Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2014 в 23:50, контрольная работа
Схоластика от греч. «схоле» – спокойное занятие, учеба – средневековая ученость. Она тесно связана со складывающейся с VIII–IX вв. системой образования на Западе.
Принята следующая периодизация схоластики:
Первый этап – от VI до IX века – предварительный.
Второй этап – от IX до XII века – период интенсивного формирования.
Третий этап – XIII век – золотой век схоластики.
Четвертый этап – XIV–XV вв. угасание схоластики.
1. Формирование схоластической мысли.
1.1. Становление западноевропейского богословия после «темных веков».
1.2. Возникновение академий и университетов.
1.3. Схоластика как школьное богословие и как анализ богословских понятий.
1.4. Деятельность И.С. Эриугены
1.5. Проблема доказательства бытия Бога. Онтологическое доказательство Ансельма Кентерберийского.
2. Западноевропейская схоластика и арабская культура.
2.1. Истоки и развитие арабской культуры.
2.2. Христианство и ислам.
2.3. Арабская научная мысль.
2.4. Влияние античной философии и науки на арабскую культуру.
2.5. Учение Аверроэса и его влияние на европейскую мысль
3. Спор об универсалиях.
3.1. Реализм и номинализм. Античные влияния в средневековом реализме и новизна номиналистической мысли. Эволюция реализма и номинализма от крайних к умеренным формам.
3.2. Фома Аквинский как умеренный реалист. Сумма теологии и система доказательства бытия бога. Соотношение разума и веры в учении Фомы Аквинского.
3.3. Номинализм У. Оккама. «Бритва Оккама» как новый принцип научного познания. Соотношение «истин веры» и «истин разума» в учение Оккама.