Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 12:18, доклад
Человек мало, что может изменить в мире, если он лишен системы знания, которая бы объясняла то, что происходит вокруг него и с ним. Но ведь и в мире не так много фактов, которые бы опровергали теорию. Однако, трудность современного человека заключается в том, что существует множество теорий, которые объясняют один и тот же факт. Для современного студента, эта ситуация является непонятной, которую он упорно игнорирует, считая, что современная профессиональная деятельность будучи деятельностью, в которой различные теории проверяются практикой, а критерием служит улучшение качества жизни. В данном случае отсутствие понимания отношений между теориями и фактом, замещается хорошо известной, правда отчасти измененной идей: и каких только моделей объяснения устройства мира не создали люди, а дело заключается в том, чтобы его изменять.
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образованное учреждение
Высшего профессионального образования
«Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина».
Доклад.
Подготовила студентка 2 курса
группы 4205
Петрунина Наталья.
Рязань 2014
Человек мало, что может изменить в мире, если он лишен системы знания, которая бы объясняла то, что происходит вокруг него и с ним. Но ведь и в мире не так много фактов, которые бы опровергали теорию. Однако, трудность современного человека заключается в том, что существует множество теорий, которые объясняют один и тот же факт. Для современного студента, эта ситуация является непонятной, которую он упорно игнорирует, считая, что современная профессиональная деятельность будучи деятельностью, в которой различные теории проверяются практикой, а критерием служит улучшение качества жизни. В данном случае отсутствие понимания отношений между теориями и фактом, замещается хорошо известной, правда отчасти измененной идей: и каких только моделей объяснения устройства мира не создали люди, а дело заключается в том, чтобы его изменять. Действительно, на обыденном уровне отношение между различными теориями и фактом трактуется, как феномен относительности интерпретаций. Конечно, оно может быть схоже с представлениями людей других эпох, современников, но это не означает, что им надо руководствоваться в своей повседневной жизни, а тем более в работе, профессиональной деятельности. И, правда, весьма странно руководствоваться разнообразными мнениями, идеями в том случае, если надо точно выполнять определенную работу. В то же самое время мир повседневности, темп развития которого всецело зависит от получения нового знания, его внедрения в практику, просто не успевает предстать в какой-то строго определенной форме перед нацеленным на практику и здравомыслящим человеком. Он является ему в виде индивидуальных стремлений, хаотичных событий, которые надо как-то объяснить хотя бы для ориентации. Само изменение, становление является формой современного общества. Поэтому не удивительно, что здравый смысл фиксирует относительность и изменчивость. А когда встает вопрос о необходимости найти в этом хаосе хоть какой-то порядок, он обращается к практической целесообразности. Вот так практическая необходимость ставит молодого человека в ситуацию, когда от фиксации различных точек зрения на один и тот же факт, он должен прейти к пониманию происходящего.
В этой ситуации перед преподавателем философии стоят непростые задачи. Во-первых, формирования понимания единства в многообразии представлений и идей, и взаимосвязи явлений, процессов, а, во-вторых, передачи знания о закономерностях их связи с практической деятельностью людей. Как это сделать, если философия зачастую воспринимается студентами как набор различных интерпретаций или как система знания очень далекая от будущей практической деятельности, а вследствие этого и ненужная для получения профессиональной подготовки? Обсуждение социально-исторических причин существования данной точки зрения, а так же прогнозирование будущего России при условии сохранения данной позиции возобновляются, время от времени, как правило, в связи с изменением общественных отношений . Конечно, идеи, высказанные по поводу печального будущего России в случае пренебрежения своими открытиями в области формирования мышления, а также значимостью этого фундаментального знания для развития интеллектуального ресурса России, обуславливают интерес к роли философии в подготовки кадров. Действительно, философия выбрала одним из своих предметов мышление, его становление и развитие.
Система профессиональной подготовки высшей школы нацелена на формирование субъекта, который был бы способен управлять, организовывать практическую деятельность при условии постоянного изменения темпа ее развития. В связи с этим наряду с трансляцией системы знания, которое непосредственно относится к профессиональной деятельности, необходимым условием для подготовки субъекта является знание, которое дает ему представление о существовании социальной системы в целом и тенденциях ее развития в конкретных исторических условиях. Однако для эффективного управления и организации практической деятельности внедрение нового знания в практику должно способствовать сохранению, прежде всего, темпа развития социальной системы. Гуманитарные науки, в том числе и философия, выполняли эту задачу. Кто-то скажет, что это идеология. Любая система знания отчасти идеология, поскольку человек мало, что может изменить в жизни, будучи лишен системы знания для ее объяснения. Философия не только дает систему знания для объяснения жизни, но и развивает способность рефлексии субъекта практики, тем самым, давая ему возможность повышения эффективности своей практической деятельности.
Таким образом, в преподавании философии дело заключается не в том, что бы различным образом изменять мир, каждый раз по-новому его объясняя. Преподавание философии это сохранение и развитие способности человека к осознанию оснований своих чувств, желаний, действий, которые позволяют ему изменять мир и свое мышление, которое время от времени создает новые средства для улучшения жизни и теории для ее объяснения.
Информация о работе Влияние философии нового времени на образование