Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2015 в 09:57, контрольная работа
Гносеология (греч. gnosis - знание, logos - учение) - философская дисциплина, занимающаяся исследованиями, критикой и теориями познания, - теория познания. В отличие от эпистемологии, гносеология рассматривает процесс познания с точки зрения отношений субъекта познания (исследователя) к объекту познания (исследуемому объекту) или в категориальной оппозиции "субъект - объект".
Гносеология как философская дисциплина………………………………2
Направления в теории познания: догматизм, скептицизм, агностицизм5
Средневековая философия: патристика…………………………………..9
Аврелий Августина «О граде Божием»…………………………………18
Литература ………………………………………………………………..20
Христианство при своём возникновении заявило о себе, как религия любви. Любовь к Богу и любовь к ближнему — основные заповеди христианства. Надежда на прощение Всемогущего Отца всех людских прегрешений — один из основных догматов веры. Что же такое грех? Что именно будет прощать Создатель роду человеческому? Евангелие предупреждает людей от осуждения чужих прегрешений, призывает к прощению чужих несовершенств, и даже преступлений со стороны другого человека. Отпуск «долгов» другому человеку служит залогом прощения Господом наших «долгов». «Итак во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними. Ибо в этом закон и пророки».1) Брату своему нельзя сказать «рака», т.е. обозвать глупцом или безумным. Ибо за это подлежит человек «синедриону» и «геенне огненной». К чему же призывал Христос людей при сошествии на землю? К покаянию, повторяя вслед за Иоанном: «Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное». Покаяние — основная задача человека по отношению к самому себе. Исповедь — осознание греха разумом, соотнесение своей жизни с законами, данными пророками.
В буквальном переводе исповедь — «признание». Блаженный Августин стоял у истоков самого жанра письменной христианской исповеди, где покаяние соединяется с хвалой Творцу и изложением догматов веры. До Августина самыми распространёнными текстами являлись житии, из которых основополагающим несомненно является Евангелие, а так же послания к единоверцам. Гимны, воспевающие Бога (или богов) существовали отдельно и обычно создавались в поэтической форме. Философские трактаты, посвящённые осознанию божественного устройства мира, редко приправлялись автобиографическими данными. В этой связи интересно знать историю создания «Исповеди» Августина.
В середине 390 годов Августин написал житие своего друга Алипия для пресвитера итальянского города Нола Паулина, который интересовался чужим интимно-религиозным опытом. Позже Паулин попросил Августина рассказать о себе, затронув тему обращения в христианство. Видимо так и возник замысел «Исповеди».
Для того чтобы понять всю глубину духовных поисков, необходимо знать событийную сторону жизни человека. В «Исповеди» поэтапно прослеживается, каким путём шёл её автор к формированию своего мировоззрения, наглядно видно как окружающие люди влияли на выбор, и, конечно, без внимания не осталась эмоциональная жизнь души. Метания юности, боль потерь, невозможность примириться с бессмысленностью распутной жизни, страх смерти и выход из тупика рационализма — всё нашло отражение в признаниях Августина…» «Исповедь» Августина — первый памятник высшего «исповедального» типа автобиографии…»
Литература
1. Алексеев П.В. Философия: учебник для вузов / П.В. Алексеев, А.В. Панин. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2007. – 588с.
2. Введение в философию: учеб. пособие для вузов / И.Т.Фролов и др. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Республика, 2007. – 623с.
3. Философия: учебник для вузов / под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 622с.
4. Канке В.А. Философия: истор. и системат. курс: учебник для вузов / В.А. Канке. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Логос, 2004. – 375с.
5. Радугин А.А. Философия: курс лекций: учеб. пособие для вузов / А.А. Радугин. – 2-е изд., перераб.и доп. – М.: Центр, 2003. – 271с.
6. Новейший философский словарь / сост. А.А.Грицанов. – Минск: Интерпрессервис: Кн. Дом., 2001. – 1279с.
7. Философский словарь / под ред. И.Г. Фролова. – 7-е изд., перераб.и доп. – М.: Республика, 2001. – 719с.