Жизнь и философия П.А. Флоренского

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 17:49, контрольная работа

Краткое описание

Самое прочное, неуничтожимое и постоянно самообновляющееся в мире – это то, что проработано человеческим духом, человеческой мыслью. 21 сентября 1929 года священник Павел Флоренский писал В.И. Вернадскому «о существовании в биосфере, или, быть может, на биосфере того, что можно было бы назвать пневматосферой, т.е. о существовании особой части вещества, вовлеченного в круговорот культуры или, точнее, круговорот духа». Отметим, что в богословии существует особый раздел учения о Святом Духе – пневматология, а то, о чем писал естествоиспытателю Вернадскому естествоиспытатель Флоренский, последний объяснял так: «Несводимость этого круговорота к общему круговороту жизни едва ли может подлежать сомнению. Но есть много данных, правда, еще н

Содержание

Часть Жизнь и философия П.А. Флоренского
Введение ____________________________________________
Биография Флоренского_______________________________
Этапы творчества П. Флоренского______________________
Философия культуры П.А. Флоренского_________________
Заключение
Список используемой литературы
Часть Эссэ

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 78.00 Кб (Скачать файл)

 

 


1.5             Заключение

 

Самой важной заслугой Флоренского перед наукой XX века является , введение и систематическое использование им - для точной, математической экспликации своих , ныне революционизировавших естествознание идей новых - топологических структур современной математики . Он успешно продолжил здесь линию по выявлению совершенно новой , чисто математической " онтологии " мира , начатую еще Галилеем , Ньютоном , Максвеллом , Эйнштейном и многими другими и философски осмысленную только поздним Гуссерлем .Новые существенно важные компоненты самых современных теоретических концепций естествознания опираются, оказывается, на главные , наиболее глубокие понятия фундаментального , основополагающего раздела современной математики - топологии как наиболее общего , современного учения о пространстве - о том , как конкретно любые объекты научного познания " выстроены " в пределе из своих " частей " - любого рода их подобъектов . Топологические структуры - структуры предельного " прилегания " , предельной " составленности " целого из любых своих " частей " -наряду с алгебраическими структурами - являются наиболее фундаментальными для всей современной теоретической механики , а значит , и для современного научного знания в целом .

Подводя итог следует вспомнить слова Е.Н.Трубецкого , которые он сказал , характеризую творчество философа : " Движение его мысли определяется тем же основным контрастом , который определил собою весь ход развития русской религиозной мысли : это , с одной стороны , - бездна зла, греховный миро , внутренне распавшийся , " рассыпавшийся в противоречиях " , а , с другой стороны , " свет Фаворский " , в непреходящей реальности коего автор глубоко убежден . "Видимо , это высказывание можно применить ко всему жизненному пути отца Павла , испытавшего в своей безвременно оборвавшейся жизни бездну обрушившегося на него зла , нои восторжествовавшего над собственной смертью тем светом подлин-ной духовности , который не померкнет , пока жива Россия .


1.6             Список используемой литературы

 

1.                  Асоян Ю., Малафеев А. Открытие идеи культуры (Опыт русской культурологии середины XIX начала XX веков. М.: ОГИ, 2000. С.211. [2].

2.                  Сочинения. Т.3. (2). М., 1999.

3.                  Михайлов А.В.О. Павел Флоренский как философ границы// МихайловА.В. Обратный перевод. М.: Языки русской культуры, 2000. С. 464. О «барочных построениях» Флоренского говорит и Ю.П.Иваск (см. Иваск Ю.П., Розанов и о. Павел Флоренский // П.А. Флоренский: pro et contra. СПб.: РХГИ, 1996. С. 442).

4.                  Палиевский П.В. Розанов и Флоренский // П.А. Флоренский: pro et contra. СПб., 1996

5.                  Флоренский П.А., Священник. Сочинения в 4-х томах. Т.1. М.: Мысль, 1994. С. 38. [1].

 


II часть

Философское эссэ

 

2

 



 

 

 

 

Человек— не вещь, а живое существо, которое можно понять только в длительном  процессе  развития. В любой миг своей жизни он еще не является тем, чем может стать и чем он, возможно, еще станет.

                                                                         (Э.Фромм).

2

 



 

Данное высказывание отражает проблему уникальности человека, а также проблему его развития. Автор высказывания считает, что человек, не вещь, он постоянно развивается, и познать его можно только в процессе его развития. Я согласен с мнением автора, так как человек – это особый вид сущего, и только ему свойственно саморазвитие и самосовершенствование.

На протяжении всей своей жизни человек видоизменяется. Он проходит процесс социализации. Социализация – это процесс воздействия  общества и его структур на индивида, в результате которого он становится личностью. Человек получает различные статусы, т.е. положения в обществе, которые изменяются в течение жизни, играет в соответствие с ними социальные роли. Став личностью, человек пытается познать не только свои способности, свое Я, но и других людей с помощью процесса познания. Познание – это процесс достижения человеком и обществом неизвестных прежде фактов и явлений. Но человеческие способности могут развиваться в любой момент жизни. Кто-то становится личностью, совершив определенный поступок, благодеяние, например, литературный герой С.Я. Маршака Дядя Степа. Кто-то – создав художественное произведение, например, великий русский поэт и писатель А.С. Пушкин. Относительно себя могу сказать, что я личность, но мои поступки и действия в одинаковых ситуациях могут быть разными, исходя из моего жизненного опыта.

Что такое вещь? Это что-то неживое, какой-либо предмет. А человек обладает речью, сознанием и разумом, сознанием, способностью создавать. И понять его можно только сквозь призму социального познания на протяжении многих лет, в процессе жизни и деятельности.

 

2

 



Информация о работе Жизнь и философия П.А. Флоренского