Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 19:24, реферат
Давид Юм (1711-1776) является одним из наиболее значительных философов, потому что он развил эмпирическую философию Локка Беркли до ее логического конца и, придав ей внутреннюю последовательность, сделал ее неправдоподобной. Взгляды Юма представляют в некотором смысле тупик в развитии философии; в развитии его взглядов дальше идти невозможно. С тех пор как он написал свои Заботы, опровергать его стало любимым занятием метафизиков.
Давид Юм (1711-1776) является одним из наиболее значительных философов, потому что он развил эмпирическую философию Локка Беркли до ее логического конца и, придав ей внутреннюю последовательность, сделал ее неправдоподобной. Взгляды Юма представляют в некотором смысле тупик в развитии философии; в развитии его взглядов дальше идти невозможно. С тех пор как он написал свои Заботы, опровергать его стало любимым занятием метафизиков.
«Величайший философ и друг всего человечества», как называл Давида Юма П. Гольбах, родился в Эдинбурге (Шотландия в семье небогатого дворянина-юриста. Семья готовила Д. Юма к юридической карьеры. Однако своевольная натура парня не принимала любой другой деятельности, кроме философии и литературы. 3а поддержкой родителей, он начал обучение по этим предметам в Эдинбургском университете. Смерть отца заставила парня бросить учебу и заняться коммерцией. Эта попытка завершилась полным провалом: философия и коммерция, очевидно, является процессами не совместимыми. Д. Юм переехал во Францию и три года учился в Ля-Флеш, где в свое время получал образование знаменитой Р. Декарт.
Первой пробой пера
оказался известный, но
Среди произведений Д. Юма выделяются «Моральные и политические очерки (эссе)», эссе «О самоубийстве», «О бессмертии души», «Эпикуреец», «Стоик», «платоников», «Скептик», очерки по экономической и морально политической проблематики.
Продолжая размышления
Дж. Беркли о существовании лишь
впечатлений (впечатлений-
социально-философские взгляды Д. Юма не совпадали с популярными в те времена взглядами французских просветителей и материалистов. Если добавить к этому своеобразное видение Д. Юмом статуса и роли религии в общественной жизни, то можно утверждать, что именно это и привело к расколу сначала искренних отношений, которые были у него с К. Гельвецием и Ш. Монтескье, Ж. - Ж. Руссо и П. Гольбахом. Д. Юм не стал «просветителем», хотя и симпатизировал этом направлении развития общественной мысли, особенно на ранних стадиях эволюции своих философских взглядов. Он вошел в историю социальной философии как оригинальный и неповторимый мыслитель, который (вместе с Дж. Беркли) прокладывал путь к новому («поза просветительского») видение социального, дал толчок социально-философским поискам И. Канта.