Возникновение философии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 14:23, контрольная работа

Краткое описание

Кроме того, философия открывает и фиксирует всеобщее в виде законов. Вы уже знаете множество научных законов. Знаете также, что они заметно отличаются друг от друга по сфере их действия или применимости. Есть частные законы и общие законы. Скажем, границы применимости таких общих законов, как закон всемирного тяготения или закон сохранения и превращения энергии, гораздо шире, нежели таких частных законов, как закон Ома или закон Бойля-Мариотта. Но, оказывается, есть и такие законы, которые вообще не имеют границ применимости, то есть действуют в любых природных и общественных процессах, а также в познании и в мышлении. Такие законы назвали всеобщими, или иначе — законами диалектики. С содержанием этих законов, заслуга в открытии которых принадлежит именно философии.

Содержание

Введение……………………………………………………………….3
Возникновение философии………………………………………….5
Мифология……………………………………………………............7
Религия………………………………………………………………9
Философия древнего востока………………………………..........10
Древнеиндийское общество…………...........................10
Будда, его судьба и учение……………………………….15
Философия Древнего Китая…………………………..17
Философия средних веков и эпохи возрождения……………....19
Европа и христианство………………………………19
Философия Возрождения…………………………….21
Усиление философии в Новое время……………………………22
Литература………………………………………………………30

Вложенные файлы: 1 файл

философияя.doc

— 124.50 Кб (Скачать файл)

В последующие столетия взаимодействие религии и философии  продолжало укрепляться, что в свою очередь способствовало развитию и укреплению русского государства, его превращению в мощную державу. Своеобразным подтверждением этого единства являются слова графа Уварова, царского министра просвещения, сказанные им в 1855 г. о том, что сущность и будущее российского государства можно определить тремя словами; православие, самодержавие, народность.

В советский период развития нашего общества позиции религии  были серьезно ослаблены, в том числе  и административными мерами. В  последние несколько лет, судя по всему, церковь получила некоторые возможности для своей деятельности, проводятся, хотя и нечасто, встречи за «круглым столом» философов и богословов. Имеются основания считать, что в будущем контакты теологов и философов станут более частыми, а это в целом может привести к позитивным результатам.

 

Список используемой литературы:

 

1. Иллюстрированная история  религий. Т. 1. М 1992.

2. Бердяев Н. А. Наука  о религии и христианская апологетика  // Путь. 1927. N 6.

3. Боголюбов Н. Философия  религии .Часть 1. Киев, 1915.

4. Кулаков А.Е. Религии  мира. М 1997.

5. Ляликов Д. История  учений о религии // Философская  энциклопедия. Т. 4. М 1969

6. Мень А. История религии.  Том 1. М 1991.

7. Пилкингтон С.М. Иудаизм. М.: ФАИР-ПРЕСС, 1998.

8. Тиллих П. Теология культуры.

9. Фейербах Л. История философии «Мысль» М, 1974.

10. Яблоков И.Н. Религиоведение. М 1998.

11. Франк С.Л. Личность и мировоззрение  Ф. Шлейермахера.




Информация о работе Возникновение философии