Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 14:23, контрольная работа
Кроме того, философия открывает и фиксирует всеобщее в виде законов. Вы уже знаете множество научных законов. Знаете также, что они заметно отличаются друг от друга по сфере их действия или применимости. Есть частные законы и общие законы. Скажем, границы применимости таких общих законов, как закон всемирного тяготения или закон сохранения и превращения энергии, гораздо шире, нежели таких частных законов, как закон Ома или закон Бойля-Мариотта. Но, оказывается, есть и такие законы, которые вообще не имеют границ применимости, то есть действуют в любых природных и общественных процессах, а также в познании и в мышлении. Такие законы назвали всеобщими, или иначе — законами диалектики. С содержанием этих законов, заслуга в открытии которых принадлежит именно философии.
Введение……………………………………………………………….3
Возникновение философии………………………………………….5
Мифология……………………………………………………............7
Религия………………………………………………………………9
Философия древнего востока………………………………..........10
Древнеиндийское общество…………...........................10
Будда, его судьба и учение……………………………….15
Философия Древнего Китая…………………………..17
Философия средних веков и эпохи возрождения……………....19
Европа и христианство………………………………19
Философия Возрождения…………………………….21
Усиление философии в Новое время……………………………22
Литература………………………………………………………30
В последующие столетия взаимодействие религии и философии продолжало укрепляться, что в свою очередь способствовало развитию и укреплению русского государства, его превращению в мощную державу. Своеобразным подтверждением этого единства являются слова графа Уварова, царского министра просвещения, сказанные им в 1855 г. о том, что сущность и будущее российского государства можно определить тремя словами; православие, самодержавие, народность.
В советский период развития нашего общества позиции религии были серьезно ослаблены, в том числе и административными мерами. В последние несколько лет, судя по всему, церковь получила некоторые возможности для своей деятельности, проводятся, хотя и нечасто, встречи за «круглым столом» философов и богословов. Имеются основания считать, что в будущем контакты теологов и философов станут более частыми, а это в целом может привести к позитивным результатам.
Список используемой литературы:
1. Иллюстрированная история религий. Т. 1. М 1992.
2. Бердяев Н. А. Наука
о религии и христианская
3. Боголюбов Н. Философия религии .Часть 1. Киев, 1915.
4. Кулаков А.Е. Религии мира. М 1997.
5. Ляликов Д. История учений о религии // Философская энциклопедия. Т. 4. М 1969
6. Мень А. История религии. Том 1. М 1991.
7. Пилкингтон С.М. Иудаизм. М.: ФАИР-ПРЕСС, 1998.
8. Тиллих П. Теология культуры.
9. Фейербах Л. История философии «Мысль» М, 1974.
10. Яблоков И.Н. Религиоведение. М 1998.
11. Франк С.Л. Личность и