Взаимоотношения теоретического и эмпирического - аспекты проблемы в биологии и медицине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 09:01, реферат

Краткое описание

Биология, как никакая другая природоведческая наука, обнаруживает непосредственную зависимость решения той или иной проблемы от мировоззренческой позиции ее исследователей. Целостное восприятие феномена жизни, образ биологической реальности играют в исследовательской работе биолога специфическую роль, обусловленную как природой этого образа, так и способом его функционирования в эксперименте и теории.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ПОЗНАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ БИОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ. 4
РАЗДЕЛ 2. ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО И ЭМПИРИЧЕСКОГО В СОВРЕМЕННОЙ БИОЛОГИИ И МЕДИЦИНЕ. 6
РАЗДЕЛ 3. ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕДУР МОДЕЛИРОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ БИОЛОГИИ. 9
РАЗДЕЛ 4. ПРАКТИЧЕСКИЙ ПРИМЕР ПРИМЕНЕНИЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ В РЕШЕНИИ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ. 13
РАЗДЕЛ 5. ФИЛОСОФСКАЯ ПРОБЛЕМА БИОЛОГИЧЕСКОЙ РЕАЛЬНОСТИ. 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 18

Вложенные файлы: 1 файл

FILOSOF.DOC

— 168.50 Кб (Скачать файл)

В интерпретации эксперимента и даже в отборе познавательных средств для его успешного проведения подчас подспудно, но с непреложной силой проявляется и общефилософская культура исследователя. Современная биология дает убедительный пример того, что то или иное представление о соотношении форм движения материи, о качественной особенности видов материи существенно влияет не только на интерпретацию эксперимента, но и на выбор "решающего" направления исследования жизни. Тем самым общее миросозерцание, общая совокупность представлений о мире создает систему "запретов" и "разрешений" в движении исследовательской мысли.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Таким образом, воя совокупность методологических проблем современного биологического эксперимента, концентрируясь вокруг изменения субъект-объектного отношения, оказывается в неразрывной связи с проблемами мировоззрения, с социально-этическими аспектами биологии. Это означает, что современный биолог-экспериментатор фактически становится причастным к разработке не только теоретического знания, что всегда характеризовало творческих ученых экспериментальной науки, но и более широких проблем мировоззренческой и социальной значимости биологии. Целостный человек как идеал всей гуманистической философии, как научно обоснованная перспектива общественного развития, все больше необходим современной науке, ломающей традиционные преграды между экспериментальной и теоретической деятельностью.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Аверьянов А.Н. Системное познание мира. М.: Политиздат, 1985.
  2. Веденов А.А. "Моделиpование элементов мышления" М.: Наука, 1988
  3. Диалектика познания. Компоненты. Аспекты. Уровни. /Под ред. М. С. Козлова.. Л., 1987.
  4. Карпинская Р. С. Теория и эксперимент в биологии. Мировоззренческий аспект. -М., 1984.
  5. Карпинская Р. С. Мировоззрение в контексте с научно-исследовательской деятельностью.// Вопросы философии. -1989. - № 7.
  6. Коршунов А. Н. Познание и деятельность. - М., 1989.
  7. Лекторский В. А., Швырев B. C. Философия. Методология. Наука. - М., 1972.
  8. Майданов А. С. Процесс научного творчества: философско-методологический анализ. - М., 1983.
  9. Методологические основы научного познания./Под ред. П. В. Попова. - М., 1972.
  10. Налетов Н. 3. Развитие науки как глобальная проблема.// Философские науки, 1988.- №3.
  11. Ойзерман Т. И. К вопросу о практике как критерии истины.// Вопросы философии. -1988. - № 10.
  12. Сидоренко Л. И. Философский анализ развития и перспектив биотехнологических исследований, - Киев., 1987.
  13. Теоретическое и эмпирическое в современном научном познании./Под ред. Н. П. Депенчук. - М., 1984.
  14. Швырев B. C. Теоретическое и эмпирическое в научном познании. -М., 1978.
  15. Михай Н.Г., Гpаневский В.В. "Методологические и моpовоззpенческие пpоблемы естественнонаучного знания" Кишинев: Шнитица, 1987
  16. Энгельс Ф. Диалектика природы // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 20.
  17. Научное познание и практика./ Отв. ред. Т. Г. Султанова. - Уфа, 1981.
  18. Степин B. C., Елсуков А. Н. Методы научного познания. - Минск, 1974.
  19. Амосов Н.М. "Моделиpoвание мышления и психики" М.: Наука, 1965
  20. Каганова З. В. Проблемы философских оснований биологии. -М., 1979.
  21. Лекторский В. А. Субъект. Объект. Познание. -М., 1980.
  22. Капица П. П. Эксперимент, теория, практика. -М., 1982.
  23. "Экспеpимент. Модель. Теоpия." М.- Беpлин: Наука, 1982
  24. Фpолов И.Т. "Жизнь и познание. О диалектике в совpемнной биологии" М.: Мысль, 1981
  25. Философский энциклопедический словарь. - М., 1986.
  26. Философия./Под ред. В. П. Кохановского. -Р-Д., 1997.
  27. Швырев B. C. Научное познание как деятельность. - М., 1984. 21. Юдин Э. Г. Системный подход и принцип деятельности. - М., 1978.
  28. Adler PS, Ditto B. Psychophysiological effects of interviews about emotional events on offspring of hypertensives and normotensives. Int J Psychophysiol 1998 May;28(3):263-71
  29. Ezoe S, Morimoto K. Sangyo Igaku 1994 Nov;36(6):397-405. Quantitative assessment of stressors and stress reaction: a review.
  30. Nielsen Helle-Wibeke //Ugeskr. Laeger..-1993, 156, № 40.-С. 5860-5869. Непрерывный мониторинг сердечного ритма и артериального давления у телефонистов-операторов Kontinuerlig puls- og blodtryksmaling hos telefonister i as bejde.
  31. Zhang LM, Yu LS, Wang KN, Jing BS, Fang C. The psychophysiological assessment method for pilot's professional reliability. Aviat Space Environ Med 1997 May;68(5):368-72

Информация о работе Взаимоотношения теоретического и эмпирического - аспекты проблемы в биологии и медицине