, тяжела, бесперспективна ,но она является преддверием подлинного существования.
Человек для Августина – божье творение. Но при этом он способен обладать свободной волей (принимать решения и осуществлять выбор). Бог, как абсолют, является пределом свободы человека, он содержит свободу в себе.
Проблема зла скрыта не только в человеке, но и во всем мире. Зло, существующее в мире, подтверждает всемогущество Бога. Бог настолько велик, что он может допустить очаги несовершенства внутри себя. Зло, как недорастпространенность, недостаток добра.
Что касается истории – она является несовершенной и рано или поздно подойдет к своему завершению. Тем самым появляется представление о конце истории (история, которая идет теперь, в ней люди греховны). Град Божий – переход человечества на новую духовную ступень. Выбор: страшный суд/ Град Божий.
Религиозная философия Августина во многом повлияла на становление европейской гносеологической традиции и является ярким примером мистического пути познания. В философии Августина можно проследить тенденцию общую для развития гносеологии в этот период – это сильное влияние христианства на теорию познания.
Само творчество Августина развивает традиции Александрийской школы, рассматривая текст Писания как совокупность "знаков", имеющих теологическое, историческое и моральное значение.
Августин создал целостное (хотя и не оформленное систематически) учение, которое на тысячу лет стало образцом для мыслителей Запада и до сих пор конкурирует с томизмом, находя приверженцев среди католических богословов. Концепция предопределения постужила вдохновляющей основой для протестантизма Лютера и Кальвина, а персоналистские религиозно-психологические мотивы составили другую линию влияния, ведущую через Паскаля к Кьеркегору и экзистенциализму.
В православии Августин - блаженный, католической же церковью он канонизирован как святой.
В заключении хотелось бы отметить непосредственно саму связь с PR: Имеет ли место в современном мире быть подобному феномену как «христианская акция»? Ведь человек христианин – альтруистичный, покорный (все происходящее – замысел Божий и сам человек не может принимать участие в историческом процессе). С одной стороны такой феномен можно рассмотреть как чрезмерную навязчивость и даже можно узреть некую политическую подоплеку, а с другой стороны подобное явление можно расценить как профессиональную и масштабную христианскую кампанию. Уместно ли и в каком виде, в том числе и в нашей стране, применять для проповеди христианства современные рекламные технологии - ответ всегда останется за личностным выбором, поскольку человек-христианин всегда пребывает в ситуации внутренней борьбы и выбора.
блаженный догмат бог христианство исповедь
Спиркин, А.Г Философия/А.Г Спиркин.-Москва: Гардарики,2006.