Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 19:37, реферат
Всемирное и философское в творчестве, Ахматовой, органично слиты, как и у Пушкина, с национальным, русским. Лейтмотив драматической любви-страдания, печали, тоски усиливается неяркой палитрой красок, избираемых поэтессой.
Смерть же трактуется Ахматовой в христианских и пушкинских традициях: в христианских как закономерный акт бытия, зарождения из земли и уход в землю:
Я молчу. Молчу, готовая
Снова стать тобой, земля
Бредут слепцы. Калужскою дорогой, —
Калужской — песенной — привычной, и она
Смывает и смывает имена
Смиренны странников, во тьме поющих Бога.
Образ странников напоминает о нескончаемости жизненных дорог, путей познания истины. Странничество для автора имеет особый смысл. Это и предназначение, и дар. Путь самоотречения, кроткого служения Богу непрост и нелегок. Земные страсти и заботы держат душу в своем плену. И однажды, думается героине, устав от этого плена и отрешившись от всех мирских привязанностей, она тоже встанет не этот путь:
И думаю: когда-нибудь и я,
Устав от вас, враги, от вас, друзья,
И от уступчивости речи русской, —
Надену крест серебряный на грудь,
Перекрещусь и тихо тронусь в путь
По страной по дороге по калужской.
Информация о работе Всемирное и философское в творчестве Ахматовой