Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2012 в 03:54, реферат
Вл. Соловьев по праву считается крупнейшим философом России XIX в. Его творчеству присущи исключительная широта и многообразие тематики, особая теоретическая глубина. Вл. Соловьев сознательно поставил цель разработки самостоятельной философской системы, посвятив делу ее создания всю свою жизнь.
1. Личность и особенности творчества Вл. Соловьева
2. Учение о всеединстве
3. Понятие жизни в творчестве Вл. Соловьева
4. Принцип всеединства в теории познания — гносеологии
5. Учение о «Вселенской теократии»
6. Образ Софии в философии Вл. Соловьева
7. «Русская идея». Вл.С. Соловьев
8. Место и значение Вл. Соловьева в истории русской мысли
Общим для Вл. Соловьева и западноевропейской философской классики явилась и постановка в центр философствования вопроса об идеале. Классическую философскую мысль интересует не столько вопрос «что есть», сколько «что должно быть». Идеал определяется христианским мировоззрением, поэтому вполне очевиден и не требует особых усилий, чтобы быть понятым. Это гармония души и тела, братство и солидарность людей, любовь, сострадание и милосердие, стыд, совесть, благоговение перед высшим и другие ценности христианского мировоззрения. Но почему наблюдаемая действительность столь далеко отстоит от идеала?
Уверенность в конечном торжестве идеала над уродствами и безобразиями видимого мира лежит в основе ощущения прочности бытия, его незыблемости перед лицом возможных катастроф и потрясений. Ничто не может нарушить поступательного движения мира в целом, а следовательно, общественного развития, истории человечества. Историческая закономерность пробьет себе дорогу. Поэтому катастрофы и неурядицы носят временный, преходящий характер. В этом же русле развивается основная тенденция философского творчества Вл. Соловьева.
Используемая литература:
Лосев А.Ф. «Владимир Соловьев и его время»
Вл. С. Соловьев «Избранные произведения»