Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 16:03, контрольная работа
Контрольная работа по дисциплине «Методы организации самостоятельной подготовки письменных работ и презентаций»
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………… 3
Цели и задачи…………………………………………………………….. 4
Глава 1. Понятие и сущность науки……….…….……………………… 5
Глава 2. Структура науки…………….………………………………………………………... 5
2.1. Фундаментальное и прикладное в науке………………………….. 5
Глава 3. Функции науки…………………………………………………. 6
3.1.Позновательная функция науки……………………………………... 6
3.2. Мировоззренческая функция науки………………………………… 6
3.3. Производственная функция науки…………………………………. 6
3.4. Культурная(образовательная) функция науки……………………………………………………………………….. 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. 7
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………… 8
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ПРАВА, ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА
Контрольная работа
по дисциплине «Методы организации самостоятельной подготовки письменных работ и презентаций»
ТЕМА: Главные функции науки в обществе.
группа 26ТДс121
Тюмень 2012
Регистрационный номер
________________
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………… 3
Цели и задачи……………………………………………
Глава 1. Понятие и сущность науки……….…….……………………… 5
Глава 2. Структура науки…………….………………………
2.1. Фундаментальное и прикладное в науке………………………….. 5
Глава 3. Функции науки……………………………………………
3.1.Позновательная функция науки……………………………………... 6
3.2. Мировоззренческая функция науки………………………………… 6
3.3. Производственная функция науки…………………………………. 6
3.4. Культурная(образовательная)
функция науки……………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………… 8
ВВЕДЕНИЕ
В последнее столетие наука развивалась и развивается в настоящее время очень быстрыми темпами. В настоящее время объем научных знаний удваивается каждые 10-15 лет. Около 90 % всех ученых, когда-либо живших на Земле, являются нашими современниками. За последние 300 лет, а именно такой возраст современной науки, человечество сделало огромный рывок в своем развитии. Около 90 % всех научно-технических достижений были сделаны в наше время. Весь окружающий нас мир показывает какого прогресса достигло человечество. Именно наука явилась главной причиной столь бурного развития человеческого общества, перехода к постиндустриальному обществу, повсеместному внедрению информационных технологий, появления "новой экономики", начала переноса знаний человечества в электронную форму, удобную для хранения, систематизации, поиска и обработки, и др. Все это убедительно доказывает, что наука в наши дни становиться все более и более значимой и существенной частью реальности.
Цель исследования: изучить главные функции науки.
Задачи:
1) ознакомление с понятием и сущностью науки.
2) ознакомление со структурой науки.
3) изучение главных функций науки.
Объект – наука.
Предмет – функции науки.
Наука представляет собой
познавательный вид деятельности каждого
человека, который направлен на изучение
и вынесение обоснованных объективных
и системно-организованных знаний об
объектах и явлениях, происходящих
в окружающем мире. В процессе данной
деятельности происходит активная деятельность
по сбору и анализу конкретных
данных, их систематизация и синтез
на основе имеющихся новых знаний,
позволяющих проводить научно-
2. Структура науки
Современная наука в целом представляет собой сложную развивающуюся, структурированную систему, которая включает блоки естественных, социальных и гуманитарных наук. В мире существует около 15000 наук и каждая из них имеет свой объект исследования и свои специфические методы исследования. Наука не была бы столь продуктивной, если бы не имела столь присущую ей развитую систему методов, принципов и императивов познания. Новое положение науки в 19-20 веках под влиянием интенсивного роста научной мысли выдвинуло на первое место прикладное значение науки как в общежитии, так и на каждом шагу: в частной, в личной и в коллективной жизни.
2.1. Фундаментальное и прикладное в науке
В структуре науки выделяют фундаментальные
и прикладные исследования, фундаментальные
и прикладные науки. Фундаментальные
и прикладные исследования различаются
прежде всего по своим целям и
задачам. Фундаментальные науки
не имеют специальных практических
целей, они дают нам общее знание
и понимание принципов строения
и эволюции мира его обширных областей.
Преобразования в фундаментальных науках
есть преобразование в стиле научного
мышления, в научной картине мира — есть
изменение парадигмы мышления.
Понятия и законы фундаментальной теории
служат основой для приведения всей информации
об исследуемой системе в целостную систему.
Обусловливая разработку исследований
в достаточно широкой области явлений,
фундаментальная наука определяет тем
самым общие особенности постановки и
методы решения обширного класса исследовательских
задач.
При рассмотрении прикладных исследований
и наук нередко делается акцент на вопросах
приложения научных результатов к решению
вполне определенных технических и технологических
проблем. Разработка прикладных наук связана
с решением практических задач, имеет
в виду потребности практики. Вместе с
тем следует подчеркнуть, что основное
“назначение” прикладных исследований,
как и фундаментальных — именно исследование,
а не разработка тех или иных технических
систем.
3. Главные функции науки
3.1. Познавательная функция науки
Данная функция является основополагающей, заданной самой сутью науки, назначение которой заключается в познании природы, человека и общества в целом, а также в рационально-теоретическом постижении мира, объяснении процессов и явлений, открытии закономерностей и законов, осуществлении прогнозирования и т.д. Данная функция сводится к производству новых научных знаний.
3.2. Мировоззренческая функция науки
Данная функция во многом переплетается с познавательной. Они взаимосвязаны, поскольку ее целью является разработка научной картины мира и соответствующего ей мировоззрения. Также эта функция подразумевает исследование рационалистического отношения человека к миру, разработку научного миропонимания, что означает, что ученые (наряду с философами) должны разрабатывать научные мировоззренческие универсалии и соответствующее ценностные ориентации.
3.3. Производственная функция науки
Данную функцию можно назвать технико-технологической функцией. Она необходима для внедрения инноваций, новых форм организаций процессов, технологий и научных нововведений в производственные отрасли. В связи с этим наука превращается в производительную силу, работающую на благо общества, своего рода «цех», в котором разрабатываются и внедряются новые идеи и их воплощения. В этом плане ученых даже иногда относят к производственным работникам, что как нельзя более полно характеризует производственную функцию науки.
3.4. Культурная функция науки (образовательная)
Культурные функции науки (или образовательные) сводится к тому, что наука является своего рода феноменом культуры, важным фактором развития людей, их образования и воспитания. Достижения науки существенно влияют на учебно-воспитательный процесс, содержание программ образовании, технологии, методы и форму обучения. Эта функция реализуется через систему образования, СМИ, публицистическую и просветительную деятельность ученых.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Причиной зарождения науки, движущей силой развития науки есть жизнь, жажда жизни, стремление человека к улучшению условий жизни. В своем развитии наука прошла путь от эмпирического накопления фактов к теоретическому их обобщению и к предсказанию будущих изменений объектов. На начальном этапе теоретических обобщений возникает прикладное в науке, прикладные исследования, прикладные науки. Прикладные науки являются связующим звеном между фундаментальными знаниями и их воплощением в практику жизни, в технологии на благо жизни. Одновременно с развитием науки нарастали ее функции и формировалась полифункциональность науки. В соответствии с этими функциями наука оказывает разнонаправленные воздействия на общество, на каждого человека. Сила науки заключена в истинности научных знаний. В основе науки, научного исследования лежит научная мысль. Развитие науки и развитие научной мысли это два взаимосвязанных и взаимообусловленных процесса. Мысль, мышление это проявление интеллекта. Таким образом развитие науки неизбежно развивает мышление, интеллект, мозг человека и общество неизбежно вступит в стадию общества разума! В этом заключается интеллектуальная функция науки. Под воздействием науки, научной деятельности растет уровень интеллекта не только у тех людей, которые занимаются наукой или изучают науки, но и у всех граждан общества (государства). Рост уровня интеллекта у людей далеких от научных исследований и от изучений наук обеспечивается воздействием на них наукоемких технических систем, которые создаются на основе научных достижений и, которые используются этими людьми постоянно даже в обыденной жизни.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Новая философская
2. Новейший философский словарь. Минск.
Интерпрессервис. 2007.
3. Карлов Н.В. Вопросы философии. 2005. №
11. С.35-46.
4. Скачков Ю.В. Вопросы философии. 2008. №
11. С.47-57.
5. Пуанкаре А. О науке. М.: Наука, 2012.
6. Вернадский В.И. Труды по всеобщей истории
науки. М.: Наука, 2008.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ