Европейская философия 17 века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 22:30, творческая работа

Краткое описание

Условия зарождения философии Нового времени.Общество обнаружило колоссальную потребность в науке. От неё во всё большей степени зависят развитие производства, торговли, благоденствие наций. Научные достижения, однако, сколь бы значительными они ни были, всех возникших в обществе проблем не решают. Стремительно растущая буржуазия наращивает свой контроль над экономической жизнью государства, но у неё связаны руки. Убрать мощный тормоз развития можно, лишь восстав против монополии дворянства на власть и ослабив духовную диктатуру церкви.

Вложенные файлы: 1 файл

Европейская философия 17 века.docx

— 17.47 Кб (Скачать файл)

Европейская философия 17 века

 

 Автор: Джон Голт  от 16-09-2012, 20:59

 

загрузка...

 

 

1. Условия зарождения философии  Нового времени.Общество обнаружило  колоссальную потребность в науке.  От неё во всё большей степени  зависят развитие производства, торговли, благоденствие наций. Научные  достижения, однако, сколь бы значительными  они ни были, всех возникших  в обществе проблем не решают. Стремительно растущая буржуазия  наращивает свой контроль над  экономической жизнью государства,  но у неё связаны руки. Убрать  мощный тормоз развития можно,  лишь восстав против монополии  дворянства на власть и ослабив  духовную диктатуру церкви. Но  вначале следует убедить людей  в необходимости радикальных  преобразований в жизни. Именно  отсюда вырастает та система  взглядов на мир и человека  в этом мире, которая получила  название философии Нового времени.  Это своего рода манифест выходящих  на социальную арену социальных  слоёв, поднимающей голову буржуазии.

 

2. Френсис Бэкон – основатель  новой философии.Бэкон замечает, что, благодаря науке, человек  становится равным Богу, раздвигаются  границы человеческих возможностей. Научные интересы Бэкона были  близки к конкретным, практическим  запросам (он и умер то от  того, что простудился, проводя  эксперимент, сколько дней может  сохраняться мясо птицы в снегу), ведь ему было важно подчеркнуть,  что наука может принести реальную  пользу. Бэкон, возможно, и не первым  выдвинул положение «Знание –  сила», но он по-новому подчеркнул  его важность. Конечная цель его  учения: помочь человеку овладеть  силами природы на основе их  познания. Инструментом же познания  должен быть правильный метод  (бредущий в темноте путник  быстрее найдёт дорогу, если в  его руке фонарь. Так и в  науке лучше, если учёный имеет  возможность опереться на верный  метод). По Бэкону, это индукция  – путь изучения явлений, в  ходе которого от отдельных  фактов идут к общим положениям. Конечно, и в этом случае бывают ошибки в познании, избежать многих из них можно, если отделить науку от религиозной догматики. Из других ошибок, философ выделяет привычку поклонения «идолам»: 1) идолы рода – заблуждения, присущие человеческому роду в целом; 2) идолы пещеры – суеверия, заблуждения отдельного человека; 3) идолы рынка – привычка опираться на расхожие представления; 4) идолы театра – слепая вера в авторитеты. «О достоинстве и приращении наук», «Новый органон».

 

3. Философия Рене Декарта  (Картезия) (1596-1650).Р. Декарт занимал  позицию дуализма, когда мысль  в попытке понять и объяснить  мир исходит не из одного  начала (материального или идеального), а признаёт их равноправными  и абсолютно независимыми. Основной  принцип философии Декарта –  всё подвергнуть сомнению. Надо  довести его до крайних пределов, исчерпать, тогда обнаружится  нечто несомненное. Оно то и  будет основанием, на котором  можно построить здание новой  философии. Труды «Рассуждения  о методе» и «Начала философии»  сходны и начинаются со скептицизма  относительно данных, получаемых, благодаря  органам чувств. Возможно, это лишь  галлюцинация. Арифметика и геометрия  более достоверны, т.к. протяжённость,  величину, количество сложнее подвергнуть  сомнению. Остаётся, однако, нечто, в  чём нельзя сомневаться. «Я  мыслю, следовательно, я существую» (cogito ergo sum) – вот положение, которое,  по Декарту, можно без опасения  принять за исходный принцип  философии. Декарт доказывает, что  мир познаваем, а основная задача  философии – неустанный –  при опоре на разум – поиск  истины. Отсюда и термин - рационализм  (разум – racio).

 

4. «Левиафан» Томаса Гоббса.Продолжателем  идей Бэкона и его личным  секретарём был Томас Гоббс  (1588-1679). «Я зажигаю свет разума»  - эпиграф к одной из работ  Гоббса – вполне мог бы стать  эпиграфом к его творчеству  в целом. Гоббс убеждён: религиозные  чувства – следствие страха, порождённого  невежеством. Между суевериями  и религией нет различия. Но  религия может оказаться полезной  государству в качестве социальной  узды, как средство, удерживающее  от восстаний и проявлений  недовольства. Основной труд Гоббса  – «Левиафан» - является попыткой  ответить на вопросы: как возникло  человеческое общество, по каким  законам оно развивается, какое  место в нём занимает человек?  Философ изображает общество как гигантский живой механизм; человек – его элементарная частица, притом глубоко эгоистичная, движимая чувством самосохранения. В естественном состоянии, до того момента, как возникают общество, государство, законы, в отношениях людей царят злоба, «война всех против всех». Именно она приводит людей к выводу, что лучше ограничить свою свободу, подчинившись законам, ради безопасности. Возникшее таким образом общество развивается по определённым законам, незнание которых причина многих зол, в том числе гражданских войн, а их постижение законов позволяет избежать их.

 

5. Взгляды Бенедикта Спинозы.Талантливейшим  продолжателем Декарта-философа  стал голландец Бенедикт Спиноза  (1632-1677). Единственный труд Спинозы,  вышедший при его жизни не  анонимно – «Основы философии  Декарта». Его привёл в восхищение  одни из принципов учителя:  нельзя признать истинным то, что не доказано точными, бесспорными  доводами. Но философа не устраивает  декартовский дуализм. Он считает,  что у мира одно начало, и  оно материально. Спиноза также  гораздо более радикален в  отношении религии, чем Картезий. Спиноза рационалист, он полагает, что познавать всё следует  ясно и отчётливо. Отсюда - превознесение  математики, даже свою этику мыслитель  излагает в виде теорем геометрии.  Будучи убеждён, что мир познаваем,  он считает, что чувственное  знание недостоверно, оно – источник  ложных идей. Но в ложном представлении  отражается существующее на самом  деле, но отражается так неточно,  что становится заблуждением. Каждое  явление имеет свою причину,  задача мыслящего ума – вскрыть  причины, порождающие то или  иное явление. Но действует  слишком много причин, невозможно  подсчитать число последствий.  Прикрывая собственное бессилие, человек придумал понятие случайности,  но Спиноза не признаёт случайности  ни в природе, ни в мире  людей. Не нужно слепо смиряться  с судьбой, в наших силах  многое предотвратить, изучая  мир, других людей и самого  себя. Рассуждая об этом, философ  подходит к проблеме свободы:  «Свобода есть познанная необходимость».

 

 

 

Скачать реферат: Evropeyskaya-filosofiya-17-veka.rar [10,06 Kb] (cкачиваний: 42)

 

Пароль на архив: privetstudent.com


Информация о работе Европейская философия 17 века