Единство биологического и социального в человеке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 13:12, контрольная работа

Краткое описание

Единство биологического и социального в человеке
биологическая и социальная стороны человеческого бытия являются именно сторонами, неразрывно друг с другом связанными, образующими противоречивое единство.
Но в таком случае должна быть некая сила, способная соединить в человеке природные и социальные его качества, сила, становящаяся системообразующей в его реальном существовании. Такую роль играет самое, пожалуй, замечетельное изобретение человеческого рода - культура.
Человек понимается, таким образом, не как чисто природное существо и не как чисто социальное, и не как биосоциальный “кентавр”, а как существо трёхстороннее - био-социо-культурное.1

Содержание

1. Единство биологического и социального в человеке…………….2-3
2. Человек в системе социальных связей……………………………..4-9
3. Свобода и ответственность, их диалектическая взаимосвязь…….9-14
4. Литература …………………………………………………………...15

Вложенные файлы: 1 файл

философия вариант № 28.docx

— 44.15 Кб (Скачать файл)

Фрейдисты (Ле Бон, Мак Дугалл, В. Троттер) полагают, что чем выше уровень организации массы, тем выше ее положительное влияние на индивида. При этом под организацией массы они понимают известный уровень ее постоянства, контакты массы с другими сходными образованиями, наличие традиций, обычаев, которые касаются отношений членов массы между собой, наличие специализации и дифференциации работы каждого отдельного человека11.

Соглашаясь со всем перечисленным, мы хотели бы добавить как главное условие то, что отдельный человек должен составить себе определенное представление о природе, функциях, достижениях и требованиях общества, чтобы таким образом у него создалось эмоциональное отношение к обществу, как чему-то целому. Причем свободным в социальном плане будет являться поведение, отвечающее осознанной объективной необходимости, соответствующее жизненно важным интереса общества. Условием истинной свободы будет являться соответствие выбора того или иного варианта поведения в соответствии с законами природного и общественного развития, активное и осознанное использование их членами общества в практической жизнедеятельности12.

Следовательно, несмотря на огромное влияние социальной среды, поведение  индивида фатально не детерминировано  обществом, в котором он пребывает.

Литература

1.Н.А. Бердяев “Философия свободного  духа”, М., “Республика” 1994 г.

2. В.В.Розанов “Уединённое”, М., Издательство  политической литературы, 1990 г.

3. Гуревич П.С. Куда идешь, человек? - М.: Знание, 1991 г.

4.  “Очерки социальной антропологии”,  С-Петербург ТОО ТК “Петрополис”, 1995 г.

5. Сорокин П. Человек, общество, цивилизация. М.: ИГИ, 1992 г.

6. Фрейд 3. Массовая психология и анализ человеческого «Я» // «Я» и «Оно». Кн. 1. - Тбилиси,1991.

7. Чухвичев Д.В. Свобода и право: Автореф. канд. дисс. - М, 2001 г.

8. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб., 1997 г.

9. Беккариа Ч. О преступлениях и наказаниях. - М., 1995 г.

1 Гуревич П.С. Куда идешь, человек? - М.: Знание, 1991. - 48 с. - (Подписная научно-популярная серия "Знак вопроса"; № 7). -С. 18.

2Социс, 2006. №7. С.34-42 

3 Ленин В.И. Полн.собр.соч.Т.39.С.15

4 См.: Сорокин П. Человек, общество, цивилизация. М.: ИГИ, 1992. С. 271.

5 См.: Сорокина Ю.В. Право и свобода // Юрист. 1999. - № 2. - С. 2-3.

6 Леонтьев А.И. Деятельность, сознание, личность. - М., 1975. - С. 82.

7 См.: Фрейд 3. Массовая психология и анализ человеческого «Я» // «Я» и «Оно». Кн. 1. - Тбилиси,1991. - С. 80.

8 См.: Фрейд 3. Тотем и табу // «Я» и «Оно». Книга 1. - Тбилиси, 1991.

9 См.: Беккариа Ч. О преступлениях и наказаниях. - М., 1995. - С. 70.

10 См.: Фрейд 3. Массовая психология и анализ человеческого «Я». - С. 78.

11 См.: Фрейд 3. Массовая психология и анализ человеческого «Я». - С. 87.

12 См.: Чухвичев Д.В. Свобода и право: Автореф. канд. дисс. - М, 2001. - С. 12-14.

 

 


Информация о работе Единство биологического и социального в человеке