Влияние любви на исторический процесс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 19:35, курсовая работа

Краткое описание

Любовь – феномен человеческих отношений, занимающий умы многих мыслителей на протяжении нескольких тысячелетий. На тему любви было выдвинуто множество теорий. Кто-то пытался разделить любовь на виды, выделяя родительскую любовь, любовь к отечеству, любовь к противоположному полу и анализировать их по отдельности, другие (как например Владимир Соловьев) рассматривали любовь как уникальную целостностною универсалию мира.

Вложенные файлы: 1 файл

В.Соловьев.doc

— 112.50 Кб (Скачать файл)

Но любить можно только живое, конкретное, а любя его действительно, нельзя примириться с уверенностью в его разрушении. Но если неизбежность смерти несовместима с истинною любовью, то бессмертие совершенно несовместимо с пустотою нашей жизни. Очевидно, что искусство, наука, политика, давая содержание отдельным стремлениям человеческого духа и удовлетворяя временным историческим потребностям человечества, вовсе не сообщают абсолютного, самодовлеющего содержания человеческой индивидуальности, а потому и не нуждаются в ее бессмертии. В этом нуждается только любовь, и только она может этого достигнуть. Истинная любовь есть, та которая не только утверждает в субъективном чувстве безусловное значение человеческой индивидуальности в другом и в себе, но и оправдывает это безусловное значение в действительности, действительно избавляет нас от неизбежности смерти и наполняет абсолютным содержанием нашу жизнь.5

 

 

Заключение

 

 

Проанализировав в данной работе философию В.С. Соловьева  необходимо отметить, что исключительно  важное место занимала религиозная тема.Автор предпринял очень интересную попытку дать характеристику любви с религиозной позиции. Во многом я с ним согласна. Безусловно,любовь не предназначена для появления сверх человека. Соловьёв утверждает, что количество влюблённых пар ничтожно мало по отношению к количеству носителей безответной любви. Безответная любовь приводит к суициду, к безрассудным поступкам, на которые индивид не был бы способен в нормальном состоянии.

 

 Я не согласна  с тем, что любовь – попытка  трансформировать мир. Исхожу  я из того, что человек уже  прошёл очень много стадий  своего развития, однако любовь не видоизменяется, она остаётся прежней, все к ней стремятся, но далеко не многие достигают. К чему же стремится человек? Просто любить, или быть любимым? По Соловьёву любящий человек убивает своё эго и признаёт за другим исключительность. Он любит, но, предположим, объект его любви не отвечает ему взаимностью. Что в таком случае получают оба участника такой связи? Любящий человек стремится соединить своё существование, своё бытие с любимым человеком, и чем сильнее чувство, тем активнее он предпринимает попытки, но, как правило, цели своей он не достигает, или достигает на небольшой срок. Ничего кроме разочарования он не достигает. Почему? Потому что объект любви не устраивает любящий индивид в силу тех или иных обстоятельств. Соответственно попытки любящего индивида доставляют беспокойство любимому. Как видно такая любовь деструктивна по своей природе. Для чего же она заложена в человеке? Я думаю, что любовь – это бессознательный двигатель прогресса человечества (как технического, так и духовного). Вернёмся к неудачному влюблённому. Что с ним происходит в тот момент, когда он только признал чью-то исключительность? Высокий духовный подъём, желание жить ради этого человека, взгляд, устремлённый в будущее, в счастливое будущее, как он думает. Жизнь кажется прекрасной. Человек преподносит свою сущность другому с целью объединить их. Допустим этому человеку не ответили взаимностью. В результате духовный подъем сменяется глубоким душевным кризисом. Преодолевая этот кризис, человек, в силу личностных характеристик, может пойти двумя путями.

 

Первый путь-экстенсивный. Суть его в том, что человек  преодолел неудачную любовь и  через определенный промежуток времени  стал испытывать то же чувство к  другому человеку. Так вот он будет  всегда помнить свой предыдущий опыт и будет стремиться для нового партнёра стать лучше в каких- либо отношениях. Это может заключаться как в улучшении личностных качеств, изменении социальной принадлежности, так и в изменении внешней атрибутики.

 Достигнув более  высокой ступени и добившись ответного чувства у партнёра, человек ,как правило,останавливается на достигнутой ступени и наслаждается достигнутым результатом, до того момента, когда его уровень будет соответствовать его потребностям. Потребности ,как правило ,растут, но с возрастом, в силу сложившихся брачных отношений, родившегося потомства, человек становится связанным социальными обязательствами и останавливается на определённой ступени.

 

 Второй путь –  интенсивный. Человек идёт по  нему тогда, когда не может  преодолеть неудачную любовь. Он как и первый постоянно стремится повысить свою ступень в социальной иерархии, приобретает новый положительные личностные качества, однако он не останавливается как первый, так как добиться ответного чувства он может только теоретически, на практике человек постоянно улучшает своё положение, причём делает он крайне настойчиво, задействуя все возможные средства, но объект любви так и остаётся для него недостигаемым. Известны случаи, когда такие люди добивались своего, однако подобные союзы длились очень недолго, и распадались, побуждая к новому прогрессу. Соединяясь с другими (нелюбимыми) человек продолжает совершенствоваться. Его психика может подвергнуться внушению, что он преодолел неудачное чувство и достиг счастья, однако он не остановится никогда. Именно про таких людей говорят – работает не покладая рук. Что я подразумеваю под словами «совершенствоваться», «улучшаться», «достигать новой ступени»? Это подсознательное стремление человека выделиться среди других членов общества, чтобы потенциальные соперники проигрывали ему. Человек стремится приобрести автомобиль, иметь дом, носить одежду лучше чем у других. Иметь какие-то малополезные, но престижные артефакты общества (украшения из драгоценных металлов и камней, неоновая подсветка автомобиля и многое другое, одежду от кутюрье). Всё это имеет целью обратить на себя внимание. Фрейд считал, что это стремление основано на психосексуальной энергии – либидо. Но направлено это по Фрейду абсолютно на всех особей противоположного пола. Я же считаю, что направлено это прежде всего на объект любви и любовь выступает двигателем прогресса.

 Действительно, если  человек достигает взаимности, он  останавливается на текущей ступени  и не стремится к чему-либо  лучшему.

 

 Итак, любовь заложена  в человеке (природой, Богом) в целях прогресса всего человечества. Каждый человек стремиться к любви и достигает своего индивидуального прогресса по мере своих возможностей, которые с достижением цели расширяются до бесконечности. В совокупности люди достигают общечеловеческого прогресса.

 

 

Список используемой литературы

 

 

1.Соловьев В. С . Смысл любви// Соловьев В. С. Сочинения в 2тт. Т. 2.

     М.: Мысль, 1990. С. 501.

2.Соловьев В. С . Смысл любви// Соловьев В. С. Сочинения в 2тт. Т. 2.         

     М.: Мысль, 1990. С. 505.2.В.Соловьев Собрание сочинений. Т. 3.

     «Духовные основы жизни»

3.  Соловьев В. С . Смысл любви// Соловьев В. С. Сочинения в 2тт. Т.

      2. М.: Мысль, 1990. С. 534.

4.Соловьев В. С . Смысл любви// Соловьев В. С. Сочинения в 2тт. Т. 2.

      М.: Мысль, 1990. С. 511.

5.Соловьев В. С . Смысл любви// Соловьев В. С. Сочинения в 2тт. Т. 2.

      М.: Мысль, 1990. С. 546.

6.Соловьев В. С . Смысл любви// Соловьев В. С. Сочинения в 2тт. Т. 2.  

      М.: Мысль, 1990. С. 546.

7. Философский энциклопедический словарь. М, 1983.

8. Гильдебранд Д. фон. Метафизика любви. СПб.: Алетейя, 1999

9. Электронная энциклопедия «Кругосвет» www.krugosvet.ru

10. Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции [XX, XXIII, XXVI]. М.:

        Наука, 1989.

11. Трубецкой Е.Н. Миросозерцание Вл. Соловьева. Т. 1. М.: МФФ;

        Медиум, 1995. С. 558-599.

12. Фрейд З. Психоаналитические этюды / Сост. Д.И. Донской, В.Ф.

         Круглянский. - Минск, 1997. - 456 с.

1 В.С.Соловьев.//Смысл любви//Соловьев В.С.Сочинения в 2тт.Т 2.М.:Мысль,1990

 

Соловьев  В.С.Смысл любви//Соловьев В.С.//Срчинения в 2тт . Т.2. М.: Мысль 1990

 

4 Гильдебранд Д.фон. Метафизика любви. СПб.:Алетейя,1999

 

В.С.Соловьев.Собрание сочинений //Соловьев В.С//Сочинения в 3тт. Т.3/.Духовные основы жизни

 


Информация о работе Влияние любви на исторический процесс