Западно европейская философия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2014 в 16:46, реферат

Краткое описание

XIV-XVI вв. - переходная эпоха от феодализма к капитализму, это время мануфактур, географических открытий, торговли, личной предприимчивости, высвобождения человека от сословных ограничений. Все это рождает в Италии новое качество культуры, известное под названием гуманизма, возрождения. Понятие "гуманизм" появляется в середине XV в. и означает то, что Цицерон и Тацит в свое время выразили термином "humanitas" - человеческий, человечный, образованный, т.е. качества свободного гражданина, необходимые для активного участия в жизни общества

Содержание

Вступительная часть
1. Характерные черты и этапы философии Возрождения
2. Философия итальянского гуманизма и политическая философия Макиавелли
3. Ренессансный платонизм
4. Натурфилософия и скептицизм эпохи Возрождения
Заключительная часть (подведение итогов)

Вложенные файлы: 1 файл

западно европейская философия.docx

— 54.22 Кб (Скачать файл)

3. Реформация (Лютер, Кальвин, Мюнцер), повлекшая за собой переворот не только в светской, но и духовной культуре. На уровне обыденной жизни протестантизм становится религией, проникающей в прямом смысле в каждый дом, что приводит к росту всеобщей образованности. В политике протестантизм становится формой выражения перехода к правовому государству.

4. Эти тенденции реализуются  в становлении философии государства  и права (Макиавелли, Гоббс, Локк), в  которой развивается учение о  естественном праве и происходит разделение морали и политики.

5. Итальянская философия (Телезио, Бруно, Кампанелла, Пьеро Помпонацци, Патрицци и др.) выражает в этот период особую, гуманистическую тенденцию, базирующуюся на идеалах античной культуры. Происходит "переоткрытие" Платона и развитие идей Аристотеля и его последователей. Философы специально исследуют проблему человеческих чувств и взаимоотношений, рассматривая человека как целостное существо, которому присущи и разумность, и аффекты ("страсти души").

Культура эпохи Возрождения характеризуется глобальной сменой общемировоззренческих позиций. В центре возрожденческого мировосприятия оказывается уже не Космос античности и не Бог средневековья, а Человек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

 

Основная

  1. *Антонов Е.А., Воронина М.В. Философия: Учебное пособие. – Белгород, 2000. – Тема 5.
  2. *Введение в философию: В 2 тт. Т.1. /Под ред. И.Т. Фролова. – М., 1989. – Глава 2, §5.
  3. *Радугин А.А. Философия: Курс лекций. – М., 1996. – Тема 5.
  4. *Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – М., 2001. – Глава 3.
  5. *Философия: Учебник для вузов /Под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. – М., 2001. – Раздел II, глава 4.

 

Дополнительная

  1. *Антология мировой философии. – М., 1970. – Т.2.
  2. **Баткин Л.М. Итальянское Возрождение: проблемы и люди. – М., 1995.
  3. **Джорджано Бруно. О причинах, начале и едином. – М., 1934.
  4. **Гарэн Э. Проблемы итальянского Возрождения. – М., 1986.
  5. **Горфункель А.Ф. Философия эпохи Возрождения. – М., 1980.

 


Информация о работе Западно европейская философия